Обеспечение сирот жильем
Модератор: Тысяча звезд
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Обеспечение сирот жильем
По данным Счетной палаты, 34 российских региона не выполнили обязательства по обеспечению сирот жильем...
В 2013 году 22 региона не выполнили взятые на себя обязательства по обеспечению детей-сирот квартирами, а задолженность увеличилась на 11,4 тыс. и составила 115,5 тыс. человек. При этом на обеспечение сирот жильем из федерального бюджета было выделено 6 млрд руб., а из региональных еще 24,5 млрд.
«Позднее заключение соглашений между ведомствами и, как следствие, позднее перечисление субсидии не позволили регионам полностью использовать выделенные средства, и на конец года образовался остаток более 1 млрд руб. Аналогичная ситуация складывается с заключением соглашений и перечислением средств в 2014 году», — процитировало издание слова аудитора Юрия Росляка.
Всего же в очереди на получение жилья по всей стране стоит более 115 тыс. сирот.
БФ "Соучастие в судьбе"
В 2013 году 22 региона не выполнили взятые на себя обязательства по обеспечению детей-сирот квартирами, а задолженность увеличилась на 11,4 тыс. и составила 115,5 тыс. человек. При этом на обеспечение сирот жильем из федерального бюджета было выделено 6 млрд руб., а из региональных еще 24,5 млрд.
«Позднее заключение соглашений между ведомствами и, как следствие, позднее перечисление субсидии не позволили регионам полностью использовать выделенные средства, и на конец года образовался остаток более 1 млрд руб. Аналогичная ситуация складывается с заключением соглашений и перечислением средств в 2014 году», — процитировало издание слова аудитора Юрия Росляка.
Всего же в очереди на получение жилья по всей стране стоит более 115 тыс. сирот.
БФ "Соучастие в судьбе"
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
В 2014 году так и не получили положенное жилье 11.5 тыс. сирот, таким образом, количество очередников увеличилось еще на 10%...
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
Депутаты предлагают усовершенствовать порядок предоставления жилья гражданам
Депутат Елена Николаева подготовила законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Проект устанавливает право граждан, принятых на учет в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, получить жильё не только по договору социального найма, но и в собственность бесплатно. При этом получение жилого помещения в собственность в отличие от процедуры приватизации будет происходить без этапа заключения договора социального найма.
Изменения вносятся и в порядок предоставления жилья детям-сиротам. Предполагается, что по окончании срока действия договора найма жилого помещения из специализированного фонда, им будет предоставлен выбор: получить данное жильё по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Законопроект предлагает также внести коррективы в порядок передачи гражданами жилых помещений из частной собственности в государственную и муниципальную. Такое право будет предоставлено не только тем, кто стал собственником в порядке приватизации, но и их наследникам, а также получившим жилые помещения в собственность по иным основаниям.
Кроме того, положения законопроекта создают дополнительные гарантии жилищных прав граждан, особенно несовершеннолетних.
На решение жилищных проблем направлен и другой инициированный депутатом Еленой Николаевой законопроект — «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». В нем предложено расширить полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделив их правом в установленных законами случаях предоставлять жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда в собственность граждан на условиях устанавливаемой в соответствии с законами платы или в установленных федеральными законами случаях бесплатно.
Проект призван также решить проблему использования жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, для извлечения прибыли при их сдаче в поднаем. Законопроект не вводит какие-либо санкции административного характера, но предлагает установить новое основание для расторжения договора социального найма — передача жилого помещения или его части по договору поднайма, договору безвозмездного пользования. Защита прав граждан при применении такой меры будет обеспечиваться тем, что расторжение договора социального найма будет применяться по требованию наймодателя в судебном порядке.
Законопроекты зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы.
Источник: http://www.duma.gov.ru
Депутат Елена Николаева подготовила законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Проект устанавливает право граждан, принятых на учет в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, получить жильё не только по договору социального найма, но и в собственность бесплатно. При этом получение жилого помещения в собственность в отличие от процедуры приватизации будет происходить без этапа заключения договора социального найма.
