Маланья, Необходимость такова,что такой ребенок никогда не сможет адаптироваться в школьном классе без ущерба для своей психики прежде всего .У него всю начальную школу будет *отвратительное* поведение , такие дети не идут за большиством .На них не действуют правило *все делают и он будет* ,*все сидят ,и он сидит* .Как раз наоборот ,все делают ,а он не будет,все сидят,а он скачет,стоит ,лежит под партой и пр..*.В частности моему ребенку ужасно сложно высидеть хотя бы 10 минут,не говоря о уроке ,продолжительностью в 40 минут.Мы проходили уже это.Все дети,как дети ,сидят,слушают,мой же и в класс не войдет,предпочтя носиться в коридоре или ходить туда-сюда по лестнице .Контактирует он с детьми не плохо,может играть в игры ,но если вдруг кто то затеял беготню или драку ,мой молниеносно присоединяется и уже его видят зачинщиком,потому что он больше двигается,кричит,смеется и пр..Они как правило часто становятся причиной травм у других детей из-за неуклюжести своей,эмоциональности и пр.
Эти дети такая головная боль для учителей.Массовые школы для них настоящая проблема.Они не могут долго находиться среди большого количества людей,детей ,нервничают,дергаются.Мой становится еще более растормоежен,а уж про внимание его я вообще молчу ..Дело все в том,что у нас в России ничего не приспособлено для обучения таких вот деток ,начиная с педагогов .Всем известно,что учителя любят того,кого не слышно,не видно ,кто не мешает учебному процессу..В педе ,обычных педагогов на НОРМЕ не учат общению с такими детьми ,на НЕ НОРМЕ тоже не преподают навыков общения с детьми с СДВГ . Да и состояние это -пограничное ,между нормой и не нормой..Интеллектуально такие дети сохранны или выше среднего даже ,здесь поведенческие проблемы связанные с минимальной дисфункцией ГМ (незначительном нарушении функционирования мозга ,отвечающего за самоконтроль ). и проблемами с ЦНС ..У нас еще СДВГ не тяжелое и поэтому мы не лечимся медикаментозно(ТТТ) Стоит ли говорить о том,что диагноз СДВГ для многих не знаком вообще и учителя ,и родители других детей постоянно списывают поведение ребенка на дурное воспитание родителей.И их не переубедишь..Если что только носить с собой в сумочке заключение психоневролога ,да и то ,сразу скажут*идиот ,опасный для общества* Поэтому в школе в прямом смысле слова этих детей гнобят учителя ,родители и пр ..А для гиперактивного ребенка это катастрофа.Он не может вести себя по иному в таких условиях ,к нему нужен особый подход,который ему не может обеспечить учитель,если у нее в классе 30 детей ..Все эти травли ,замечания ,иногда и унижения (педагоги разные )очень отрицательно влияют на психику и успеваемость таких детей . Представьте,если безрукому инвалиду каждый раз указывать на его недуг..То же и здесь ,ребенок не в силах сам измениться,пока так функционирует его мозг и нервная система.Поэтому мамы таких деток предпочитают учить их дома,в свободном режиме ,без нервотрепок,без лишних людей .В этом случае ребенок получит многократно больше знании,чем в школе
Дети инвалиды-это другое..Я поддерживаю идею инклюзивного образования,это нужно нашему обществу,чтобы люди (наши дети )научились отделять человека от его физ.недостатков ,научились помогать слабым и защищать их и поняли, что они тоже люди,способные радоваться,любить ,что нет ничего страшного в том,что они иные ..Здесь польза и инвалидам и обычным детям очевидна.Не один из них не страдает от присутствия другого,а когда ребенок,находясь в школе не получает знании ,травмирует свою психику и мешает другим учиться( СДВГ моего ребенка это только моя проблема) ,то стоит ли игра свеч? По поводу социализации можно сильно не переживать.Учиться дома не значит не ходить в кружки,на улицу , на доп.занятия по интересам и пр..Общение можно найти везде,надо только научить как ...Я конечно,непременно ,отдам его в первый класс обычной школы на традиционную программу ,но сейчас уже чую,что будет ему там не просто .Если совсем не будет просвета,оформлю семейное обучение .
Kimoha,
Да,дома.Вот почитай,если интересно
Семейное обучение так же, как и экстернат, возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.
Если вы решили выбрать для своего ребенка эту форму обучения, вы должны знать, что
вам предстоит не только написать заявление на имя директора, но и «заключить с администрацией школы письменный договор — ваш основной юридический документ. Составив его подробно и грамотно, вы можете получить в школе на время обучения в семье бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей. У вас не возникнут сложности, если в договоре будут определены все вопросы аттестации — сроки, программа, участие домашних учителей, оплата школьных.
Государство обязано выплатить родителям или лицам, замещающим их, денежные средства, равные затратам на образование ребенка, как если бы он продолжал учиться в государственной или муниципальной школе. Эта процедура не отработана и занимает у родителей очень много времени. Пока не приняты федеральные нормативы, выплаты на образование ребенка в семье производятся в соответствии с местными нормативами и из местного бюджета. Чтобы понять хотя бы порядок цифр, советуют в Министерстве образования России, нужно сумму зарплаты всех сотрудников школы (и учителей, и работников столовой) разделить на количество учеников. Сделав это, вы убедитесь, что сумма компенсации ничтожно мала по сравнению с затратами, которые предстоят вам.
Решив учить ребенка дома, вы можете это сделать сами или пригласить преподавателей. (Ими могут быть и учителя школы.)
При переходе на семейное образование ребенок остается записанным в конкретную школу, так что прав у него ничуть не меньше, чем у других ее учеников.
Ученики «домашней школы» каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 (12) классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании, могут быть награждены золотой или серебряной медалью.
Контроль за обучением остается за школой. Ее администрация вправе расторгнуть договор, если, обучаясь дома, ученик не усваивает программу. В этом случае родителям могут предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Но без вашего согласия вернуть ребенка в общеобразовательную школу нельзя.
Все спорные вопросы решают местные органы управления образования (бывшие РОНО). Там же вас должны познакомить с Законом «Об образовании» и Примерным положением «О получении образования в семье».
Серьезный опыт домашнего обучения имеется пока только в Америке. Там эта система существует уже пятнадцать лет, создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издается журнал «Исследователь домашней школы». В США получают семейное образование около миллиона детей.
В России органы образования отмечают постепенный рост желающих перевестись на эту форму обучения. Особенно это касается больших городов.
Экстернат — самостоятельная, часто — ускоренная форма получения образования. Государство при этом материальные издержки родителей не компенсирует.
Обучаться экстерном может даже первоклассник.
Экстерн в списках школы не значится. Он не является учеником той или иной школы.
Экстерн самостоятельно, без посещения школы, осваивает общеобразовательную программу. У такого ученика есть только право на получение двухчасовой консультации перед каждым экзаменом.
Если ребенок не сможет учиться самостоятельно, родители могут перевести его в обычный класс.
Иностранный язык учащийся выбирает сам (или родители) и указывает его в заявлении при зачислении.
Экстерн может пользоваться учебно-методической литературой из библиотеки школы, к которой прикреплен.
В той же школе ребенка могут аттестовывать по отдельному предмету хоть за три года вперед, переводить из класса в класс. Но количество этих экзаменов не должно превышать 12 в год.
Экзаменуется ребенок по всем основным предметам, за исключением физкультуры, искусства, технологии (если они не профильные).
По окончании учебного года или при отчислении учащемуся выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. Она выполняет роль своеобразной ученической зачетки, и ее нужно предъявить там, где человек будет учиться дальше.
Экстерном же можно пройти и итоговую аттестацию в 9-м и 11-м классах в установленные законом сроки и получить аттестат государственного образца.
Желающие сдать экстерном выпускные экзамены (9, 11 кл.) должны подать заявление не менее чем за три месяца до них. То есть до 1 марта.
За неявку на экзамен без серьезной причины экстерн отчисляется автоматически.
Школа может принимать у экстерна аттестацию или экзамены, если это записано в уставе данного общеобразовательного учреждения.
Ну и домашнее обучение-самое простое,когда к тебе приходят учителя из школы,где вы закреплены нное количество раз в неделю и проводят уроки.Это бесплатно и родителям ничего не оплачивается ,никакие затраты ...
"Ещё пару кусочков и расходимся!" - шептали Ленке швы на юбке.