Органы властиО закрытии коррекционных школ

Модератор: Red-sun

Аватара пользователя
Автор темы
Катена
Сообщения: 8625
Зарегистрирован: 10.04.2011
О закрытии коррекционных школ

Сообщение Катена » 06 ноя 2014, 14:40

В Пензе прошел форум Общероссийского народного фронта «Качество образования во имя страны». В ходе которого президент РФ Владимир Путин обратил внимание на закрытие коррекционных школ. По словам главы государства, в последнее время на территории России было закрыто 150 коррекционных школ. Президент считает, что закрытие коррекционных школ в РФ должно быть сопоставлено с возможностями инклюзивного образовании, и поэтому Минобрнауки и руководители регионов должны уделять этому вопросу особое внимание.

«Безусловно, закрытие (коррекционных) школ, если это происходит, должно быть сопоставлено с возможностями инклюзивного образования. А этого, к сожалению, нет, и на это я прошу министерство образования и наших коллег, руководителей регионов Российской Федерации обратить самое пристальное внимание», подчеркнул Владимир Путин.

Глава государства добавил, что инклюзивное образование крайне важно для всех членов общества – «и для людей с ограниченными возможностями, и для детей, у которых нет проблем со здоровьем».

http://www.eduhelp.info/page/putin-nuzh ... shkol-v-rf

Реклама
Аватара пользователя
Наталья Ивановна
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10.10.2014
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Откуда: Франция, Россия(Ростов н/Дону )
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Наталья Ивановна » 07 ноя 2014, 13:38

Неплохо было бы добавить такое образование и в дошкольных учреждениях. Оттуда ведь закладывается чувство комфорта, равенства, дружелюбия помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями.

Только это ведь просто слова и бумага. На самом деле хоть что-то для таких деток делается? Поправьте меня кто в теме.

Аватара пользователя
Автор темы
Катена
Сообщения: 8625
Зарегистрирован: 10.04.2011
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Катена » 07 ноя 2014, 13:54

Наталья Ивановна: хоть что-то для таких деток делается
Наталья Ивановна, а как же, написано же: закрыли 150 коррекционных школ...

Аватара пользователя
Наталья Ивановна
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10.10.2014
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Откуда: Франция, Россия(Ростов н/Дону )
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Наталья Ивановна » 07 ноя 2014, 14:12

А деток из этих 150 коррекционных школ куда послали : на дом обучение или в обычную общеобразоват школу? Или как сито: этот угоден и красив - можно запустить , а этот гадкий и на кресле но со светлой головой- на дом? Меня интересует как это работает в жизни: обучение, общение, быт.

Аватара пользователя
Прокопья Людмиловна
Сообщения: 14950
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Russian Federation
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Прокопья Людмиловна » 07 ноя 2014, 14:43

Наталья Ивановна,
Наталья Ивановна:Неплохо было бы добавить такое образование и в дошкольных учреждениях. Оттуда ведь закладывается чувство комфорта, равенства, дружелюбия помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями.
имеется.
Наталья Ивановна:А деток из этих 150 коррекционных школ куда послали : на дом обучение или в обычную общеобразоват школу? Или как сито: этот угоден и красив - можно запустить , а этот гадкий и на кресле но со светлой головой- на дом? Меня интересует как это работает в жизни: обучение, общение, бы
мой ребенок учится по системе инклюзии. Чисто формально. Класс 22 человека, отношение к нему, как ко всем. Особенности ребенка учителю,директору озвучила. Обещали помочь, ввести доп.коррекционные предметы для него и еще пары детей со справками на адаптированное обучение. Дом.обучения-не положено. Только в случае тяжелой болезни. Список болячек для надомного сокращен чуть ли не втрое.
Общение....Знаете, я вот скажу..А не хотим мы, родители особят, того, чтобы обычные дети на наших учились толерантности и терпению, как на подопытных кроликах. Дома надо этому учить в большей степени. Обижают, дразнят, обзывают, провоцируют-все это есть. Тяжело детям особым. Нам нужна иная среда, минимум человек в классе, педагог со спец.образованием, другая программа, уроки по 30 минут, а не по 40.
А так, по сути, мы просто выживаем сейчас. Как можем

Аватара пользователя
Автор темы
Катена
Сообщения: 8625
Зарегистрирован: 10.04.2011
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Катена » 07 ноя 2014, 14:51

Наталья Ивановна:А деток из этих 150 коррекционных школ куда послали
http://izvestia.ru/news/576139
В связи с большим количеством обращений от директоров специализированных школ, интернатов и детсадов члены Общественной палаты Диана Гурцкая и Роман Дощинский направили письмо (есть в распоряжении «Известий») председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой разработать специальные подходы для определения статуса коррекционных заведений, а также федеральный стандарт для аккредитации коррекционных школ.

Члены ОП отмечают, что сейчас фактически происходит ликвидация системы специализированного коррекционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это во многом связано с тем, что в нашей стране действует единый стандарт оценки эффективности работы образовательных учреждений и специализированные коррекционные учреждения зачастую не могут пройти государственную аккредитацию по этому стандарту.

Чтобы пройти эту процедуру, школа должна показать необходимый «уровень образовательных достижений», который складывается из годовых оценок учеников, участия в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Разумеется, дети с ограниченными возможностями здоровья не могут демонстрировать такие же результаты, как здоровые дети.

«В итоге в погоне за формальными показателями многие коррекционные учреждения вынуждены менять направление образовательной деятельности и нацеливаться на более «сильную» и «доступную аудиторию». Они меняют организационно-правовой статус путем «слияния», «оптимизации», «переподчинения». Таким образом, фактически отказ в образовании получают самые уязвимые категории детей-инвалидов», — говорится в обращении к премьер-министру.

— Я всегда поддерживала инклюзивное образование (обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах), однако это никому не дает права закрывать коррекционные школы, — отмечает член ОП Диана Гурцкая. — Почему-то сейчас, к примеру, требования к ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями такие же, как для обычных. Я считаю, что это несправедливо. Если мы говорим о равных возможностях и хотим, чтобы они сдавали экзамен наравне с обычными детьми, им нужна та или иная спецшкола, которая сможет их должным образом подготовить. А если открывается коррекционный класс, в нем должен быть не один пандус, а обязательно спецпедагог и всё техническое оснащение: одно — для слабовидящих и совсем другое — для глухих. Ведь есть категории детей, которые без таких школ просто не могут жить.

Также, по ее словам, во многих регионах, где закрываются коррекционные школы, дети переводятся на домашнее обучение и тем самым изолируются от общества, к тому же многие родители работают и физически не могут заменить детям школу.

Второй автор письма — член комиссии по развитию науки и образования ОП, учитель русского языка и литературы Роман Дощинский отметил, что сегодня, по официальным данным Минобразования, из 30 млн детей, проживающих в России, 1,006 млн нуждаются в коррекционной помощи. А по данным ЮНЕСКО, таких детей в нашей стране и вовсе от 2,5 млн до 3,5 млн.

— Мест в коррекционных учреждениях еще до начала процесса массового закрытия было порядка 500 тыс. Таким образом, даже при сегодняшнем раскладе большая часть детей лишена коррекционной помощи, — отмечает Дощинский.

По официальным данным Министерства образования, в 2000 году в России было 1967 таких учреждений, а к 2006 году их осталось 1810.

Тенденция к закрытию коррекционных школ неутешительна, поскольку многие дети-инвалиды теперь проводят всё время дома с родителями, бабушками, а не со своими сверстниками. С другой стороны, новый закон об образовании фактически провозглашает идею инклюзивного обучения. И многие родители, конечно же, хотят, чтобы их ребенок учился в массовой школе среди здоровых ребят. Но умные родители понимают, что ему всё-таки лучше в своей среде. Пусть она будет менее развивающая, но зато и менее травматичная для его психики. Мы прекрасно понимаем, как трудно в массовой школе ребенку-колясочнику, — говорит Роман Дощинский.

Общественники также отметили, что проблема изменения статуса детских образовательных коррекционных заведений поднималась на встрече президента РФ с членами Общественной палаты 9 июля 2014 года. Глава государства отмечал, что нужно продумать, «как обеспечить безопасность учреждений подобного рода и выстроить определенную систему защиты от перевода из одной категории в другую».

Члены Общественной палаты готовы участвовать в разработке стандарта для коррекционных школ. Осенью они планируют провести по этой теме общественные слушания.

Депутат Госдумы, первый зампредседателя комитета по образованию Олег Смолин отметил, что на президентской комиссии по делам инвалидов специально обсуждался вопрос о массовом закрытии коррекционных школ и детских садов.

