Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Разбор и обсуждение различных трудных случаев

Модератор: Анатольевна

Аватара пользователя
Автор темы
Прокопья Людмиловна
Всего сообщений: 15919
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Russian Federation
 Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Прокопья Людмиловна »

Решила поделиться на форуме видео-лекциями, которые мне очень помогли в учебе и которые в легкой и доступной форме помогут интересующимся этими темами найти ответы на многие вопросы. Итак:
Щизофрения. Наследование.Вопрос о *маркерах* шизофрении. Ассортативность (больны два родителя)."Вирусная шизофрения".Средовые факторы, влияющие на развитие ШЗ. Что сильнее влияет-среда или генетика. Исследования средовых и генетических факторов.


Шизофрения.Наследование.Виды шизофрении.Проявление шизофрении в детском возрасте.Симптомы и патогенез.


Психопатии.


СДВГ


Предрасположенность к суициду


Предрасположенность к наркоманиям


Акцентуации характера (полезно для родителей подростков)


Предрасположенность к алкоголизму
Реклама
Аватара пользователя
Лилия Лада
Всего сообщений: 64302
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Мурманск
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Лилия Лада »

Прокопья Людмиловна, спасибо!
Когда не знаешь, что делать, делай, что должно и будь, что будет. (С) Сенека, более двух тысяч лет назад
Аватара пользователя
Автор темы
Прокопья Людмиловна
Всего сообщений: 15919
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Russian Federation
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Прокопья Людмиловна »

Олигофрения


Ну и психосоматика моя))) Всем полезно.


Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
Самоидентичность и сепарация подростков


Подростковый возраст
Аватара пользователя
irabodich
Всего сообщений: 3071
Зарегистрирован: 31.08.2013
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: город на Волге
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение irabodich »

Прокопья Людмиловна, спасибо! Буду по ночам смотреть, полезные лекции!
Интересно, а про аутизм есть?
Кстати, вопрос о наследовании аутизма и АЧ, насколько я понимаю, до сих пор открыт.
Аватара пользователя
Лилия Лада
Всего сообщений: 64302
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Мурманск
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Лилия Лада »

irabodich:Интересно, а про аутизм есть?
Осина смотрели? Цикл лекций в Белой вороне?
Когда не знаешь, что делать, делай, что должно и будь, что будет. (С) Сенека, более двух тысяч лет назад
Аватара пользователя
Автор темы
Прокопья Людмиловна
Всего сообщений: 15919
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Russian Federation
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Прокопья Людмиловна »

irabodich, вот в том видео, где про причины УО рассказывают, там есть неплохая информация и о аутизме, немного, но почерпнуть полезное можно. И там аккурат рассказано о генетических аббербациях и хромосомных аномалиях, ведущих к проявлению того или иного дефекта. УО ведь само по себе не является заболеванием.Это состояние, которое может наблюдаться при многих болезнях ( СД,Шершевский-Тернер,аутизм,фенилкетонурия и пр)

Добавлено спустя 2 часа 46 минут 7 секунд:
аутизм.выбор маршрута.


Лекция от врача высшей категории, главы секции детской психиатрии и смежных специальностей Ассоциации психиатров Украины Доленко О.В., организованная к Всемирному дню информирования о проблеме аутизма общественной организацией "Особое детство", г. Днепропетровск. Целевая аудитория: семейные врачи, родители, интересующиеся специалисты.



еще


Добавлено спустя 45 минут 25 секунд:
irabodich:Кстати, вопрос о наследовании аутизма и АЧ, насколько я понимаю, до сих пор открыт.
в вебинаре ,который я выше разместила, все это очень подробно разбирается. Вообще очень многие спецы и исследователи уверяют, что это именно генетические нарушения...
Люка, послушай вот это в первую очередь.
Аватара пользователя
irabodich
Всего сообщений: 3071
Зарегистрирован: 31.08.2013
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: город на Волге
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение irabodich »

Прокопья Людмиловна, Лилия Соболь, спасибо за советы и видео! Осина не смотрела.
Интересно мне это с эгоистической точки зрения. У меня в детстве были АЧ, поэтому и хочу поподробнее выяснить, как дела с наследственностью обстоят.
Аватара пользователя
Лилия Лада
Всего сообщений: 64302
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Мурманск
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Лилия Лада »

irabodich, Осин тут:
1 часть, остальные по ссылкам легко находятся

http://www.youtube.com/watch?v=0KUpV2OgJWE
Когда не знаешь, что делать, делай, что должно и будь, что будет. (С) Сенека, более двух тысяч лет назад
Аватара пользователя
Автор темы
Прокопья Людмиловна
Всего сообщений: 15919
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Russian Federation
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Прокопья Людмиловна »

Умственная отсталость
является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы.
Умственно отсталый ребенок может развиваться и обучаться, но только в пределах своих биологических возможностей. Эта истина довольно трагична для родителей умственно отсталых детей, так как им хочется сделать все возможное, чтобы их ребенок стал "как все".

Умственная отсталость не лечится. Врач может назначить стимулирующую терапию, если нет каких-либо противопоказаний, но ее эффект может осуществиться в пределах биологических возможностей организма конкретного ребенка. Таким образом, прогноз развития и социальной адаптации умственно отсталых детей в большой степени зависит от системы воспитания и обучения.

В зависимости от степени умственной отсталости можно добиться больших или меньших результатов. Следует знать, что дети с имбецильностью и идиотией (средняя и тяжелая формы умственной отсталости) являются инвалидами детства, получают пенсии и либо имеют опекуна, либо могут быть помещены в специальные учреждения социального обеспечения.

В работе с детьми этого контингента патопсихологи, кроме диагностической работы, проводят большую консультативную и психотерапевтическую работу с семьями этих детей. Не все родители могут самостоятельно справиться с таким горем, кроме того, в этих семьях часто растут и интеллектуально полноценные дети. Они также нуждаются в психологической поддержке.

Дети с дебильностью (легкая степень умственной отсталости) имеют другие проблемы.
Эти проблемы связаны, прежде всего, с невозможностью успешно учиться по программе массовой школы. Перевод ребенка во вспомогательную школу является трагедией для большинства родителей.

В разных странах по-разному подходят к вопросу, где и как обучать умственно отсталых детей. Предлагается обучать их либо в общем потоке детей, либо дифференцированно в специальных школах. В России до недавнего времени дети с диагнозом "дебильность" обучались во вспомогательной школе. В последнее время решение медико-педагогической комиссии часто игнорируется родителями.

Умственно отсталый ребенок поступает в коррекционную школу (современное название вспомогательных школ) только при согласии родителей, но многие родители ищут обходных путей. Так как в большинстве массовых школ в настоящее время работают классы коррекции, выравнивания и т. д., то детей с дебильностью можно встретить и там. В некоторых частных школах также учатся умственно отсталые дети.

Огромной проблемой является адекватное воспитание детей с легкой степенью умственной отсталости, которое определяет будущую социальную и трудовую адаптацию. Дело в том, что при хорошей адаптации, повзрослев, они растворяются в жизни. Работают (как правило, на простой работе), заводят семью, детей, являются полноправными членами общества. Патопсихологи могут принести большую пользу, осуществляя регулярное консультирование умственно отсталых детей и их родителей.

Следует отметить, что олигофрения и умственная отсталость - в принципе одно и то же, однако принято говорить об олигофрении только в том случае, когда ее причина точно установлена. В тех же случаях, когда причина точно неизвестна, более употребим термин "умственная отсталость"


По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрения делится на три группы: дебильность, имбецильность и идиотию, количественное соотношение которых составляет соответственно 75%, 20% и 5%.
Дебильность - наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении, с которой чаще всего приходится сталкиваться при отборе детей во вспомогательные школы. Дети с олигофренией в степени дебильности составляют основной контингент учащихся вспомогательной школы и количественно - подавляющее большинство ее учащихся.

В диагностическом отношении эта форма иногда представляет определенные трудности, так как интеллектуальный дефект здесь выражен негрубо. Имеются элементы способности к обобщению. В дошкольном возрасте присутствует примитивный замысел в игре, возможность ее простейшей организации; в школьном - определенная оценка конкретной ситуации, ориентация в простых практических вопросах. Имеются фразовая речь, часто неплохая механическая память. Все это способствует приобретению определенного запаса сведений, овладению навыками чтения, письма, счета, усвоению знаний, предусмотренных программой вспомогательной школы.

При отсутствии осложняющих факторов обнаруживаются достаточные старательность и работоспособность. Относительная сохранность эмоций, их более выраженная дифференцированность облегчают выработку самоконтроля.

И, тем не менее, дебильности присущи все компоненты олигофренического недоразвития интеллекта.

Мышление имеет наглядно-образный характер. Подлинное образование понятий оказывается недоступным. Очень слаба способность к отвлечению и обобщению. Плохо понимается смысл прочитанного. Правильно воспринимая предметы и их изображения, дети, страдающие дебильностью, затрудняются в их сравнении, установлении существующих между ними внутренних связей. Это наглядно проявляется в эксперименте с сюжетными картинками, серией последовательных изображений, в операциях на классификацию.

При обучении счету дети с трудом усваивают понятие количественного содержания числа, смысл условных арифметических знаков. Без предварительного разъяснения часто не понимают условие несложной задачи. При ее решении "застревают" на предшествующем способе действия. С трудом усваивают правила правописания.

Фразы примитивны, речь часто страдает аграмматизмами, косноязычием. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно.

С интеллектуальным недоразвитием тесно связана незрелость личности. Отчетливо выступают несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности в игровой, познавательной и трудовой деятельности, слабость инициативы. При общей достаточной сохранности эмоциональной сферы нет сложных оттенков переживаний.
Отмечается недостаточность тонких дифференцированных движений, выразительности мимики.

Довольно часты разрозненные неврологические знаки, дисплазии телосложения, нередки цереброэндокринные расстройства.

При правильном воспитании и обучении, своевременном привитии трудовых навыков, отсутствии нервно-психических расстройств, осложняющих интеллектуальный дефект, социальный прогноз этой формы олигофрении благоприятен. При выполнении работы, не требующей инициативы, самостоятельности и быстрой переключаемости, обнаруживается достаточная продуктивность. Наличие практической ориентировки, заинтересованности в своем жизнеустройстве способствует приобретению трудовых навыков и посильной социальной адаптации.

Имбецилъность - более тяжелая степень слабоумия, чем дебильность. Специфика и выраженность олигофренического слабоумия выступают при имбецильности с большей отчетливостью. Это, прежде всего, проявляется в полной неспособности к отвлечению от конкретной ситуации, образованию даже элементарных понятий. Суждения крайне бедны и большей частью без переработки заимствованы от окружающих.

Логические процессы находятся на очень низком уровне. Дети не в состоянии уловить основную идею прочитанного им рассказа, его содержание воспроизводят только по наводящим вопросам.

Недостаточность зрительного и слухового анализа и синтеза отчетливо проявляется в затруднениях при запоминании букв, сходных по написанию или звучанию, при слиянии звуков в слоги и слогов в слова. Чтение часто носит механический характер, понимание смысла прочитанного отсутствует. Возможно обучение порядковому счету в пределах первого десятка, механическое заучивание таблицы умножения. Отвлеченный счет, понятие о числе недоступны.

Запас слов мал, иногда ограничен названиями отдельных предметов. Речь маловыразительная, фразы короткие, аграмматичные. Нередко отмечается косноязычие.

Моторика малодифференцирована. Синкинезии, медлительность, вялость, неловкость движений усуглубляют трудности овладения письмом, физическим трудом.

Для деятельности характерно отсутствие инициативы, самостоятельности, оперирование штампами, основанными на подражании. Доступны лишь те виды труда, которые состоят из стереотипного повторения одних и тех же заученных приемов. Интеллектуальная переработка собственного опыта отсутствует. Изменение рабочего или бытового шаблона вызывает состояние растерянности. Поэтому приспособление к жизни и элементарным видам труда возможно лишь при наличии постоянной помощи, контроля и руководства.

В то же время этим детям нередко присуща определенная наблюдательность в бытовых ситуациях. Есть способность к накоплению некоторого запаса сведений. Часто доступны понимание и произнесение элементарных фраз, установление различия между предметами на основе выделения их простейших признаков. Возможно обучение элементам чтения, письма, простого порядкового счета. Есть элементарные навыки самообслуживания.

Относительно сохранны простые непосредственные эмоции, а также и проявления сочувствия, стремление помочь, реакция на похвалу и порицание. Имеются зачатки самооценки: переживание своей физической слабости, моторной неловкости.

При отсутствии осложненности олигофрении дети и подростки, страдающие имбецильностью, часто способны овладеть элементарными видами физического труда (простыми картонажными работами, подбором по цвету и размеру несложных деталей для различных бытовых изделий и т. д.). При тяжелой степени имбецильности обучение даже простым видам производственного труда невозможно.

Выраженность интеллектуального дефекта при имбецильности различна. При менее тяжелом слабоумии (наличии достаточно развитой речи, способности к приобретению элементарных практических навыков) дифференциация с дебильностью нередко представляет определенные трудности. В этих случаях детей целесообразно направлять в диагностические классы вспомогательных школ, где квалификация выраженности интеллектуального дефекта дается на основе определения степени обучаемости.

В неврологическом статусе детей, страдающих имбецильностью, часто встречается разнообразная симптоматика, указывающая на патологию черепно-мозговых нервов, другие подкорковые расстройства, нередки патологические рефлексы, судорожные припадки. Характерны дисплазии черепа, явления микро- и гидроцефалии и т. д.

В физическом облике чаще, чем при дебильности, наблюдаются различные дисплазии телосложения, церебрально-эндокринные расстройства.

Идиотия представляет собой наиболее тяжелую степень олигофрении. Отмечается грубое недоразвитие функций восприятия. Реакция на окружающее слаба либо неадекватна. Сознание собственной личности смутно. Мышление по существу отсутствует (алогия).

В обращенной речи воспринимаются не ее смысл, а интонации и сопровождающие речь мимика и жесты. Особенности собственной речи зависят от глубины идиотии. Речь бывает ограничена отдельными нечленораздельными звуками или представляет собой набор единичных слов (существительных или глаголов, чаще в неопределенной форме), употребляемых без грамматических согласований, с грубым нарушением произношения, частым непониманием смысла.

Эмоции крайне элементарны и большей частью связаны с физическим самочувствием, физиологическими потребностями. Источником удовольствия и примитивных проявлений радости являются соматическое благополучие, ощущение сытости, тепла, удовлетворение патологических влечений (прожорливость, онанизм, сосание пальцев, жевание несъедобных предметов).

Чувство неудовольствия вызывается ощущением холода, голода, боли, соматическим дискомфортом. Формы выражения аффекта примитивны: радость проявляется в двигательном возбуждении, выразительном крике и мимике; в состоянии злобы наблюдаются агрессия, склонность к самоповреждению.

Аффект страха, проявления негативизма часто связаны с боязнью нового, неизвестного. Однако при более легких степенях идиотии у больных можно обнаружить зачатки социальных чувств: элементы привязанности к людям, которые их кормят и за ними ухаживают, проявления радости при похвале, смутного беспокойства при порицании. Общий фон настроения характеризуется либо благодушием с элементами эйфории, либо вялостью и апатией, реже злобностью и угрюмостью.

Недоразвитие моторики проявляется в крайней бедности мимики, однообразии и замедленности движений, нарушениях их координации вплоть до расстройств навыков стояния и ходьбы.

Деятельность, по существу, отсутствует. Нет навыков самообслуживания. Поведение ограничено либо действиями, связанными с реализацией инстинктивных потребностей, либо элементарными аффективными и двигательными реакциями на внешний раздражитель. Предоставленные себе, одни больные лежат или сидят, не реагируя на окружающее, другие беспокойны, бесцельно суетливы. Двигательные стереотипии имеют характер ритмического раскачивания туловища, однообразных движений головы, конечностей.

В неврологическом статусе нередки деформации черепа, парезы, параличи, судорожные припадки. Часты грубые дефекты физического развития: выраженные дисплазии телосложения, пороки развития кожи, внутренних органов, эндокринно-обменные расстройства.
Добавлено спустя 12 часов 37 минут 51 секунду:

Фильм снят известным российским режиссером Игорем Шадханом о жизни инвалидов с проблемами умственного развития и их родителях. Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Финляндии во время российско-финского проекта "Поддержка" и финансировался частично Европейским Союзом, Финской Ассоциацией помощи людям с нарушениями развития (Kehitysvammaliitto) и Городской Ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ. Фильм стал первым портретом человека с умственными особенностями на российском телевидении.









Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
Особенности детей, переживших потерю родителей (смерть родителей ,изъятие детей из семьи)
Аватара пользователя
Леечка
Всего сообщений: 1297
Зарегистрирован: 22.04.2013
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
 Re: Шизофрения.УО.ЗПР и другие расстройства псих.развития.

Сообщение Леечка »

:roll:
Последний раз редактировалось Леечка 31 мар 2017, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Признаки нервного расстройства у кошатников (юморим)
    markiza » » в форуме Беседка
    10 Ответы
    2364 Просмотры
    Последнее сообщение Пелерин
  • Смешанные расстройства поведения, патология личности
    nasonova ekaterina » » в форуме Наше здоровье
    12 Ответы
    7207 Просмотры
    Последнее сообщение полкубадревесины
  • У био шизофрения
    многодетка » » в форуме Наше здоровье
    36 Ответы
    8781 Просмотры
    Последнее сообщение Прокопья Людмиловна
  • Может быть шизофрения?
    КатяЯ » » в форуме Трудный случай
    93 Ответы
    14749 Просмотры
    Последнее сообщение Ёлка Липецкая
  • Псих и пед запущенность
    Larsen » » в форуме Беседка
    19 Ответы
    2801 Просмотры
    Последнее сообщение liliya

Вернуться в «Трудный случай»