Вопросы новичковПсихологический портрет ребенка

Для тех, кто только начинает путь в родители
Аватара пользователя

Автор темы
Галина.С
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 02.05.2010
Психологический портрет ребенка

Сообщение Галина.С » 09 фев 2011, 21:40

Этот вопрос мне хотелось задать тем, кто готовит материал в базы данных детей сирот. Но я так поняла создавать темку в разделе "Они ищут родителей" мы не можем, написать в теме какого то ребенка то же нельзя, потому решила разместить вопрос здесь, может знает Кто ответ?, да и новичкам нужна эта информация.
Мы смотрели фото деток и их характеры, как правило ,обозначены либо- спокойный ребенок, либо активный. А нам очень понравилась девочка, но про нее написано характер замкнутый. Такая характеристика встречается очень редко. Вот мне и захотелось узнать психологический портрет ребенка с замкнутым характером.
У меня уже был негативный опыт, когда я понадеялась, что моих знаний и интуиции хватит, чтобы правильно понять психологический портрет гиперактивного ребенка( типа очень подвижный просто)
Замкнутый- это тоже психическое отклонение, или же как мне сначала подумалось -стеснительный необщительный, неразговорчивый ребенок, который оттает , если его просто любить?

Реклама
Аватара пользователя

Tatyana
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 11.12.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Ukraine
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение Tatyana » 10 фев 2011, 07:19

Галина! Замкнутость необязательно отклонение от нормы!
Наша Женя до прихода в нашу семью была замкнутым и неконтактным ребенком - сейчас ее не узнать: открытая, веселая, активная и общительная девочка.
Причин замкнутости много.
1. Тип темперамента: ребенок может быть меланхоликом или флегматиком это сильные тормозные типы темперамента, люди способны на длительное устойчивое средней силы напряжение, не требующего большого отдыха, либо не способны ни на сильное, ни на длительное напряжение, пессимисты. Замкнутые. (это самая короткая характеристика).
Но в природе ярко выраженных типов мало, обычно природа ограничивает чертами характера - сила и длительность напряжений, оптимизм-пессимизм, общительность-замкнутость, а следовательно, и преимущественные эмоции, Все это представлено в разных пропорциях. Ребенок растет и развивается и отличительные черты типов темпераментов пересекаются между собой.
2. Среда, в которой находился ребенок до этого, могла способствовать усугублению замкнутости: ребенок боялся сказать лишнее слово, поскольку били и наказывали, а ребенок не боец по натуре. Он замкнулся в своей скорлупе и нужен толчок, чтобы он как улитка вылез из своей раковины на свет Божий! (это произошло у нас с Женей).
3. На Западе большое распространение получила так называемая психосоматика, предполагающая, что имеется значительное соответствие между строением тела и психическими свойствами личности и что-то и другое - стойкое. Больше всех популярна классификация Шелдона. Он выделял три типа телосложения и три типа психики, между которыми находили соответствие до 80%. Ради общего развития приведу краткое описание этих типов.
Так называемый эндоморфный ("преобладание внутренностей") тип характеризуется шарообразными формами: круглая голова, большой живот, ноги и руки тонкие в запястьях и лодыжках, но с жирными плечами и бедрами... Этому соответствуют признаки темперамента: любовь к комфорту, жажда похвалы и одобрения, общительность, хороший семьянин, тяга к людям в тяжелую минуту.
Второй тип - мезоморфный - это классический Геркулес с преобладанием мышц и костей, с квадратной головой, с малым количеством жира. По темпераменту он лидер. Уверенность в себе, любовь к приключениям, эмоциональная черствость, при случае - агрессивность. Деятельный в трудную минуту.
Третий тип - эктоморфный - это долговязый человек с узкой грудной клеткой, тонкими и длинными руками и ногами, вытянутым лицом. Жир почти отсутствует, мускулатура слабая, зато хорошо развита нервная система. По темпераменту необщительный, скрытный и эмоционально сдержанный, склонный к одиночеству.
Разумеется, эта типология во многом наивна, но все же значительное число людей можно разделить по этой классификации. Тип начинает вырисовываться примерно с пяти лет, но условия питания и физкультура могут значительно задержать появление врожденных анатомических особенностей.
4. Психологическая лаборатории В. М. Белова, длительно наблюдая ребятишек ясельного возраста, выделила три типа, взяв за основу главную черту поведения:
А. Исследователи: проявляют очень активный интерес к предметам среды, способны к длительному концентрированию внимания и к значительным напряжениям.
Б. Лидеры: очень активные "вожаки", общительные, но. не склонные к концентрации внимания.
В. Наблюдатели - не удачное, на мой взгляд, определение, касающееся пассивных ребят, видимо, слабого типа характера. Таких середняков оказалось большинство...
5. Определение тех или иных качеств ребенка - совсем не простая вещь: можно наблюдать неизменность в течение многих лет основных черт личности, выделенных у маленьких, можно и до противоположного наоборот. В процессе роста и развития и изменения среды обитания ребенок из замкнутого, закрытого, неуверенного в себе, постепенно раскрывается как бутон цветка и становится уверенным в себе и своих силах, открытым, веселым и общительным. Наша Женя тому яркий пример: куда делся вечный взгляд из-под лобья маленького зверька, посаженного в клетку, плаксивость типа: я некрасивая, мне мое лицо не нравится, со мной никто не гуляет или не дружит (это о сверстниках), неуверенность и боязнь коллектива, страх перед всем, даже перед маленьким котенком (была на первом году жизни ситуация: сама выбрала у соседей из помета маленького котеночка, а потом перестала слезать с дивана и просить отнести ее в туалет или еще куда-либо. Причина - ее словами: "Подержите котеночка, я схожу в туалет... Я его боюсь, отнесите его назад!"). Через собаку во дворе выносили в дом и из дому месяца три. Сейчас командует здоровенным алабаем как заправский дрессировщик. Мы учились этому почти пять лет. Наш бутончик распустился аленьким цветом и радует глаз нас и окружающих.
О 3 предм-х не спеши рассуждать о Боге пока не утвердишься в вере
о чужих грехах пока не вспомнишь о своих и о грядущем дне пока не увидишь рассвета