— Когда принимался закон об образовании, мы предупреждали о такой угрозе, в основе которой лежат три основные причины. Во-первых, из нового закона об образовании исчез особый тип «коррекционные образовательные учреждения», хотя Минобразования объяснило, что это не означает, что должны исчезнуть сами школы. Во-вторых, российская школа практически целиком отдана в ведение субъектов РФ, поэтому каждый из них обращается с коррекционными школами по-своему усмотрению, — отметил депутат.

Третья причина, которую назвал законодатель, заключается в том, что курс на развитие инклюзивного образования во многих регионах истолковывается так, что коррекционные школы необходимо расформировать, а детей переводить в обычные. И зачастую о создании для них специальных условий никто не заботится. В итоге получается не инклюзия, а настоящая профанация.

— У нас есть реальные шансы поправить закон об образовании. Жаль, что за это время в российском образовании уже наломали немало дров. Также нужно обеспечить, чтобы стандарт позволял учиться и в коррекционных школах, и в инклюзивных — на усмотрение родителей. На самом деле роль коррекционных школ в условиях развития инклюзивного образования никак не исчезает. Напротив, они должны превратиться в ресурсные центры, чтобы помогать учителям инклюзивных школ осваивать методики работы с такими детьми, — заключил Олег Смолин.



http://xn--80aabfqjjba0cfdftira.xn--p1a ... opic=276.0
На днях ко мне пришли родители детей из детского садика, являющегося дошкольным подразделением ГБОУ СОШ № 398. Это бывшая до недавнего времени начальная школа-детский сад № 1883, расположенная по адресу Рязанский проспект, д.89, корпус 3.
Этот садик непростой – корректирующий. Он работает с 1968 года. Сегодня здесь 10 компенсирующих групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них две группы – для детей инвалидов. Группы коррекции существуют уже более 20 лет. С малышами здесь работают замечательные педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, которые буквально творят чудеса. Под их чутким руководством ребята вырастают здоровыми, многие проблемы развития уходят.
В течение девяти лет учреждение являлось городской экспериментальной площадкой, сотрудничая с ФГУ «ГНЦ Социальной и судебной психиатрии имени Сербского». Специалисты этого учреждения консультировали родителей, разрабатывали индивидуальные рекомендации для ребят. Надо ли говорить, что в этот детский сад приезжали дети не только из Выхино-Жулебино, но и со всей Москвы!
И вот новость – после объединения детский сад вошел в образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 398, и с 1 сентября финансирование детей с ограничениями по здоровью будет осуществляться также, как и финансирование обычных детей. Это означает, что у комплекса теперь нет средств на то, чтобы содержать группы детей, требующих особого внимания, а значит и особых денег. Детский сад станет обычным садиком.
Надо ли говорить, какое впечатление произвела на родителей детей эта новость! Люди не могут поверить, что сегодня, когда государство огромное внимание уделяет детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, подобное стало возможно! Кстати, среди воспитанников садика – около 20 человек – из многодетных семей, многие родители сами являются инвалидами, есть дети под опекой, дети из неполных социально-незащищенных семей. Этим людям помощь государства для того, чтобы воспитать здорового и полноценного гражданина нашей страны, нужна как воздух.
К сожалению, ситуация с выхинским садиком не единственная. Похожая ситуация и в Жулебино – где после объединения школа № 1084 лишается коррекционных классов, а дети будут вынуждены либо идти в обычную школу, либо ездить в специализированное учреждение за тридевять земель. Для многих жулебинских семей происходящее -настоящая трагедия.
Массовое закрытие в Москве коррекционных детских садов, классов и школ – следствие принятого Федерального закона «Об образовании». В законе определена категория детей с ограниченными возможностями здоровья, однако их правовой статус не установлен. Поэтому в обычной школе они финансируются также, как обычные дети. Кроме детей-инвалидов – на них государство выделяет существенно больше. Но далеко не все дети, обучавшиеся в коррекционных заведениях, - инвалиды детства. Среди них много детей с недоразвитием речи, различными задержками психического развития. Всё это можно исправить, если в самом раннем детстве заниматься по определенным методикам, которых в нашей стране, кстати, разработано очень много. Можно сказать, что это наш бесценный опыт, который сейчас может оказаться выкинут на помойку.
И что делать родителям, которые остаются один на один с серьезными проблемами? Организовывать митинги? Призывать телевидение и центральные газеты? Писать мэру, Президенту, в ООН? Может быть, не доводить до этого, а внести в закон поправки, которые позволят вернуть детям с ограничениями по здоровью возможность получить государственную помощь, которая позволит им вырасти здоровыми людьми?




Здесь - http://www.schoolotzyv.ru/news/514169-z ... nnih-shkol - в комментариях отзывы матери "коррекционного" ребенка, "инклюзированного" в обычную щколу.

Аватара пользователя
копуша
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 30.03.2013
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: среднее специальное
Откуда: московская область
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение копуша » 07 ноя 2014, 15:04

ЕленаЧ.:положено. Только в случае тяжелой болезни. Список болячек для надомного сокращен чуть ли не втрое.
А мне вот директор школы сказала, чтоб приносили справку от врача и будет нам счастье в виде домашнего обучения на вторую четверть. Завтра помчусь к неврологу за справкой.У нас со средней дочерью проблема. Очень тяжело учеба дается, за четверть по математике и русскому выставлены тройки, но по факту- там твердые двойки. А сейчас еще присоединился постоянный кашель. Кашляет с начала учебного года. Были у педиатра, лора. выпили ведро микстур и антибиотиков, все бесполезно. Невролог поставил диагноз -нервный тик ( своими словами как-то так). Начали ходить к психологу, какой-то специальный массаж делаем. Учительница перед каникулами сказала: " Она нам мешает своим кашлем, болеете- сидите дома!". Дети в классе тоже дразнят, "достала всех своим кашлем". А ребенок от этого всего негатива кашляет еще больше. Вот я и пошла к директору, не могу ж я ребенка в самом деле дома держать. Сказали, что проблем не будет. Посмотрим.

Аватара пользователя
Наталья Ивановна
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10.10.2014
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Откуда: Франция, Россия(Ростов н/Дону )
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Наталья Ивановна » 07 ноя 2014, 16:01

Общение....Знаете, я вот скажу..А не хотим мы, родители особят, того, чтобы обычные дети на наших учились толерантности и терпению, как на подопытных кроликах. Дома надо этому учить в большей степени. Обижают, дразнят, обзывают, провоцируют-все это есть. Тяжело детям особым. Нам нужна иная среда, минимум человек в классе, педагог со спец.образованием, другая программа, уроки по 30 минут, а не по 40.
А так, по сути, мы просто выживаем сейчас. Как можем[/

Вот здесь с вами не соглашусь. Дома нужно поддерживать и разговаривать, объяснять. А учить надо в школе. Ну посчитайте сами - сколько времени ребенок проводит в образоват учреждении и сколько дома? Нельзя разделять здоровых и особых! Программа да возможно нужна более легкая ( мне кажется в наши 80 е она была проще) , ну либо просто для особого из программы выделять основное и в упрощенном виде. ( блин понимаю что бред пишу, но меня просто выворачивает из себя вся эта система образования. На кой черт нужно было переписывать всю школьную программу , со этими задачками для эрудитов и особо одаренных.......... Вот живу здесь (франция) и диву даюсь - ну как они умудряются учить по одной и той же программе ВСЕХ. )

Аватара пользователя
Надежда 1978
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14.03.2014
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Сибирь
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Надежда 1978 » 07 ноя 2014, 16:06

Наталья Ивановна:Вот здесь с вами не соглашусь.
Наталья Ивановна, в вашей семье есть особый ребенок? Это я к тому, что если бы был, возможно, вы думали бы по-другому)))
«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем»
Пауло Коэльо

Аватара пользователя
Наталья Ивановна
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10.10.2014
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Откуда: Франция, Россия(Ростов н/Дону )
Re: О закрытии коррекционных школ

Сообщение Наталья Ивановна » 07 ноя 2014, 16:09

Есть уже 6 лет. И именно такой от которых отказываются в роддоме :chelo:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пособии забирают у учащихся в коррекционных школах!
    Сарайкина Вероника » 17 дек 2014, 21:01 » в форуме Выплаты и льготы
    7 Ответы
    897 Просмотры
    Последнее сообщение Игорь Сергеев
    19 дек 2014, 00:58
  • Семь школ для приемных родителей откроются в Подмосковье
    Н.Л. » 29 авг 2012, 11:01 » в форуме Вопросы новичков
    1 Ответы
    221 Просмотры
    Последнее сообщение Маланья
    29 авг 2012, 17:14
  • Письмо президенту с просьбой не закрывать коррекционные школ
    ПрайдМама » 03 фев 2015, 09:28 » в форуме Органы власти
    29 Ответы
    2476 Просмотры
    Последнее сообщение Надежда 1978
    04 фев 2015, 14:58

Вернуться в «Органы власти»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей