Школа родителейТипы привязанностей и другая полезная информация из ШПР

Психологическая консультация, поддержка, медицинская информация, связанная с опекой

Модератор: Ок78

Автор темы
Mamo4ka
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2387
Зарегистрирован: 12.02.2012
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: появилось на Земле золото?
Типы привязанностей и другая полезная информация из ШПР

Сообщение Mamo4ka » 12 сен 2012, 09:09

Маланья: Вообще замечено, что для ребенка гораздо ВАЖНЕЕ, чтобы о нем не просто заботились на чисто физиологическом уровне, но чтобы ИМЕННО ЛЮБИЛИ, чтобы обязательно был ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. Тогда все будет более-менее нормально. Биомамка могла одевать ребенка в грязную одежку, кормить не всегда так, как надо, но при этом гладила ребеночка, брала на руки, разговаривала, тетешкала... И ЭТОГО может оказаться ДОСТАТОЧНО, чтобы у ребенка сохранилась психика. Мой ребенок - яркий тому пример. Зачатый в ЛЮБВИ, получивший заботу в раннем детстве, частично от мамки, частично от ее нормальных подруг и от своей старшей сестры, и сам готов эту любовь ДАРИТЬ. И интеллект сохранился. Поэтому, выбирая ребенка, обязательно обращайте внимание на ЭТУ сторону его жизни ДО ВАС. Она НАИВАЖНЕЙШАЯ.
Как раз об этом нам говорили на ШПР. Нашла статью, по этой теме. Это про всех деток и родных и приемных, , но хочу дать ее с комментариями нашего психолога, по деткам из ДД.


Надежная безопасная. (В наших конспектах ее назвали "Гармоничной")
Она формируется, если мама с первых дней жизни много общается с ребенком, часто берет его на руки, а когда он огорчается, пугается или переживает стресс по поводу расставания, умеет быстро распознать причину беспокойства ребенка, и найти наиболее подходящий для малыша способ утешения. Эти мамы умеют поддерживать игровую исследовательскую активность детей, а также их стремление к независимости и самостоятельности.
у детей 2 - 3 лет с надежной привязанностью наблюдается значимо более высокий уровень развития психических процессов, они более самостоятельны, автономны, заинтересованы в конечном результате, более развиты интеллектуально, присутствуют элементы развития наглядно-образного мышления, что является предпосылкой развития личности и свидетельствует об успешности процесса ранней социализации.По данным наблюдения воспитателей и психологов дети с надежным типом привязанности отличались легкостью вхождения в контакт с другими детьми и взрослыми, инициативностью, активностью, высоким эмоциональным фоном, реже плакали, с удовольствием оказывали помощь воспитателям и другим детям. В течение первого года адаптации к детскому саду дети с надежным типом привязанности значимо реже болеют, а также отличаются легкостью вступления в контакт с другими детьми и взрослыми, инициативностью, активностью, благоприятным эмоциональным фоном. В ситуации вхождения в школьную среду дети с надежным типом привязанности отличаются более высокой приспособляемостью к стрессовым ситуациям и конструктивным реагированием на тревожащий фактор.
дети 4-5 лет с надежным типом привязанности отличаются уверенностью в себе, независимостью, открытостью опыту, обладают простроенными личностными границами, легко идут на контакт.

Комментарий: Эти дети умееют создавать привязанность и иерархию. Адаптация с такими детками почти не заметна, но таких в ДД единицы. Задача приемных родителей создать именно такой тип привязанности.

Избегающая привязанность.

В случае, когда мамы, по каким либо причинам, например, боясь того, что дети ими манипулируют, избегают утешать малыша, когда он огорчен, дети постепенно перестают реагировать на уход мамы и не проявляют особой радости при ее появлении. Интересно, что к этой группе относятся также дети тех мам, которые долго и старательно утешают ребенка в тех случаях, когда особого утешения не требуется. Эти два варианта объединяет то, что родители реагируют на поведение ребенка исходя из своих собственных рассуждений и выкладок, мало ориентируясь на реальную ситуацию. Для успокоения ребенка они, обычно, используют игрушки, а не общение и телесный контакт. Дети с избегающим типом привязанности замкнуты,агрессивны, конфликтны, дистанциированны от родителей, имеют низкую самооценку, обладают жесткими непроницаемыми личностными границами, на контакт идут с трудом, их отношения со значимыми лицами носят несколько отчужденный, отстраненный характер, им свойственна критичность в оценивании себя, что нехарактерно для детей этого возраста. Это позволяет предположить, что особенности отношения с матерью у детей с этим типом привязанности таковы, что способствуют слишком раннему развитию оценочной функции сознания и, как следствие, формированию негативной оценки себя.

Комментарий: С таким ребенком тактильный, визуальный контакт затруднен. Не владеет формами привязаннности. Недели 2 после ДД будет капризничать не переставая. Терпеть.

Тревожно-амбивалентный У нас этот тип разделили на тревожных и амбивалентных.

Третью группу составляют дети, чьи мамы демонстрируют двойственное, непредсказуемое поведение. Например, они старательно утешают детей, не учитывая или не умея определить причин их переживаний. Поскольку их утешения не приносят желаемого результата, они часто меняют свое поведение, пытаясь другим способом утешить ребенка. То есть, сталкиваясь с беспокойством, тревогой и страхом ребенка, в одном случае они могут утешить и успокоить ребенка, в другой, но подобной ситуации могут проигнорировать или даже наказать его. Иногда их поведение меняется в течение короткого времени, например, чтобы утешить ребенка, начинают его обнимать, потом предлагают игрушку и заканчивают тем, что отвергают ребенка или кричат на него. Такое сочетание (неумение/нежелание понять потребности ребенка и непостоянное, непредсказуемое поведение мамы) приводит к формированию амбивалентного/двойственного поведения ребенка. Такие дети часто демонстрируют два типа реакций: они просятся к маме на руки, однако, оказавшись у нее на руках, начинают сопротивляться и вырываться, добиваясь, чтобы их спустили с рук.
Характерное для этих детей поведение заключается также в том, что они часто усиливают выражение своей тревоги, страха и гнева, чтобы получить гарантированное/предсказуемое утешение от мамы. Дети с таким типом привязанности зависимы от родителей, с трудом устанавливают контакт, тревожны, имеют тенденцию к понижению самооценки. Это Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались на ребенка — делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.

Комментарий: Амбивалентные дети нуждаются во взрослом, но не идут на контакт. Он одновременно нуждается и конфликтует. Такое поведение свойственно многим подросткам.

Тревожные: здоровы, но очень сильно привязаны к родителям. Тяжело привыкают к детскому саду. Побаиваются чужих людей. Умеют создавать привязанность.

По ннекоторым источникам есть 4й тип привязанности
Выжженная душа
Эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.((

Об этом типе нам ничего не говорили.

Но рассказали еще о

Цепляющимся типе

Отказные с рождения. Ребенок стремится устанавливать контакт со взрослым - цепляется за взрослого, что бы он стал своим. Не владеет более сложными способами привлечения внимания. Присутствие других детей его пугает.
Рекомендация: постепенно увеличивать продолжительность общения, демонстрировать эмоции. Быть с ним честным, не манипулировать "Ой, я обиделась".

И еще

Недифференцированный тип

Поверхностные привязанности. Эти дети обладают навыками как привязать к себе человека, но не используют это для создания глубоких отношений. Такой ребенок научился привязываться группой.
Рекомендации: Игры на внимание к чувствам.
Последний раз редактировалось Mamo4ka 14 дек 2012, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Хорошо там где меня нет. А там где я есть - ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО!!!

Реклама
Автор темы
Mamo4ka
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2387
Зарегистрирован: 12.02.2012
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: появилось на Земле золото?
Re: Типы привязанностей и другая полезная информация из ШПР

Сообщение Mamo4ka » 17 сен 2012, 21:43

Хорошо там где меня нет. А там где я есть - ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО!!!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Полезная информация для общего развития
    Дарёна » 15 сен 2016, 15:17 » в форуме Беседка
    32 Ответы
    2325 Просмотры
    Последнее сообщение Дарёна
    16 мар 2018, 18:38
  • Полезная зубная паста для детей
    Ulyna » 30 июн 2016, 11:09 » в форуме Наше здоровье
    25 Ответы
    1766 Просмотры
    Последнее сообщение Штиль
    26 май 2017, 00:00
  • Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников
    Лилия Лада » 04 сен 2016, 19:11 » в форуме Полезный опыт
    287 Ответы
    18650 Просмотры
    Последнее сообщение Лилия Лада
    09 июл 2018, 21:37
  • Две Ксении – одна Святая Блаженная, другая моя
    Tat`yana » 10 мар 2014, 16:48 » в форуме Давайте познакомимся
    52 Ответы
    3516 Просмотры
    Последнее сообщение Tat`yana
    22 дек 2014, 22:35

Вернуться в «Школа родителей»