Международные и российские государственные документыНациональная стратегия действий в интересах детей

Аватара пользователя
Автор темы
Игорь Сергеев
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сыновей: 6
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: Подмосковье
Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Игорь Сергеев » 04 сен 2012, 21:27

Национальная стратегия действий в интересах детей вынесена на общественное обсуждение

2012-09-04
Указ об утверждении Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Президент РФ Владимир Путин подписал 1 июня. Среди восьми направлений работы по реализации стратегии представлены меры по сокращению уровня бедности среди семей с детьми, обеспечению доступности качественного обучения и воспитания детей, формированию культуры здорового питания и др. 30 августа Дмитрий Медведев поручил Открытому правительству (ОП) во главе с министром по связям с ОП Михаилом Абызовым в двухнедельный срок провести общественное обсуждение документа и внести в него необходимые дополнения. Обсуждение первых предложений прошло в Совете Федерации 4 сентября. По словам М. Абызова, региональная власть должна стать "основным звеном" по реализации задач, предусмотренных стратегией. Также необходимо создать доступную "библиотеку стандартов и наработок", активно применяемых в регионах. В доработке стратегии будут учитываться не только предложения из регионов. На сайте Открытого правительства появится последний вариант стратегии, и пользователи Сети смогут вносить предложения по ее совершенствованию. М. Абызов предположил, что через неделю они будут вынесены на новое обсуждение в рамках Открытого правительства. Глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, что план мероприятий на 2012-2014 годы включает совершенствование правового регулирования в отношении детства, доработку стандартов оказания медицинской помощи, а также создание "новых традиций" защиты детства. "Россия без сирот – главная задача реализации национальной стратегии", - заметил Ливанов. К декабрю планируется разработать систему мониторинга ее реализации. К активному обсуждению документа, по мнению заместителя председателя Госдумы РФ Людмилы Швецовой, необходимо привлечь и гражданское общество.
Наше представление о том, как всё должно быть мешает наслаждаться тем, как всё есть.

Реклама
Аватара пользователя
Маланья
Сообщения: 8092
Зарегистрирован: 07.04.2011
Приёмные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Подмосковье
Re: Защита прав ребенка

Сообщение Маланья » 04 сен 2012, 22:28

Стратегия - это сухой документ. Вряд ли общественность тут поможет своими мозгами... Надо хоть немного разбираться в тематике. Здесь важнее будут те законы, которые должны будут параллельно приниматься для ее реализации. А вот в обсуждении программы "Россия без сирот" надо обязательно принять участие, хоть я и не верю, что наше мнение будет весомо.
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."

Аватара пользователя
Маланья
Сообщения: 8092
Зарегистрирован: 07.04.2011
Приёмные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Подмосковье
Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Маланья » 22 сен 2012, 23:16

