БеседкаВопросы от педагогов

Модератор: Лилия Соболь

AlenaMenshova
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 10.03.2017
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: незаконченное высшее
Откуда: СПб
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение AlenaMenshova » 17 июн 2017, 22:46

По суициду, мне кажется, сразу с родителями лучше связаться. Во-первых - известить, во-вторых узнать, было ли уже нечто подобное и как себя родители вели, может у них это обычное явление и есть уже схема действий. В любом случае полностью на себя ответственность за такое поведение нельзя брать, родители и администрация должны быть в курсе. Приятно что педагоги интересуются такими вещами и даже форумы читают. Не часто такое бывает, спасибо вам.

Реклама
Аватара пользователя
Ulyna
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 30.06.2014
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Самара
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Ulyna » 18 июн 2017, 13:42

Согласна с Лилией: Макаренко на стол. Дома на ночь и не торопясь, обдумывая и перекладывая на конкрет.ситуацию.
Если есть возможность (понимаю, времени нет) хотя бы один раз поговорить с ребенком (=подростком) тет-а-тет по "взрослому". Без нравоучений, а как-будто делясь своим подростковым опытом. Вложить в него нужные мысли или зародить новые.
В течении дня где нужно- подмигнуть именно ему, давая понять "мы вместе понимаем друг друга, я выделяю тебя из толпы..."
Сложно работать подростками. Именно по молодости как в омут с головой окунулась. Сейчас бы бежала сломя голову в той ситуации. Однако опыт уже есть и приходится. Да еще дома двое подростков, старший вообще сложный :facepalm:
Ну, если не мы, то кто?! Учителей самих учить надо...
каюсь, хожу на собрания опытом делиться и строить пед.состав. Терпят, ворчат, упираются - к концу года приходят к моим методам и задушевным беседам до ночи. Эх...

Аватара пользователя
Мия Лин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20.11.2015
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Мия Лин » 18 июн 2017, 13:48

Любовь:
17 июн 2017, 22:19
Нарабатывается только самообучением и самонаблюдением.
Сейчас вот немного поразмышляю,может ещё какой совет дам к уже выдаденным.
Любовь, а Вы же уже писали Памятка для педагогов от приёмных родителей
Может туда добавлять новые наработки?

Аватара пользователя
Луналика
Сообщения: 11071
Зарегистрирован: 16.12.2010
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: г. Москва
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Луналика » 18 июн 2017, 14:20

Существует я еще Памятка для приемных родителей, которые хотят взять подростка из ДД. :oops:
Узнай меня в ночи.

Аватара пользователя
Мия Лин
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20.11.2015
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Мия Лин » 18 июн 2017, 14:23

Любовь:
18 июн 2017, 14:20
Существует я еще Памятка для приемных родителей, которые хотят взять подростка из ДД
Такие полезные темы нужно "поднимать". Много новых людей приходит за информацией, а тем тьма - глаза разбегаются "с чего начать читать?". Думаю, что читающих без регистрации в разы больше.

Сашаа
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 23.01.2017
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Сашаа » 18 июн 2017, 16:22

Одна моя знакомая работала с подростками - воскресную школу вела в одном депрессивном поселке, театральную студию организовала, и к ней приходили дети и друзей своих приводили. Один нагловатый, помнится, все наезжал: почему курить-то нельзя? Она ему говорит: так докажи мне, что это хорошо, и тогда мы с тобой выйдем тут на крыльцо и покурим вместе. Обломился пацан - "ну вы даете", говорит.

Аватара пользователя
Луналика
Сообщения: 11071
Зарегистрирован: 16.12.2010
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: г. Москва
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Луналика » 18 июн 2017, 16:29

ПАМЯТКА ДЛЯ ПРИНИМАЮЩИХ В СЕМЬЮ ПОДРОСТКОВ.
«Детский дом показывает детям мир, но он не показывает, как в нём нужно функционировать…» . Дмитрий А. 17 лет, после двух лет в детском доме.

В подростковом возрасте ребёнку труднее всего найти семью. Многие семьи опасаются того, что негативное и инфантильное отношение к жизни уже не исправить ничем. В этом есть доля правды, но среди повзрослевших воспитанников детского дома есть талантливые и способные дети, которым для начала нормальной самостоятельной жизни очень важна семейная адаптация, построение с помощью взрослого отношений с миром на новой основе, расширение кругозора, раскрытие способностей, осознание себя как отдельной независимой личности.
Цель этой памятки познакомить потенциальных приёмных родителей с некоторыми особенностями подростков, имеющих опыт не одного года пребывания в сиротском учреждении, так же обратить внимание на некоторые тонкости по принятию, тем самым облегчить адаптационный период нахождения подростка в приёмной семье и для него самого и для всех других членов его новой семьи.
Специфический комплекс индивидуально-психологических особенностей воспитанников детского дома, с одной стороны, и фактор "среды обитания" (условия детского дома), с другой, обусловливают развитие особого социального типа личности, что определяет необходимость специальных программ коррекционно-воспитательного воздействия.

Особенности подростков из детских домов.
1. Сенсорная и социальная депривация. Перепады настроений. Не сформированы моральные принципы.
2. Не обладают чувством ответственности ни за свои мысли, ни за свои действия. От этого сплошное фантазирование и откровенное враньё. В сознании преобладает «коллективное» мышление: не «я», а «мы». Боятся одиночества, не представляют, что можно с ним делать. Высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, эмоционального дискомфорта.
3. Практически всегда отсутствует мотивация к учебе и последующей трудовой деятельности, сформирован иждивенческий образ жизни. Они не умеет работать упорно, биться над задачей, доводить дело до конца. Подростки с трудом представляют себе самостоятельную взрослую жизнь. Многих она пугает. От этого возможны даже суицидные мысли.
4. У ребят не сформированы стереотипы поведения по половому признаку: мальчики не получают мужского воспитания, не видят примеров проявления мужской линии поведения: например, помочь поднести женщине тяжелую сумку. Девочки не умеют выглядеть женственно, как правило, они прямолинейны и грубоваты. Практически у всех уже есть опыт половой жизни, а также курения, питья алкогольных напитков, употребления наркотиков.
5. Нарушена эмоционально-волевая сфера. Подросток не умеет налаживать контакты с окружающими людьми и поддерживать отношения длительное время. Часто безразличное и равнодушное отношение к себе принимает за негативное.
6. У подростков чаще всего недостаточно развиты интеллектуальные возможности, плохо развиты познавательные процессы. Могут выказывать демонстративное нежелание чему-нибудь учиться.
7. Крайне наивное представление о ведение личного бюджета. Отсутствует бережливость и умение рассчитывать свои финансы наперед.
8. Нет простых навыков проживания в квартире, пользования такими предметами, как плита, стиральная машинка и т.д… Не умеют самостоятельно готовить пищу. Представление о здоровом образе жизни, о лечении собственных заболеваний крайне примитивны.
9. Подросток из детского дома в связи со скудным словарным запасом и неразвитым социальным кругозором может выбирать себе для общения личности со схожими качествами. Всегда настроен на поиск легких необременительных путей решения любых проблем.
10. Каждый из них несёт в себе горечь утраты кровной семьи, с которой справляется в силу своих индивидуальных возможностей (от глубокой депрессии и поверхностного безразличия до ненависти и желании отомстить).
11. Часто имеет место быть агрессивное поведение. Это яркий показатель социальной дезадаптации подростков, а также нарушения процесса развития навыков социального взаимодействия.
12. Взаимоотношения с младшими детьми строятся в основном на ложном превосходстве старших, поэтому возможны случаи третирования младших детей.

Детство — период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях родительской любви в семье.
1. Просите, чтобы в ШПР вам обязательно осветили тему приёма подростков с 11-12 лет в семью.
2. Спросите в детском учреждении, где находится подросток, о работе, которая в обязательном порядке должна быть проведена с ним на предмет перехода в семью. Просите, чтобы в психолого-педагогической характеристике обязательно были указаны результаты этой работы, отмечены успехи подростка, его мотивация, возможные риски.
3. В обязательном порядке вам следует разузнать всю правдивую информацию о кровной семье подростка, их взаимоотношениях на сегодняшний день. Не стесняйтесь об этом расспросить сотрудников детского дома или самого подростка.
4. Отметьте, чтобы подросток был осведомлен заранее о юридических аспектах проживания в приёмной семье. Чтобы у него не было бы страха быть обманутым.
5. Будьте бдительны: возможны противодействия переходу подростка в семью со стороны системы и значимых персон из его ближайшего окружения.
6. Гостевой режим для подростка, как первый этап перехода в семью, необходим.

Большой риск при приёме подростка в семью – это возможный его самовольный уход обратно в детский дом. Поэтому взять подростка в семью без психологического сопровождения является просто абсурдным делом. Причём согласие на работу с психологом, а возможно и с психотерапевтом, подросток должен подписать ещё на периоде оформления документов.
Помните, что писать отказ от опеки над подростком вы можете, только после работы и с ним и с вами специалистами в Центре по семейному устройству детей-сирот. Требуйте этой работы.
Обязательно познакомьте нового члена вашей семьи с его правами и обязанностями с точки зрения законодательства. Например, его ответственность за дачу ложных показаний и за клевету. Ответственность за это наступает с 16 лет (ст. 128 УК РФ).
Если вы решили пройти свой жизненный путь вместе с приёмным подростком, то ожидайте, что ваш путь будет тернистым. Но награда – спасение ещё одной Души.
Удачи!!!
Узнай меня в ночи.

Аватара пользователя
Автор темы
Кыся
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.04.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Образов.: среднее специальное
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Кыся » 18 июн 2017, 18:48

AlenaMenshova:
17 июн 2017, 22:46
По суициду, мне кажется, сразу с родителями лучше связаться. Во-первых - известить, во-вторых узнать, было ли уже нечто подобное и как себя родители вели, может у них это обычное явление и есть уже схема действий.
с девочкой я конкретно перепугалась - у нее что-то не сложилось с приемной мамой, а может и просто так считает, что ее не любят в семье и тд, а этот способ оказался простым для привлечения внимания, получения отклика, в лагере не впервые и схему отрабатывала уже, но сейчас-то ей 16 лет! При этом она оповестила всех и вся, расцарапала запястье (тут уже пришлось стараться не рассмеяться) и т.д. Знакомый психолог тоже не смогла помочь, сказала, что ПС - не ее компетенция. Но "ребенок" проблемный - с резкими сменами настроения, немного узковаты эмоции, прилипчива, навязчива, проста и открыта чрезмерно..

Аватара пользователя
Луналика
Сообщения: 11071
Зарегистрирован: 16.12.2010
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: г. Москва
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Луналика » 18 июн 2017, 18:52

Это называется психопатка.
Узнай меня в ночи.

Аватара пользователя
Автор темы
Кыся
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.04.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Образов.: среднее специальное
Re: Вопросы от педагогов

Сообщение Кыся » 18 июн 2017, 18:55

Ulyna:
18 июн 2017, 13:42
сли есть возможность (понимаю, времени нет) хотя бы один раз поговорить с ребенком (=подростком) тет-а-тет по "взрослому". Без нравоучений, а как-будто делясь своим подростковым опытом. Вложить в него нужные мысли или зародить новые.
Я культорг, провожу мероприятия, репетиции, а в режимные моменты выступаю типа "тьютера" для сложных детей. Девица за мной таскалась 3 недели, слезоразливов я насмотрелась на год вперед.. И поговорить пыталась, но она не слышит или просто внимания хочет. Да и аргумент "у Вас-то мама своя, а моя я не знаю зачем меня взяла!", я его только теоретически могу прикинуть и то со стороны взрослого...

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Любовь:
18 июн 2017, 18:52
Это называется психопатка.
у нее умеренное (или легкое, не знаю наверняка) УО, других диагнозов психиатра нет.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Памятка для педагогов от приёмных родителей
    Луналика » 12 ноя 2012, 11:07 » в форуме Полезный опыт
    26 Ответы
    4653 Просмотры
    Последнее сообщение Мия Лин
    18 июн 2017, 13:56
  • Дидактический материал и идеи для педагогов и родителей.
    Прокопья Людмиловна » 19 дек 2014, 18:20 » в форуме Беседка
    266 Ответы
    15669 Просмотры
    Последнее сообщение uLogin 229
    16 июн 2017, 21:47
  • Педагогов могут обязать проходить осмотр у психиатров
    32 Ответы
    1551 Просмотры
    Последнее сообщение Владимировна
    13 окт 2012, 20:26

Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей