Очень средняя школа
Модератор: Осень
-
Автор темыУгрюмый
- Всего сообщений: 2208
- Зарегистрирован: 07.12.2015
- Сыновей: 4
- Дочерей: 3
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
Очень средняя школа
Поводом для написания этого поста стало понимание того, что дети, активно занимавшиеся дома в дошкольный период, неожиданно снижают прогресс развития, попадая в школу. Можно объяснить это и иной нагрузкой и иной формой преподавания, рассчитанной на большую аудиторию. Но... Учебники для детей удивляют, порой, своими странностями в заданиях или полном отсутствии логики рассуждений. И красной нитью в учебнике прослеживается направленность на тестовый тип контроля уровня знаний и матричная форма обучения. Выражено это в том, что, с одной стороны в гуманитарных направлениях, детей уводят от логики и точности обоснований, а в точных науках - строгое следование определённым алгоритмам-матрицам. Даже в случае заведомо известных множественных путях решения задач. В этой методе легко опознаётся американская система обучения под условным названием "Болонская система обучения". Однако, и "наши" дают стране угля.
Немного покопавшись в профильной литературе, наткнулся вот на такой шедевр.
"Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя". Автор - профессор математики(!!!) Белошистая А.В. Верно, лавры Софьи Ковалевской не давали ей нормально спать и она замутила вот такой вот учебник.
Смотрим стр. 184 Я обожаю разрывать шаблоны и в данном случае, я докажу на уровне 5-6 класса средней советской школы, что этот профессор математики редкостный дебил.
"Профессор" умножает сахар не на количество раз (повторов), а на чашки(!!!). Но в результате такого сложного атомарного смешения у неё получаются либо куски сахара, либо чашки. А не кускочашки, как должно бы быть в случае неверной постановки задачи, как у "профессора". И доказывается это весьма примитивным примером через х и у. Если сахар - это х, то чашки - это у. После перемножения получится:
2х * 5у = 10ху, т.е. 10 сахарныхчашек.
А должно быть:
2(куска) * 5 (раз) = 10 кусков.
5 (раз) * 2 (куска) = 10 кусков.
Упсс...
В данном примере, "профессор" так сильно настаивала на понимании сути поставленной задачи, что сама намела такой пурги, что чёрт ногу сломит. Почему целый профессор математики не сумел правильно понять примитивнейшее условие задачи, для меня осталось большой тайной. Как и то, куда смотрела проверяющая комиссия от министерства образования, без резолюции которого не выпускается ни один учебник...
В данной теме я прошу читателей выкладывать сканы учебников с очень странными заданиями с очень чётко прослеживаемой концепцией одебиливания наших детей.
Немного покопавшись в профильной литературе, наткнулся вот на такой шедевр.
"Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя". Автор - профессор математики(!!!) Белошистая А.В. Верно, лавры Софьи Ковалевской не давали ей нормально спать и она замутила вот такой вот учебник.
Смотрим стр. 184 Я обожаю разрывать шаблоны и в данном случае, я докажу на уровне 5-6 класса средней советской школы, что этот профессор математики редкостный дебил.
"Профессор" умножает сахар не на количество раз (повторов), а на чашки(!!!). Но в результате такого сложного атомарного смешения у неё получаются либо куски сахара, либо чашки. А не кускочашки, как должно бы быть в случае неверной постановки задачи, как у "профессора". И доказывается это весьма примитивным примером через х и у. Если сахар - это х, то чашки - это у. После перемножения получится:
2х * 5у = 10ху, т.е. 10 сахарныхчашек.
А должно быть:
2(куска) * 5 (раз) = 10 кусков.
5 (раз) * 2 (куска) = 10 кусков.
Упсс...
В данном примере, "профессор" так сильно настаивала на понимании сути поставленной задачи, что сама намела такой пурги, что чёрт ногу сломит. Почему целый профессор математики не сумел правильно понять примитивнейшее условие задачи, для меня осталось большой тайной. Как и то, куда смотрела проверяющая комиссия от министерства образования, без резолюции которого не выпускается ни один учебник...
В данной теме я прошу читателей выкладывать сканы учебников с очень странными заданиями с очень чётко прослеживаемой концепцией одебиливания наших детей.
Последний раз редактировалось Угрюмый 04 мар 2016, 15:26, всего редактировалось 2 раза.
Минус шесть...
-
- Всего сообщений: 36322
- Зарегистрирован: 01.07.2014
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
- Откуда: Россия, Москва
-
- Всего сообщений: 16957
- Зарегистрирован: 21.02.2015
- Дочерей: 1
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
Re: Очень средняя школа
О, на одном педагогическом ресурсе целая дискуссия была на тему этого требования. И довольно много педагогов объясняли, почему это требование обоснованно. Я такой позиции не придерживаюсь, а саму дискуссию сейчас попробую разыскать.
Я вообще добрая. Когда не злая. ©
-
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 08.09.2015
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: москва
Re: Очень средняя школа
Как же нас с детьми в началке этим мучали, что на что умножать и не дай бог не наоборот)). А сахарочашки это хорошо
-
- Всего сообщений: 16957
- Зарегистрирован: 21.02.2015
- Дочерей: 1
- Приёмные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
-
- Всего сообщений: 36322
- Зарегистрирован: 01.07.2014
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
- Откуда: Россия, Москва
Re: Очень средняя школа
ну что сказать о преподавателях, забывших простое правило ?
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
цитата из дискуссии по ссылке выше -
"Только позже! позже! дети усваивают переместительное свойство умножения "
когда "позже"?!
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
цитата из дискуссии по ссылке выше -
"Только позже! позже! дети усваивают переместительное свойство умножения "
когда "позже"?!
-
Автор темыУгрюмый
- Всего сообщений: 2208
- Зарегистрирован: 07.12.2015
- Сыновей: 4
- Дочерей: 3
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
Re: Очень средняя школа
Позволю себе привести примеры и pro и contra
Меня вообще пугают такие "разборы" на уровне министерства. Человечество отупеет быстрее, чем мы успеем умереть, чтобы этого позора не видеть...
Благодарю.
Позволю себе привести примеры и pro и contra
Недавно в интернете натолкнулась на спор по поводу решения задачи "9 людям дали по 2 литра молока" что-то в этом духе.
Почитав комментарии почувствовала себя сороконожкой. Может быть я что-то пропустила в методике решения задач и мои знания устарели. Как все таки правильно 2*9 или 9*2. Где то увидела комментарий, что по ФГОС это уже неактуально. Почитала и ничего не нашла, может не там смотрела. Мозг кипит. Оксана Моисеенко
Данный ответ, при кажущейся логичности, прибегает к приёму подмены понятий. Наталья "перебрасывает" условие "9 раз" по "2 литра" в "9 людей" по "2 раза". Это существенное искажение условий задачи. Есть только 9 человек и 2 литра (каждому!), т.е. не человеки умножаются на литры, а литры на число повторов. И никак иначе. И именно эта жёсткая привязка выполнена в прямом соответствии с принципами сочетательных, переместительных и распределительных свойств умножения. Дело в том, что люди в этой задаче всегда будут в роли "повторов", а литры всегда только в виде "номинала". И никогда иначе.ну это же по определению умножения...
выражение 5*6 означает шесть раз сложить слагаемое пять с собой
пять яблок дать шесть раз 5*6=5+5+5+5+5+5
6*5 означает дать шесть яблок пять раз 6*5=6+6+6+6+6
Только позже! позже! дети усваивают переместительное свойство умножения
Если Вам будут говорить, что это не актуально, что всё равно получится 30, то не верьте
Ибо сочетательное, переместительное и распределительное свойства никто не отменял! Существует ничего не имеющая со школьной наука алгебра! и свойство коммутативности множеств! Иначе мы не имеем права говорить о множестве действительных чисел. И вообще о числовых множествах.
Вспомните... В школьной алгебре запись 2m означает m+m, а не 2 сложить с собой m раз!
Если 9 людям дали по 2 литра молока, это значит банкой по два литра отмерила молока 9 раз
2+2+2+2... и так девять раз
а не девять людей взяли два раза! Наталья
Меня вообще пугают такие "разборы" на уровне министерства. Человечество отупеет быстрее, чем мы успеем умереть, чтобы этого позора не видеть...
Минус шесть...
-
- Всего сообщений: 2371
- Зарегистрирован: 16.06.2015
Re: Очень средняя школа
В середине 90-х училась я в педвузе, практика в школе. Урок природоведения, тема "Полезные ископаемые". Учебник какой-то "навороченный", с межпредметными связями. Так вот в конце темы предлагалась задача примерно такого содержания: "При добыче такого-то количества каменного угля гибнут 2 шахтера. Сколько шахтеров должны погибнуть в таком-то году, если по плану необходимо добыть столько-то угля?"
На всю жизнь запомнила...
Скан не приложу- очень уж много времени прошло.
В середине 90-х училась я в педвузе, практика в школе. Урок природоведения, тема "Полезные ископаемые". Учебник какой-то "навороченный", с межпредметными связями. Так вот в конце темы предлагалась задача примерно такого содержания: "При добыче такого-то количества каменного угля гибнут 2 шахтера. Сколько шахтеров должны погибнуть в таком-то году, если по плану необходимо добыть столько-то угля?"
На всю жизнь запомнила...
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса
-
- Всего сообщений: 96
- Зарегистрирован: 24.09.2015
- Сыновей: 4
- Дочерей: 2
- Кровные: есть
- Образов.: высшее
Re: Очень средняя школа
haus-3:Скан не приложу- очень уж много времени прошло.
В середине 90-х училась я в педвузе, практика в школе. Урок природоведения, тема "Полезные ископаемые". Учебник какой-то "навороченный", с межпредметными связями. Так вот в конце темы предлагалась задача примерно такого содержания: "При добыче такого-то количества каменного угля гибнут 2 шахтера. Сколько шахтеров должны погибнуть в таком-то году, если по плану необходимо добыть столько-то угля?"
На всю жизнь запомнила...
-
- Всего сообщений: 36322
- Зарегистрирован: 01.07.2014
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
- Откуда: Россия, Москва
Re: Очень средняя школа
БелкаЛена, не дурдом, а формирование установки того времени - человек должен жертвовать собой во имя интересов государства
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 83 Ответы
- 9697 Просмотры
-
Последнее сообщение вжжжух
-
- 45 Ответы
- 8223 Просмотры
-
Последнее сообщение -Aleks-
-
- 798 Ответы
- 39601 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastasia82
-
- 12 Ответы
- 7236 Просмотры
-
Последнее сообщение Прокопья Людмиловна
-
- 1 Ответы
- 640 Просмотры
-
Последнее сообщение Lynx