V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА


1. Краткий анализ ситуации

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году составило 654,4 тыс. человек (2,6 процента детского населения), из них 82 процента стали социальными сиротами вследствие лишения родителей родительских прав, от каждого десятого ребенка родители отказались при рождении.
Активная государственная политика, направленная на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привела к значительному сокращению числа детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (на 42 процента за последние пять лет; в 2011 году - на 105,7 тыс. детей). Вместе с тем существенно изменился контингент детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: около 70 процентов - дети подросткового возраста, 33 процента - дети с ограниченными возможностями здоровья, 40 процентов - дети, имеющие братьев и сестер. При существующей системе материального и нематериального стимулирования граждан таких детей сложно передать в семьи.
Наряду с экономическими потерями в результате пребывания детей в институциональных условиях общество несет огромные социальные издержки, связанные с социализацией выпускников учреждений интернатного типа, многие из которых с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения, с воспроизведением моделей деструктивного поведения в последующих поколениях.
На начало 2011 года в России состояли на учете 544,8 тыс. детей-инвалидов. При этом многие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности в возрасте от полутора до двух лет, не имеют этого статуса и, соответственно, права на установленные законом меры социальной поддержки, хотя остро нуждаются в реабилитации и помощи.
Более 80 процентов детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении, усугубляемом наличием различных "барьеров инвалидности" и психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпимого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляцией семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведет к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и социального статуса семьи. Часто это является причиной отказа родителей от таких детей и высокого уровня социального сиротства среди детей данной категории (более 12 процентов из них попадают в дома-интернаты).
Около 40 тыс. детей-инвалидов воспитываются в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения, которые имеют системные проблемы: устаревшие здания, "перенаселенность" воспитанниками, удаленность от городов и центров реабилитационно-образовательной инфраструктуры, отсутствие специалистов, владеющих современными реабилитационными технологиями, изолированность учреждений от окружающих, в том числе волонтеров, невозможность самостоятельного проживания детей после выхода из домов-интернатов.
Сложной проблемой является положение ВИЧ-инфицированных детей (более 5,6 тыс. детей) и детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей (около 10 тыс. детей, выявляемых ежегодно): до момента установления ВИЧ-статуса таких детей для них характерны повсеместная дискриминация в доступе к образованию, сфере досуга и отдыха, а в ряде случаев - к медицинской помощи, а также практически полное отсутствие перспектив семейного устройства.
В результате реализации в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" комплекса мер по профилактике вертикальной передачи ВИЧ-инфекции частота ее реализации сократилась до 6 - 8 процентов, но это не является удовлетворительным результатом.
Недостаточно обеспечена защита рожденных детей от вертикальной передачи ВИЧ-инфекции вследствие неполного охвата ВИЧ-инфицированных матерей соответствующей лекарственной помощью, а также не исключена передача вируса в период грудного вскармливания ребенка.

2. Основные задачи

Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе.
Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.
Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей.
Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни.

3. Меры, направленные на защиту прав и интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Совершенствование законодательства Российской Федерации, касающегося развития форм жизнеустройства детей, от которых отказались при рождении, включая прекращение практики длительного содержания "отказных" детей в детских больницах без медицинских показаний.
Разработка и внедрение программы комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, раннего возраста.
Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи.
Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям.
Применение обязательного психологического тестирования для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители.
Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа.
Создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка.
Перепрофилирование учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона.
Переход к системе открытого усыновления с отказом от тайны усыновления.
Обеспечение выполнения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о правах детей, находящихся в учреждениях опеки.
Продолжение реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разукрупнения, создания в них условий, приближенных к семейным, создания новых современных детских домов квартирного типа и в форме детской деревни с учетом международных норм и современных методов развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при активном участии волонтеров и некоммерческих организаций.
Разработка и внедрение программы подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в них.
Внедрение технологии "социальных лифтов" для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования и при трудоустройстве.
Внедрение правовых механизмов общественного контроля за обеспечением прав детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах-интернатах.
Продолжение создания и развития региональных систем постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совершенствование законодательства Российской Федерации в области защиты имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе своевременное обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями.

4. Меры, направленные на государственную
поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья


Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами.
Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.
Нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Пересмотр критериев установления инвалидности для детей.
Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.
Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.
Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.
Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.
Создание и внедрение программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.
Разработка мер, позволяющих приравнять деятельность по уходу за ребенком-инвалидом одного из родителей (единственного родителя) к трудовой деятельности.
Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.
Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка, с привлечением средств, предусмотренных для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Законодательное закрепление сокращения до трех - шести месяцев срока установления ВИЧ-статуса ребенка, рожденного ВИЧ-положительными и больными СПИДом матерями.
Включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности ее деятельности.
Разработка государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

5. Ожидаемые результаты

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 90 процентов.
Увеличение числа субъектов Российской Федерации, свободных от институциональных форм воспитания детей-сирот (детских домов и школ-интернатов).
Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.
Постепенное сокращение числа детей, переданных на международное усыновление, за счет развития системы стимулирования граждан Российской Федерации к усыновлению, различных форм опеки и попечительства, предоставления социальных услуг семьям граждан Российской Федерации, принявшим ребенка на воспитание.
Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для полноценного их развития и образования.
Сокращение времени нахождения ребенка в условиях институционализации (в медицинских и образовательных учреждениях); введение запрета на помещение детей в возрасте до трех лет в дома-интернаты.
Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.
Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.
Снижение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, до 20 процентов.
Распространение среди населения доброжелательного, сочувственного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (по данным социологических опросов).
Искоренение вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, появление поколений, родившихся без ВИЧ-инфекции.