Аватара пользователя

Ilonka
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 09.01.2011
Сыновей: 2
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Kislovodsk
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение Ilonka » 10 фев 2011, 10:26

Галина, у меня тоже просьба к людям, выкладывающим информацию о детях, чтобы информация была шире, чем одно слово. Не представляю как можно описать одним слово характер взрослого, а уж тем более ребенка. Раньше, до форума, я полагала, что характеристика ЗАМКНУТЫЙ может зависеть от

Добавлено спустя 11 минут:
От суммы факторов: от срока нахождения ребенка в ДД (может он на этапе адаптации); от условий из которых он был изъят; от темперамента ребенка; от психологической атмосферы в его группе и его роли в этой группе; от разницы между эмоциональным-интеллектуальным развитием ребенка и группы причем в обе стороны

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
Не последнюю роль, мне думается, играет и личность "наблюдателя" (его персональный темперамент, характер взаимоотношений с этим ребенком, уровень компетентности, (кто он? Воспитатель, психолог, волонтер, фотограф и т.д.), как давно он этого ребенка наблюдает). Вот столько факторов минимум повлияют на эту оценку.

Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
Теперь поучаствовав в форуме я за строчками "замкнутый", "подвижный" и т.д. начинаю "видеть" и диагнозы. Наиболее оптимально описаны дети в ленинградской области. Там где даны представления и о диагнозе (хорошо, что даны, мы будем соизмерять свои душевные силы), представлено мнение

Добавлено спустя 10 минут:
Воспитателей, которые видят ребенка ежедневно, описано место ребенка в коллективе, представлено мнение о своем месте самого ребенка, его мечты, его любимые предметы в школе и почему именно они (люблю находить ответ, люблю учительницу, люблю выделять части слов (! А ведь эта способность к синтезу и анализу, значит при

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:
Правильной дальнейшей нашей поддержке ребенок легко осилит программу ВУЗа, сказки умеет сочинять. Хорошо, что сказали! Значит метафорическое мышление развито, а ведь оно тоже признак развития высших функций и значит такого детку хорошо бы взять в семью - тем родителям кто готов и может развить и дать высшее образование

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Нравится мне в том описании, что пишут о том к кому ребенок привязан, о взаимоотношених с братьями и сестрами, ОТЛИЧНО, что указывают, КТО из имеющихся в базе детей его брат и сестра (имя и год), приходят ли родственники (это ведь важно для нас! Такая честность в подаче информации помогает соизмерять и понимать хоть в какойто мере ситуацию).

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
Нравится мне даже, что пишут о том какую погоду любит ребенок. Вроде чушь и пустяк, а для меня хорошая информация, полезная, чтоб не навредить ребенку. Вот ребенок говорит, что любит снег, лыжи и холод и ненавидит жару. И я понимаю наши летние +40 для него перебор, а другой наоборот не любит холод, а комфортно ему было летом на юге

Добавлено спустя 1 час 13 минут 10 секунд:
Хорошо, что есть информация о школе при ДД она или городская. Я понимаю, что собрать такую информацию для ребенка ЭТО БОЛЬШОЙ ТРУД И НЕРАВНОДУШИЕ большого числа людей (в том числе и волонтеров, которым отдельная благодарность за описанные первые эмоциональные впечатления о том как ребенок вступает в первый контакт. Фотографу за качественные фото!) вот все время думаю почему ТАК не хотят сделать в других регионах!? Ведь это дает шанс многим найти ребенка не по лицу, а по душе. Да и опекам лучше же при честной подаче! Меньше возвратов будет и больше желающих из тех, кто может влюбиться в ребенка не только по фото с красивым лицом! :) Нравится, что пишут об увлечениях ребенка.Рисует- хорошо, из бисера плетет- значит мне надо подучиться. Цветы любит разводить-здорово я тоже люблю захочет, создадим с ним "опытную станцию" или играть будем в то, что он владелец центра по продаже растений. Вдруг это будущий Вавилов или представитель малого бизнеса :) шутка. Не идеализирую, все понимаю и увлечение может оказаться минутным и интересы могут у нас измениться. Но НАЧИНАТЬ контакт мне и ему будет проще, а ведь первого впечатления и ощущения не создашь второй раз хоть с него и начнется семья. Важно для меня все: кого из животных он хочет (могу ли себе позволить, люблю ли и есть ли условия. Ведь это часть его мечты о семье и доме и если для меня не проблема почему бы и нет ;) будет общая радость и шанс для общей ответственности за выбор, с моей стороны в том числе ), какая у него любимая игра и игрушка, любимая сказка или книга, что он хочет в подарок. (не только чтоб подарить но и понять уровень запросов, но и для подарить удобно и хорошо). Важно это для меня! Эти совместные общие интересы и умения помогут мне присоединиться к ребенку, научиться от него, научить его и пойти дальше ВМЕСТЕ в совместной жизни. Поскольку я знаю, что для ребенка любовь выражается не словами "я тебя люблю, и о тебе забочусь, вон сколько сил потратила, чтоб все это накупить" :oops: :ROFL: Ребенку в совместном деле со мной нужна любовь и понимание, ребенок ведь еще не умеет, через слова .


лизонька
Сообщения: 7566
Зарегистрирован: 11.03.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение лизонька » 10 фев 2011, 12:26

Галина, а я бы, наверное, предпочла замкнутого ребенка гиперактивному, который вешается на любого приходящего, тараторит без умолку, этакий рубаха-парень. Мне интереснее найти подход к такому ребенку, чтобы он раскрылся. Часто за такой сдержанностью и замкнутостью открываются залежи душевного богатства, тонкая натура, впечатлительность, ранимость.

Аватара пользователя

Автор темы
Галина.С
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 02.05.2010
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение Галина.С » 10 фев 2011, 21:17

Tatyana, спасибо. Очень интересно, я люблю подобную информацию. А про девочку...я не указала возраст :sorry: . А ей всего 2 годика, неужели и такая малышка может иметь столь тяжкий багаж прошлого, чтобы замкнуться. Она такая пухленькая и на вид совершенно спокойная, не зажатая.
Ilonka совершенно права в том, что информации о ребенке мало, нет сведений о братьях и сестрах, даже об их количестве, а ведь это важно при выборе ребенка, сколько человек возможно принять в семью.

Лизонька, я думаю с вашей мудростью у Вас бы это получилось. А вот я ....чешу затылок, справлюсь ли...Я сама скорее гипер, раньше таких слов не было но сколько себя помню вся родня мне хором заявляла, насколько хороша моя сестра своим кротким поведением настолько от меня шума, как от мотоцикла. Вот и не ладили мы с сестрой, а она была и есть замкнутый человек..."..залежи душевного богатства, тонкая натура, впечатлительность, ранимость." -все это у нее есть, она художник.
А если взять такого ребенка и не суметь помочь ему раскрыться... :sorry:
Меня девочка привлекла своим поразительным сходством с моим малышом, только росточком ниже...
Вот и опять я подхожу к вопросу, как выбирать малыша и нужно ли выбирать? Хотелось бы плодотворного влияния друг на друга ,взаимопонимания, чтоб быть семьей и положительно влиять на ребенка.


лизонька
Сообщения: 7566
Зарегистрирован: 11.03.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение лизонька » 10 фев 2011, 23:33

Галина, а мне кажется, не стоит так заморачиваться. Всего 2 годика - малышка совсем, о какой замкнутости может идти речь? Или родстве душ? Воспитаете, душу вложите - и родство душ появится, и взаимопонимание, переймет она ваши традиции, привычки и семейные ценности.
Девочки, я не хочу себя как-то обособленно ставить, но мне в выборе ребенка было главным не "как мы подойдем друг другу", а "что я могу дать ему". Это с взрослым человеком думаешь: а как, а что, а какой он, а найдем ли общий язык... А малышу нужно в первую очередь физическое тепло: мои руки, мои объятия, забота о его основных нуждах, дать ему чувство защищенности, а психологические тонкости пойдут потом. Буду растить его, лепить своими руками, как глину, по образу и подобию своему. Главное, чтобы психически ребенок был нормальным, а все остальное нюансы - и характер, и наклонности - все решаемо, все перемелется, притрется. Конечно, с каким-то ребенком сложнее, с каким-то проще, но в целом воспитывать с малышового возраста гораздо проще и благоприятнее для семейной атмосферы и отношений.


лизонька
Сообщения: 7566
Зарегистрирован: 11.03.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение лизонька » 11 фев 2011, 00:12

Я хотела сказать, что не нужно бояться характеристики "замкнутый", нужно смотреть каждый конкретный случай. А моя Полинка как раз была не замкнутая, скорее полная противоположность, она истероид - любой ценой должна быть в центре внимания, даже если для этого нужно себе шахсей-вахсей делать.


лизонька
Сообщения: 7566
Зарегистрирован: 11.03.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение лизонька » 11 фев 2011, 09:41

Первые часы, дни, а иногда и недели не до психологии, развивающих занятий и жмурок, если это 2-х летний ребенок. Он просто тупо вцепится в Вас и станет орать при малейшей попытке разжать его руки. Он не будет спать, проверяя - тут ли новая мама, не ушла ли, не бросила ли. У него полезет соматика - жуткие аллергии, простуды, расстройства пищеварения, все это от нервов.
Вот в этой период самое важное - дать ему ощущение стабильности и защищенности, в переносном смысле дать ему вернуться в утробу матери, уж не знаю как - не разжимать рук, баюкать его, спать с ним в обнимку, ходить с ним в туалет. Словно пройти с ним заново весь путь рождения и только когда он немного успокоится, начнутся игры, развивалки, тогда можно будет, наблюдая за малышом, понять его, искать подход, строить отношения.
И каждый ребенок, в которого вкладываешь душу, оставляет в тебе след, меняет тебя как личность, равно как и каждый человек, с которым проживешь бок о бок какое-то время. Это называется жизненный опыт.

Аватара пользователя

Пшеница
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 27.11.2010
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Сибирь, Кузбасс
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение Пшеница » 11 фев 2011, 09:49

Спасибо, милые, добрые, заботливые мамы :chelo: :chelo: :chelo:
я на каждом посте учусь как надо относиться к детям, пока к своим. Учусь быть настоящей мамой...
Спасибо ОГРОМНОЕ! :chelo:
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. - В.А. Сухомлинский
прошлый никнейм - Катерина :)

Аватара пользователя

Автор темы
Галина.С
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 02.05.2010
Re: Психологический портрет ребенка

Сообщение Галина.С » 11 фев 2011, 13:03

Вы знаете, почитав ваши посты, я засомневалась насчет такой малышки. Дело не в том, что меня напугала замкнутость, я задумалась о ее возрасте и о том как она впишется в нашу семью. Почему я вообще решила взять еще ребенка, когда и так есть проблемы с Сережей, наверное так многие думают :sorry: . Я решилась из-за Сони. Дочь уехала учиться, и она осталась одна в комнате. Ей не сидится там одной, она идет к мальчикам, а их трое(малыш пока со мной в комнате) старшему 12. Они чем то своим заняты и игры и фильмы у них мальчишеские, и они часто ее гонят, обижают невниманием, или же она сеет смуту в их рядах, внедряя свои забавы. Я, конечно, уделяю ей время, занимаюсь, общаюсь, приучаю к труду и проч, но я чувствую, что ей этого не хватает, будь с ней рядом сестричка наступит гармония. Может я ошибаюсь? :unknown:
Вот читая рассуждения Лизоньки про то как малышка "вцепится" в меня я поняла, что мои сомнения все -таки реальность и не справлюсь я с этим, как пыталась себя убедить. Малыш начнет ревновать и злится и вместо подружки для Сони я приобрету соперника для сына. Сонечка пока не справится с такой крохой и будет по прежнему одна, а я меж двух огней. Потому я задумалась о том, что возраст ребенка выбрала неверный. Как вы думаете, 3-4 года более удачный возраст для нашей семьи? С такой девочкой Соня сможет играть , малышка сможет спать с ней в комнате. В качестве воспитания поезд еще не ушел, и соперничества не получится, потому что малышу еще только 1г и 4 месяца. То есть девочку можно будет вместе с Соней учить заботится о маленьком.
Или я опять многого не беру во внимание и ошибаюсь?


Вернуться в «Вопросы новичков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Tattiana