Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Здесь собраны темы, касающиеся обучения, коррекции и образования в целом
Yulia77
Всего сообщений: 2136
Зарегистрирован: 02.09.2016
Сыновей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Московская область
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Yulia77 »

Лилия Лада: 06 сен 2021, 22:28 Но вот как суметь так замотивировать? Вот в чем вопрос.
Тоже всю голову сломала…
Реклама
Аватара пользователя
ЛилияБ
Всего сообщений: 886
Зарегистрирован: 25.09.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение ЛилияБ »

Лилия Лада: 01 май 2021, 13:59 Миф 5. Право- и леворукие люди отличаются тем, что одни логики, другие художественно одарённые.
Нет этому подтверждений. Оба полушария мозга все участвуют в любой деятельности человека. У правшей и левшей полушария включаются по-разному, но всегда оба сразу, а не по отдельности. Поэтому нет никакого смысла в тренировке левого или правого полушария
удивили!❤
Аватара пользователя
Mitkina
Всего сообщений: 6393
Зарегистрирован: 13.09.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Кровные: есть
Образов.: высшее
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Mitkina »

Лилия Лада: 06 сен 2021, 21:34 Т.е речь не идёт о том, что эти взрослые люди не хотят себя хорошо вести или ленятся учиться. Они не могут. И даже если не хотят, то не потому что это выбор их личности, их мозг так себя ведёт
Вооот! Я об этом неоднократно писала уже, тк сама на себе почувствовала разницу до и после своего сбоя мозга.
И при этом такая беспомощность ощущается...
Наверно так и дети себя ощущают, когда на них раздражаются, требуя того, что им крайне трудно, невозможно.
И это не придаёт сил ребенку. Да и маму тоже истощает.
Если об этом помнить, может попроще будет свои реакции сдерживать.
Сейчас увлеклась медитациями и в одном приложении, если эмоции нахлынут предлагают последить за дыханием. При этом про себя проговаривая "Вдох. Выдох". Мне помогает.
Кстати при поражениях ГМ, если задета височная доля и ещё какая-то, то эмоции крайне тяжело контролировать.
Собственно потому и увлеклась медитациями.
И слушаю в контакте "Будда-мозг". Там и про мозг, и про медитации.
Аватара пользователя
Автор темы
Лилия Лада
Всего сообщений: 53957
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Мурманск
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Лилия Лада »

Новое интервью Безруких Марьяны Михайловны, очень интересно.
Заканчивает Марьяна Михайловна интервью словами: "Берегу своего ребёнка, а всё остальное несущественно". И что-то мне грустно. Я понимаю и согласна со всем, о чем говорит Марьяна Михайловна, но, видимо в силу своего собственного невроза, не могу с Ульяной нащупать ту грань между учёбой и здоровьем, на которой бы и здоровью не вредить и учёба бы шла с удовольствием и результативно. :( Грустно от собственной несостоятельности в этой области нашей с ней жизни.
В жизни всё просто. Не усложняй!
Соня48
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 01.05.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Образов.: высшее
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Соня48 »

Лилия Лада, 100% согласна с Вами. Спасибо за видео :Rose: :chelo:
Елена новенькая
Всего сообщений: 745
Зарегистрирован: 23.02.2015
Дочерей: 4
Приёмные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Москва
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Елена новенькая »

Лилия Лада: 27 дек 2021, 02:59 в силу своего собственного невроза, не могу
Лилия Лада: 27 дек 2021, 02:59 Грустно от собственной несостоятельности
Вы такая опытная, умная мама!! Какая несостоятельность?
Может все-таки ОТДЫХ?

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
А в интервью режет слух "ребенок ничего не должен", а потом "он должен ..." Все-таки ребенок в норме у школе что-то но должен уметь и показывать эти самые умения.

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Но книгу ее люблю. Учителям нач.классов делала её обзор.
Кто хочет. - тот ищет возможности, кто не хочет - тот ищет причины.
Соня48
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 01.05.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Образов.: высшее
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Соня48 »

Лилия Лада: 27 дек 2021, 02:59 нащупать ту грань между учёбой и здоровьем, на которой бы и здоровью не вредить и учёба бы шла с удовольствием и результативно.
для меня это очень актуально-вовремя остановиться, перегибаю :(
Аватара пользователя
Автор темы
Лилия Лада
Всего сообщений: 53957
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Мурманск
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Лилия Лада »

Из материалов Всероссийского онлайн форума приемных семей. Рекомендую всем, у кого сложные поведенческие дети, лекцию врача-психиатра Катан Евгения Георгиевича
Ребенок с отклонениями в психическом развитии в приемной семье


Поделюсь своими мыслями от услышанного:
1. Психические расстройства у детей не тоже самое, что у взрослых, высока вероятность, что при грамотной коррекции, грамотном отношении к ребёнку, многое может уйти, нивелироваться, измениться в лучшую сторону. Особенно если это касается детей с органическими поражениями головного мозга.
2. Среди детей с психическими расстройствами, детей с органикой - 80%. Практически все случаи "плохого" поведения (агрессия, СДВГ, эмоциональная неустойчивость) - это всё органика. Употребление ПАВ (алкоголь, наркотики) матерью во время беременности даёт у ребёнка по сути такое повреждение головного мозга, как и физические повреждения во время родов и в раннем возрасте. И по сути такое же, как у взрослых людей после травм, инсультов и подобного, то есть по методам лечения такое же.
3. (!) Важное для меня, и новое. Евгений Георгиевич в случае, если у ребёнка органическое поражение ГМ не рекомендует обращаться к психиатрам вплоть до 12-14 лет, фактически до того времени, как ребёнок станет опасен для себя или для окружающих. Но обязательным считает как можно более раннее обращение к неврологу, тщательное обследование и лечение неврологическими методами. Мозг поврежден - мозг нуждается в поддержке обменных и сосудистых процессов весь период созревания и при грамотном лечении и коррекции многие психические проблемы уйдут сами по себе. Считает, что врачи-психиатры так научены, что видят симптом и будут его лечить, не учитывая каких-то психологических факторов (депривация, психологические травмы и т.п.). Уверен, что все антипсихотики тормозят, как патологические процессы, так и общее развитие ребёнка и что это критично в детском возрасте. Так и говорит: из развития ребёнка выбрасываются все те месяцы, когда ребёнка лечили препаратами психиатра.
4. Считает, что все поведенческие проблемы у детей с органикой созданы взрослыми неграмотным отношением и завышенными требованиями социума к детям. Такие дети нуждаются в щадящих условиях, снижении требований, особенно ожиданий от них способности к самоконтролю и к регуляции своего поведения. Считает, что зависимости, бродяжничество, агрессия - это защитные механизмы психики таких детей, потому что они оказываются в ситуации хронической неуспешности, особенно в школьном возрасте.
5. Органические поражения окончательно сглаживаются только к 20 - 23 годам (Дожить бы до этого возраста без потерь :facepalm: )

В целом мысль та же, что и в интервью Безруких М.М. - бережное, внимательное и защищающее здоровье отношение к детям, всё остальное вторично.

Но, если у ребёнка не органика, а, к примеру, аутизм, то наблюдение психиатра необходимо как можно раньше. И опять-таки не для раннего лечения, а для наблюдения, чтобы не перетекло в шизофрению, например. В детской шизофрении не видит чего-то такого катастрофического, считает, что во многих случаях детская шизофрения успешно лечится или выводится в устойчивую ремиссию. Подчеркивает необходимость грамотного отношения к больному, грамотной коррекции и воспитании.

В целом, очень познавательно. Я для себя нашла ответы на некоторые вопросы, которые меня волновали.
Последний раз редактировалось Лилия Лада 29 дек 2021, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
В жизни всё просто. Не усложняй!
Аватара пользователя
Автор темы
Лилия Лада
Всего сообщений: 53957
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Мурманск
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Лилия Лада »

Все материалы форума здесь:
http://www.usynovite.ru/forum-2021/materialy/
В жизни всё просто. Не усложняй!
Аватара пользователя
Yuliamrs
Всего сообщений: 1755
Зарегистрирован: 23.09.2016
Сыновей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Нейропсихологическая (и любая другая) коррекция дошкольников

Сообщение Yuliamrs »

Лилия Лада, спасибо, что делитесь своими мыслями. Очень полезно!
А руки у всех иногда опускаются. Но мы хотя бы пытаемся что-то делать. Горе от ума))
Счастье – это найти того, кто искал тебя.
Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ребёнок с нарушениями поведения. Родительская коррекция.
    Лилия Лада » » в форуме Учительская
    118 Ответы
    9829 Просмотры
    Последнее сообщение Южная ночь
  • Типы привязанностей и другая полезная информация из ШПР
    Mamo4ka » » в форуме Школа родителей
    5 Ответы
    2785 Просмотры
    Последнее сообщение irisha.lavrova
  • Две Ксении – одна Святая Блаженная, другая моя
    Tat`yana » » в форуме Давайте познакомимся
    52 Ответы
    5381 Просмотры
    Последнее сообщение Tat`yana

Вернуться в «Учительская»