Изменения вносятся и в порядок предоставления жилья детям-сиротам. Предполагается, что по окончании срока действия договора найма жилого помещения из специализированного фонда, им будет предоставлен выбор: получить данное жильё по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Законопроект предлагает также внести коррективы в порядок передачи гражданами жилых помещений из частной собственности в государственную и муниципальную. Такое право будет предоставлено не только тем, кто стал собственником в порядке приватизации, но и их наследникам, а также получившим жилые помещения в собственность по иным основаниям.
Кроме того, положения законопроекта создают дополнительные гарантии жилищных прав граждан, особенно несовершеннолетних.
На решение жилищных проблем направлен и другой инициированный депутатом Еленой Николаевой законопроект — «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». В нем предложено расширить полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделив их правом в установленных законами случаях предоставлять жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда в собственность граждан на условиях устанавливаемой в соответствии с законами платы или в установленных федеральными законами случаях бесплатно.
Проект призван также решить проблему использования жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, для извлечения прибыли при их сдаче в поднаем. Законопроект не вводит какие-либо санкции административного характера, но предлагает установить новое основание для расторжения договора социального найма — передача жилого помещения или его части по договору поднайма, договору безвозмездного пользования. Защита прав граждан при применении такой меры будет обеспечиваться тем, что расторжение договора социального найма будет применяться по требованию наймодателя в судебном порядке.
Законопроекты зарегистрированы и направлены Председателю Государственной Думы.
Источник: http://www.duma.gov.ru
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
- Всего сообщений: 1556
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Приёмные: есть
- Кровные: нет
- Образов.: высшее педагогическое
- Откуда: РЖД )))))))))))
Re: Обеспечение сирот жильем
Маланья, не могу понять, в чем подвох. "жильё по договору социального найма или в собственность бесплатно" это же ооочень разные вещи. и не пойдут ли юные собственники сразу к риэлторам...
...и вот мне приснилось, что сердце моё не болит...
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
Да... Подвох, безусловно, ЕСТЬ... 

"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
Правительством Российской Федерации утвержден комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015-2017 годы
Документ подготовлен Министерством образования и науки Российской Федерации с учётом результатов анализа ситуации в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе анализа правоприменительной практики по реализации субъектами Федерации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Комплекс мер утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года №72-р.
В октябре 2014 года Президент Российской Федерации поручил Правительству актуализировать этот комплекс мер, обратив особое внимание на динамику обеспечения жильём детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, а также в соответствии с решениями судов.
Подписанным распоряжением утверждён актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015–2017 годы (далее — комплекс мер).
Согласно статье 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счёт средств регионального бюджета.
Комплекс мер подготовлен с учётом результатов анализа ситуации в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе анализа правоприменительной практики по реализации субъектами Федерации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Комплекс мер содержит 15 мероприятий, направленных на оказание организационной, правовой и методической поддержки в решении наиболее актуальных проблем органов исполнительной власти субъектов Федерации, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам.
В документ включены дополнительные меры, в том числе:
- внесение изменений в российское законодательство в части совершенствования механизмов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- повышение квалификации специалистов по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
- мониторинг проведения органами исполнительной власти субъектов Федерации контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма у детей-сирот до достижения ими возраста 18 лет, а также мониторинг исполнения судебных решений об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
По данным Минобрнауки России, численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, по состоянию на 1 октября 2014 года составляет 206 301 человек (с учётом Республики Крым и г. Севастополя). Из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет – 77 003 человека, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 и старше – 128 998 человек.
Источник: официальный сайт Правительства Российской Федерации.
Документ подготовлен Министерством образования и науки Российской Федерации с учётом результатов анализа ситуации в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе анализа правоприменительной практики по реализации субъектами Федерации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Комплекс мер утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года №72-р.
В октябре 2014 года Президент Российской Федерации поручил Правительству актуализировать этот комплекс мер, обратив особое внимание на динамику обеспечения жильём детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, а также в соответствии с решениями судов.
Подписанным распоряжением утверждён актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015–2017 годы (далее — комплекс мер).
Согласно статье 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счёт средств регионального бюджета.
Комплекс мер подготовлен с учётом результатов анализа ситуации в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе анализа правоприменительной практики по реализации субъектами Федерации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Комплекс мер содержит 15 мероприятий, направленных на оказание организационной, правовой и методической поддержки в решении наиболее актуальных проблем органов исполнительной власти субъектов Федерации, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам.
В документ включены дополнительные меры, в том числе:
- внесение изменений в российское законодательство в части совершенствования механизмов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- повышение квалификации специалистов по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
- мониторинг проведения органами исполнительной власти субъектов Федерации контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма у детей-сирот до достижения ими возраста 18 лет, а также мониторинг исполнения судебных решений об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
По данным Минобрнауки России, численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, по состоянию на 1 октября 2014 года составляет 206 301 человек (с учётом Республики Крым и г. Севастополя). Из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет – 77 003 человека, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 и старше – 128 998 человек.
Источник: официальный сайт Правительства Российской Федерации.
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
Информация Правительства Российской Федерации об обеспечении жильём детей-сирот
Работа Правительства в цифрах и фактах. Всего в 2014 году жилыми помещениями обеспечено 29 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дети-сироты и лица из их числа) (в том числе в связи с предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 25 160 человек). По сравнению с 2013 годом численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в 2014 году увеличилась на 23,4%, по договорам найма специализированных жилых помещений – на 52,7%.
Правительство сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России от 26 мая 2014 года № Пр-1166 (пункт 1), предусматривающего анализ практики предоставления жилых помещений в субъектах Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и представление предложений по совершенствованию механизмов обеспечения жильём указанной категории граждан.
Всего в 2014 году жилыми помещениями обеспечено 29 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дети-сироты и лица из их числа) (в том числе в связи с предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 25 160 человек).
По сравнению с 2013 годом численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в 2014 году увеличилась на 23,4%, по договорам найма специализированных жилых помещений – на 52,7%.
В 2014 году на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями направлены бюджетные ассигнования в объёме 32 131,7 млн рублей (в том числе на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 29 241,9 млн рублей), из них:
- за счёт средств субсидий из федерального бюджета – 6039 млн рублей (средний уровень софинансирования за счёт средств субсидии составил 18,8%);
- за счёт собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 26 092,7 млн рублей (106,7% от уровня 2013 года), в том числе на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 23 203 млн рублей (124,9% от уровня 2013 года).
Согласно данным, представленным субъектами Федерации, задолженность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа на 1 января 2015 года составляет 123,1 тыс. человек (с учётом неисполненных судебных решений).
Наибольшее количество детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями в 2014 году (свыше 400 детей-сирот), в 28 субъектах Федерации.
Так, по данным субъектов Федерации, задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа снизилась в Краснодарском крае на 1722 человека (33%), в Кировской области – на 946 человек (89%), в Брянской области – на 723 человека (44%), Пензенской области – на 256 человек (35%).
Наибольшая задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа (более 1 тыс. человек) на 1 января 2015 года образовалась в 41 регионе и составляет 82,3% от общей задолженности субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства от 22 января 2015 года № 72-р утверждён актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2015–2017 годов.
Комплекс мер предусматривает распространение лучшего опыта органов исполнительной власти субъектов Федерации по организации деятельности в сфере обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, методическое сопровождение работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа с учётом правоприменительной практики, повышение квалификации специалистов по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
В рамках реализации комплекса мер также будет проведён мониторинг по исполнению судебных решений в части выделения жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа и осуществлению органами исполнительной власти субъектов Федерации контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет.
1 марта 2015 года
Источник: официальный сайт Правительства Российской Федерации (http://government.ru)
Работа Правительства в цифрах и фактах. Всего в 2014 году жилыми помещениями обеспечено 29 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дети-сироты и лица из их числа) (в том числе в связи с предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 25 160 человек). По сравнению с 2013 годом численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в 2014 году увеличилась на 23,4%, по договорам найма специализированных жилых помещений – на 52,7%.
Правительство сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России от 26 мая 2014 года № Пр-1166 (пункт 1), предусматривающего анализ практики предоставления жилых помещений в субъектах Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и представление предложений по совершенствованию механизмов обеспечения жильём указанной категории граждан.
Всего в 2014 году жилыми помещениями обеспечено 29 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дети-сироты и лица из их числа) (в том числе в связи с предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 25 160 человек).
По сравнению с 2013 годом численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в 2014 году увеличилась на 23,4%, по договорам найма специализированных жилых помещений – на 52,7%.
В 2014 году на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями направлены бюджетные ассигнования в объёме 32 131,7 млн рублей (в том числе на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 29 241,9 млн рублей), из них:
- за счёт средств субсидий из федерального бюджета – 6039 млн рублей (средний уровень софинансирования за счёт средств субсидии составил 18,8%);
- за счёт собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 26 092,7 млн рублей (106,7% от уровня 2013 года), в том числе на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 23 203 млн рублей (124,9% от уровня 2013 года).
Согласно данным, представленным субъектами Федерации, задолженность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа на 1 января 2015 года составляет 123,1 тыс. человек (с учётом неисполненных судебных решений).
Наибольшее количество детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями в 2014 году (свыше 400 детей-сирот), в 28 субъектах Федерации.
Так, по данным субъектов Федерации, задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа снизилась в Краснодарском крае на 1722 человека (33%), в Кировской области – на 946 человек (89%), в Брянской области – на 723 человека (44%), Пензенской области – на 256 человек (35%).
Наибольшая задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа (более 1 тыс. человек) на 1 января 2015 года образовалась в 41 регионе и составляет 82,3% от общей задолженности субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства от 22 января 2015 года № 72-р утверждён актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2015–2017 годов.
Комплекс мер предусматривает распространение лучшего опыта органов исполнительной власти субъектов Федерации по организации деятельности в сфере обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, методическое сопровождение работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа с учётом правоприменительной практики, повышение квалификации специалистов по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
В рамках реализации комплекса мер также будет проведён мониторинг по исполнению судебных решений в части выделения жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа и осуществлению органами исполнительной власти субъектов Федерации контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет.
1 марта 2015 года
Источник: официальный сайт Правительства Российской Федерации (http://government.ru)
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
Наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, гарантированное федеральным законодательством
Прокурор г. Александрова Владимирской области обратился в суд в интересах А. с исковым заявлением к администрации Александровского района, администрации Владимирской области об обеспечении А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 26 кв. м в границах Александровского района за счет средств бюджета Владимирской области.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении заявленного прокурором требования отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации признала вынесенные по делу судебные постановления незаконными, указав следующее.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.
В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (п. 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка — определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Между тем, как установлено судом, формируемый на основании Закона Владимирской области от 3 декабря 2004 г. № 226-03 «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Закон области) Список предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах судам следовало, руководствуясь ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, принять решение в соответствии с действующим федеральным законодательством. Однако этого сделано не было.
Ссылка суда на то, что удовлетворение заявления прокурора об обеспечении А. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее А., Судебной коллегией не принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).
Содержащийся в возражениях Департамента образования администрации Владимирской области довод о том, что согласно ч. 22 ст. 7 Закона области при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения, также признан Судебной коллегией несостоятельным.
Кроме того, Судебная коллегия указала, что наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем одного жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает и не может исключать право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированное федеральным законодательством.
Источник: «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, Определение № 86-КГПР14-7).
Прокурор г. Александрова Владимирской области обратился в суд в интересах А. с исковым заявлением к администрации Александровского района, администрации Владимирской области об обеспечении А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 26 кв. м в границах Александровского района за счет средств бюджета Владимирской области.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении заявленного прокурором требования отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации признала вынесенные по делу судебные постановления незаконными, указав следующее.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.
В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (п. 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка — определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Между тем, как установлено судом, формируемый на основании Закона Владимирской области от 3 декабря 2004 г. № 226-03 «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Закон области) Список предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах судам следовало, руководствуясь ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, принять решение в соответствии с действующим федеральным законодательством. Однако этого сделано не было.
Ссылка суда на то, что удовлетворение заявления прокурора об обеспечении А. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее А., Судебной коллегией не принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).
Содержащийся в возражениях Департамента образования администрации Владимирской области довод о том, что согласно ч. 22 ст. 7 Закона области при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения, также признан Судебной коллегией несостоятельным.
Кроме того, Судебная коллегия указала, что наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем одного жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает и не может исключать право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированное федеральным законодательством.
Источник: «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, Определение № 86-КГПР14-7).
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
Автор темыМаланья
- Всего сообщений: 15863
- Зарегистрирован: 07.04.2011
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Подмосковье
Re: Обеспечение сирот жильем
Задолженность регионов по жилью для детей-сирот за два года выросла на 40%
За два последних года задолженность регионов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот увеличилась на 40% и составила 121,6 тыс. человек, говорится в опубликованном отчете Счетной палаты о результатах проверки исполнения поручений Президента РФ в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По словам аудитора Счетной палаты Юрия Росляка, ситуация с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями НЕ УЛУЧШАЕТСЯ.
«Меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти регионов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, явно недостаточны, — констатировал аудитор. По данным проверки, в отчетом периоде (2013-2014 годы) задолженность регионов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот увеличилась на 40% и достигла 121,6 тыс. человек.
По словам аудитора, тенденция увеличения задолженности отмечена в 61 регионе. При этом наиболее сложная ситуация сложилась в Сибирском и Приволжском федеральных округах, где задолженность составляет 51% от общего объема. Более того, рост задолженности отмечен также в регионах, считающихся благополучными в вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе в Москве и Петербурге.
По данным регионов на 1 января 2015 года, численность детей-сирот, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями, увеличилась по сравнению с 1 января прошлого года на 541 человека и составила 18 048 человек.
На исполнение в полном объеме судебных решений требовалось 21,05 млрд рублей. Как показал проведенный анализ, субсидии на жилье детям-сиротам перечислялись Минфином России преимущественно во II полугодии 2013 и 2014 годов, что помешало регионам полностью использовать выделенные средства. При этом Минфин не обеспечил должный контроль за соблюдением регионами условий их предоставления.
Также в отчете среди недостатков указывается, что в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи предусмотрен только порядок проведения медосмотров и диспансеризации детей. При этом условия последующего предоставления им медицинской помощи всех видов не указаны.
Лишь в 52 регионах был достигнут показатель по заработной плате работников образовательных, медицинских и социальных организаций, оказывающих услуги детям-сиротам, — 90% от средней заработной платы в соответствующем регионе, говорится в отчете.
Вместе с тем аудиторы отмечают и положительные аспекты выполнения поручений Президента РФ. Так, были увеличены размеры выплат: социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам детства I группы; единовременного пособия на каждого ребенка, при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше 7 лет и детей, являющихся братьями и сестрами; компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет.
Также были смягчены требования к российским усыновителям, опекунам и попечителям, освобождены от необходимости проходить специальную подготовку лица, желающие усыновить ребенка, которые являются или были опекунами (попечителями) и не отстранялись от этих обязанностей. Одновременно, как отмечают аудиторы, упрощена система отчетности опекунов и попечителей в части необходимости представления документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в Администрацию Президента, Минздрав, Минобрнауки, Минтруд, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также в органы государственной власти регионов, где выявлены негативные тенденции по исполнению социальной программы поддержки детей-сирот.
Источник: http://www.detiseti.ru/
БФ "Соучастие в судьбе"
За два последних года задолженность регионов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот увеличилась на 40% и составила 121,6 тыс. человек, говорится в опубликованном отчете Счетной палаты о результатах проверки исполнения поручений Президента РФ в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По словам аудитора Счетной палаты Юрия Росляка, ситуация с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями НЕ УЛУЧШАЕТСЯ.
«Меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти регионов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, явно недостаточны, — констатировал аудитор. По данным проверки, в отчетом периоде (2013-2014 годы) задолженность регионов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот увеличилась на 40% и достигла 121,6 тыс. человек.
По словам аудитора, тенденция увеличения задолженности отмечена в 61 регионе. При этом наиболее сложная ситуация сложилась в Сибирском и Приволжском федеральных округах, где задолженность составляет 51% от общего объема. Более того, рост задолженности отмечен также в регионах, считающихся благополучными в вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе в Москве и Петербурге.
По данным регионов на 1 января 2015 года, численность детей-сирот, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями, увеличилась по сравнению с 1 января прошлого года на 541 человека и составила 18 048 человек.
На исполнение в полном объеме судебных решений требовалось 21,05 млрд рублей. Как показал проведенный анализ, субсидии на жилье детям-сиротам перечислялись Минфином России преимущественно во II полугодии 2013 и 2014 годов, что помешало регионам полностью использовать выделенные средства. При этом Минфин не обеспечил должный контроль за соблюдением регионами условий их предоставления.
Также в отчете среди недостатков указывается, что в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи предусмотрен только порядок проведения медосмотров и диспансеризации детей. При этом условия последующего предоставления им медицинской помощи всех видов не указаны.
Лишь в 52 регионах был достигнут показатель по заработной плате работников образовательных, медицинских и социальных организаций, оказывающих услуги детям-сиротам, — 90% от средней заработной платы в соответствующем регионе, говорится в отчете.
Вместе с тем аудиторы отмечают и положительные аспекты выполнения поручений Президента РФ. Так, были увеличены размеры выплат: социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам детства I группы; единовременного пособия на каждого ребенка, при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше 7 лет и детей, являющихся братьями и сестрами; компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет.
Также были смягчены требования к российским усыновителям, опекунам и попечителям, освобождены от необходимости проходить специальную подготовку лица, желающие усыновить ребенка, которые являются или были опекунами (попечителями) и не отстранялись от этих обязанностей. Одновременно, как отмечают аудиторы, упрощена система отчетности опекунов и попечителей в части необходимости представления документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в Администрацию Президента, Минздрав, Минобрнауки, Минтруд, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также в органы государственной власти регионов, где выявлены негативные тенденции по исполнению социальной программы поддержки детей-сирот.
Источник: http://www.detiseti.ru/
БФ "Соучастие в судьбе"
"Как беззаконная комета в кругу расчисленных светил..."
-
- Всего сообщений: 19873
- Зарегистрирован: 29.06.2011
- Дочерей: 2
- Приёмные: есть
- Кровные: нет
- Образов.: среднее специальное
- Откуда: Г Иркутск
Re: Обеспечение сирот жильем
А мы до сих пор не подали документы на очередь.Опека подсуетилась хорошо.На мои вопросы утешают что можно подать до 23 лет. Так что наверное 5 лет волокита и будет тянуться. С 26 марта наш мер не может постановление исправить,что у ребеныша жилья нет,хотя около 10 лет назад я писала в мэрию заявление чтоб сделали осмотр дома принадлежащего ребенку и написали что он не годен для жилья. Мэрия в течение нескольких месяцев сделала и уведомила меня и опеку письмами. А изапекам лень было исправить документы хватились за неделю до совершеннолетия. Щас молчат как рыбы, а я жду следующего четверга чтоб идти искать исправленную бумагу. На вопрос ребеныша где ей жить, конкретно ответили : У ОПЕКУНА!!!
Живу для тех, кому очень нужна, общаюсь с теми, кто приятен, благодарна тем, кто ценит.....
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 250 Ответы
- 22583 Просмотры
-
Последнее сообщение копуша
-
- 976 Ответы
- 72793 Просмотры
-
Последнее сообщение markiza
-
- 0 Ответы
- 8355 Просмотры
-
Последнее сообщение Mamo4ka
-
- 7 Ответы
- 4693 Просмотры
-
Последнее сообщение Тысяча звезд
-
- 352 Ответы
- 27373 Просмотры
-
Последнее сообщение Маланья