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
II. СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Краткий анализ ситуации


Несмотря на наблюдающийся в последние годы рост рождаемости, число детей в возрасте до 17 лет сократилось за 10 лет с 31,6 миллиона в 2002 году до 25 миллионов в 2011 году.
Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Недостаточно удовлетворен спрос на доступные товары и услуги для детей.
Трансформация института семьи сопровождается высоким уровнем социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с пьянством и алкоголизмом, наркозависимостью, деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством. В случаях несвоевременного выявления и неоказания эффективной профилактической помощи семьям с детьми на ранних этапах основными мерами по защите прав ребенка становятся лишение и ограничение родительских прав (57,4 тыс. родителей в 2011 году).
Недопустимо широко распространены жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями.

2. Основные задачи

Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода.
Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям.
Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

3. Первоочередные меры

Разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики.
Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей, включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания.
Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства, в том числе уточнение и упорядочение правового содержания понятий "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации", "дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении", "дети, нуждающиеся в помощи государства", "дети, оставшиеся без попечения родителей", "жестокое обращение с ребенком".
Формирование законодательной базы для реформирования организации работы органов опеки и попечительства по защите прав детей.
Совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих возможность участия обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании.
Оптимизация полномочий государственных органов по защите прав детей, нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.
Содействие реализации в субъектах Российской Федерации глобальной инициативы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Города, доброжелательные к детям".
Создание и распространение информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, сеть "Интернет", организации и учреждения для детей.
Модернизация государственного статистического наблюдения в сфере защиты семьи, материнства и детства.
Формирование системы мониторинга и статистического учета для оценки эффективности семейной и социальной политики в сфере материнства и детства.

4. Меры, направленные на сокращение бедности среди
семей с детьми


Разработка и принятие минимальных государственных гарантий в области доходов и социальных услуг, определяющих основные показатели качества жизни семей с детьми.
Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми.
Разработка мер по обеспечению регулярности выплат алиментов, достаточных для содержания детей, в том числе посредством создания государственного алиментного фонда.
Разработка и принятие Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации в формате федеральной целевой программы; внесение соответствующих изменений в нормативную правовую базу.

5. Меры, направленные на формирование безопасного
и комфортного семейного окружения для детей


Разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры.
Разработка и нормативное закрепление стандартов оказания специализированных профилактических услуг по предотвращению жестокого обращения с детьми, преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства, реабилитационной помощи детям (их семьям), пострадавшим от жестокого обращения.
Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.
Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства.
Повышение доступности услуг для семей с детьми за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций.
Продолжение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей.
Формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.
Организация распространения и внедрения передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших.

6. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка
из семьи, социального сиротства


Организация на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав (при участии органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, служб занятости, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства) с надлежащей координацией деятельности всех служб в сфере реабилитации семьи.
Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, в том числе на основе развития служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска, участковых социальных служб, мобильных бригад, кризисных центров для детей, пострадавших от жестокого обращения, и кризисных центров для матерей с детьми в целях осуществления работы с ними по предотвращению отказа от ребенка.
Обеспечение повсеместного внедрения эффективных технологий реабилитации социально неблагополучных семей с детьми.
Внедрение системы профилактики отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения, особенно в случаях выявления у ребенка нарушений развития и несовершеннолетия матерей.
Введение запрета на изъятие детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы, включая возможность замены лишения родительских прав ограничением родительских прав с организацией в этот период реабилитационной работы с семьями.

7. Ожидаемые результаты

Снижение уровня бедности, дефицита доходов у семей с детьми и ликвидация крайних форм проявления бедности.
Ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями.
Сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме.
Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении.
Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.
Повышение качества услуг для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях.
Сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."

Аватара пользователя
Автор темы
Игорь Сергеев
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сыновей: 6
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: Подмосковье
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Игорь Сергеев » 18 окт 2012, 21:26

В очереди на жилье стоят около 23 тыс. выпускников детских домов

2012-10-18

Такие данные приводят авторы исследования, посвященного правовому положению сирот. По заказу Российского комитета "Детские деревни-SOS" его провели директор Межрегионального НИИ профессиональных компетенций Столичной финансово-гуманитарной академии Галина Семья и исполнительной директор Благотворительного центра "Соучастие в судьбе" Алексей Головань. О результатах этой работы на конференции "Новые возможности поддержки выпускников различных форм опеки в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей" рассказал А.Головань. Согласно исследованию, ежегодно около 12 тыс. россиян покидают стены детских домов и интернатов. Почти половина (45%) заканчивает коррекционные учреждения. В основном молодые люди поступают в учреждения начального образования (59%) и колледжи (27%). Лишь 4,6 % становятся студентами вузов...

Пожалуй, сама насущная проблема для выпускников - жилищная. За последние два года число обладателей жилья выросло в два раза (сегодня это 22 573 человек). В то же время более 23 тыс. молодых людей старше 23 лет так и не смогли воспользоваться правом на получение жилья. Около 20% выпускников вынуждены возвращаться в закрепленные за ними квартиры, непригодные для проживания.

Решить эту проблему призван федеральный закон, вступающий в силу 1 января 2013 года. Начиная с января выпускники будут получать жилье не по договору социального найма, а из специализированного жилищного фонда. Это может быть отдельная квартира или дом, если молодой человек родился на селе. В течение пяти лет выпускники не смогут продать или обменять квартиру, поскольку сегодня многие из них теряют жилье. В случае необходимости договор социального найма может быть продлен еще на пять лет. Правом получить жилье смогут воспользоваться дети, которые не смогут вернуться в квартиры, где живут их отцы и матери, лишенные родительских прав, или страдающие хроническими заболеваниями....

В рамках программы "Право ребенка на семью" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Мордовии, Бурятии и в Ставропольском крае построено 14 социальных гостиниц для выпускников, у которых нет жилья. В десяти регионах работает программа "Смогу жить самостоятельно". Ее участники - дети-инвалиды получают навыки самообслуживания, знакомятся с азами профессиональной деятельности. В Калужской, Белгородской, Ярославской и Новосибирской областях на базе детских домов работают службы адаптации и телефон доверия для выпускников. Для несовершеннолетних мам открыт пансионат "Маленькая мама".

Однако эта работа ведется лишь в отдельных регионах. Хотя необходимость комплексной работы с выпускниками прописана в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Она должна включать не только их постинтернатное сопровождение, но и разукрепление существующих детских домов и создание на их базе групп семейного типа.

В каждой такой группе семейного типа, считает глава НКО "Право ребенка" Борис Альтшулер, должно быть не более семи детей, из которых трое – дошкольники. Воспитатели-наставники и в дальнейшем должны сопровождать своих подопечных.
Наше представление о том, как всё должно быть мешает наслаждаться тем, как всё есть.

Аватара пользователя
Маланья
Сообщения: 8092
Зарегистрирован: 07.04.2011
Приёмные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Подмосковье
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Маланья » 11 ноя 2012, 23:17

О первоочередных мерах по реализации некоторых
приоритетных задач Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012–2017 годы


Семейное воспитание как надомный
труд и реформа интернатной системы



«Создание системы профессионального сопровождения усыновителей,
опекунов, попечителей, приёмных родителей в период адаптации и на
последующих этапах жизни ребёнка» («Национальная стратегия дей-
ствий…», глава 3 раздела V).
Для сокращения численности организаций для детей-сирот предлагается:
Внести в Семейный кодекс РФ понятия:
- семейный воспитатель, семейная воспитательная группа;
- профессиональное сопровождение;
- организация по сопровождению ребёнка и семьи.

Внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс, Трудовой ко-
декс, Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
В том числе необходимо:
-дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законо-
дательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033;
2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19,
ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930;
№ 30, ст. 3808) главой 491, регулирующей порядок надомного труда семей-
ных воспитателей.
- Ограничить допустимое число воспитанников организаций для детей-
сирот до 7–10 человек.
- Внести в федеральное законодательство нормы «сопровождаемое про-
живание», «жильё с поддерживающими услугами». Предусмотреть выделе-
ние на данные цели помещений некоммерческого жилищного фонда — см.
ниже пп. 2.1, 2.2.
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."

Н.Л.
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 02.05.2011
Сыновей: 14
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Западный Урал
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Н.Л. » 11 ноя 2012, 23:52

Маланья:дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (...) главой 491, регулирующей порядок надомного труда семейных воспитателей.
... Скорей бы...
Последний раз редактировалось Н.Л. 08 дек 2012, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
"... и не оспаривай глупца". А. Пушкин

лизонька
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 11.03.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение лизонька » 12 ноя 2012, 08:53

Наталья Васильева, полностью согласна. С одной стороны, я должна иметь собственный неплохой заработок, чтобы не вызываться подозрение, будто объедаю ребенка, с другой - я должна уделять ему максимум внимания. Я действительно не факир. Либо я зарабатываю деньги и прихожу вечером домой как выжатый лимон, когда мне ребенок нафиг не нужен, либо я круглосуточно рядом с ребенком прохожу его адаптацию.

лиля
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 18.06.2010
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение лиля » 12 ноя 2012, 09:03

Маланья:Внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс, Трудовой ко-
декс, Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
В том числе необходимо:
-дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законо-
дательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033;
2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19,
ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930;
№ 30, ст. 3808) главой 491, регулирующей порядок надомного труда семей-
ных воспитателей.
Значит кто- то все таки почитывал нас.
Не вступаю : в дебаты, партии, дерьмо

Аватара пользователя
Маланья
Сообщения: 8092
Зарегистрирован: 07.04.2011
Приёмные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Подмосковье
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Маланья » 12 ноя 2012, 23:49

Да нет. Детские правозащитники работают независимо от нас. Предложения в Правительство и Президенту, даже если и носят коллективный или имперсональный характер, пишутся обычно Б.Л.Альтшулером. Он постоянно отслеживает ситуацию с семейным устройством.
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."

Аватара пользователя
Натик
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 16.04.2011
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: с луны упала
Re: Национальная стратегия действий в интересах детей

Сообщение Натик » 24 дек 2012, 16:40

Название темы красивое...
Вот и еще один шедевральный закон спекли, здорово :-D :angel:
А ну-ка, дружно радуемся !!!

Госдума приняла в третьем чтении закон «Об образовании в РФ», который вызвал целый шквал негодования у преподавателей и общественности, сообщает «Интерфакс».

Документу осталось пройти одобрение Совета Федерации, после чего он будет подписан президентом. Большинство положений законопроекта должны вступить в силу 1 сентября 2013 года.

Законопроект заменит два действующих базовых закона — «Об образовании» от 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 1996 года. Документ предусматривает четкую систему всех уровней образования, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским, сохраняется ЕГЭ, а также предусматривается система дистанционного обучения.

В образовательную программу вводится новая система, делящаяся на основные и дополнительные программы. По основным программам устанавливаются госстандарты, которые распределяются на общеобразовательные и профессиональные. Согласно документу, бюджетные места по программам бакалавриата смогут получать только 10% от общего количества студентов.

Кроме того, закон отменяет 20%-е ограничения на оплату услуг в детском саду, за счет чего сады смогут сами устанавливать 100%-ю оплату содержания, лишает лицеи и гимназии особого статуса, сокращает льготы при поступлении и вводит новый общеобязательный курс – «Основы религии».

http://polit.ru/news/2012/12/21/education/
Сынок 2005г. доча 2011г. доча 2008г.

Однообразие - утомляет, многообразие - раздражает, и только безобразие всегда срабатывает на "ура"

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • В России создана Национальная родительская ассоциация
    4 Ответы
    1355 Просмотры
    Последнее сообщение Алиса и тройняшки
    18 июн 2013, 13:00
  • Баловать детей
    taffiya » 05 май 2016, 12:42 » в форуме Огни большого города
    23 Ответы
    2008 Просмотры
    Последнее сообщение ирина 78
    03 сен 2016, 10:46
  • Люблю детей!!!
    Velorko » 10 мар 2017, 21:46 » в форуме Давайте познакомимся
    49 Ответы
    1394 Просмотры
    Последнее сообщение Vikki26
    17 апр 2017, 15:04
  • Онанизм у детей
    Берестина Клара » 11 янв 2013, 13:46 » в форуме Полезный опыт
    8 Ответы
    3144 Просмотры
    Последнее сообщение Dr.Irina
    17 мар 2013, 16:17

Вернуться в «Международные и российские государственные документы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей