Полезный опытЧто было, что стало, чем сердце успокоилось

Что с нами было, и как мы с этим справились

Модератор: Rara_Avis

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 17 май 2018, 05:45

Автор есть )))) :Rose: Куда ж я с любимого форума. Просто у нас еще есть темка в закрытом разделе, куда пишу все-все. А эту завели для отчетов раз в полгода. Вот как раз время пришло ))))

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 18 май 2018, 18:09

:obstenu1: :obstenu1: :obstenu1: :obstenu1: :obstenu1:
Уже пишу "отчет" на 1,5 наших года. Пока только об одном: за последние недели детального обследования наконец выяснилось, что с нашей Принцессой. Аутизм.
Точнее - РАС, но ярко выраженное.
И почему я не догадалась? И на хрена образование психолога, если мне это даже в голову не пришло? Мне казалось, ребенок с аутизмом должен задумчиво сидеть в углу и играть сам с собой. Она и играет одна или только с братом. Больше ни с кем, никогда. Но - шумно, бурно, столько темперамента! Как же мы упустили время!
Ее артистическое повторение фраз из телевизора вместе с интонациями - не актерство, а симптом.
Ее агрессия на малейшие перемены и смену планов - не характер, а симптом.
Ее нежелание играть с игрушками и прекрасная ориентация в ноутбуке, телефоне, бытовых приборах - тоже.
Даже ее прекрасное как бы высокомерное личико, которое вызывает только ассоциацию - Принцесса, это симптом - "лицо принца".
Много-много-много других симптомов :(
Я не против самого аутизма (в смысле, понятно же, что что-то не так, возможно, это лучше, чем психопатия), просто очень больно, что только сейчас это обнаружили и столько времени потеряно на реабилитацию. И до всего додумывались наощупь.
Большой привет двум психотерапевтам и двум частным психиатрам, к которым мы возили, которые даже не высказывали такого предположения ((( (((((
А тем, кто читает нашу темку, чтобы не напугались сильнее, чем есть в жизни. Оказывается, вовсе не беспричинная агрессия у нашей зайки была в начале нашей совместной жизни. Какой же шок, когда мы ее забрали, должен был быть у аутиста, у которого одна привязанность - пространство, который привык к пяти шагам от своей кроватки до чужой и 50 шагам до стола, и спокойного обхода вокруг корпуса вместе прогулки. И на нее свалился весь этот мир, новая жизнь, без правил и ритуалов. Как же ей было страшно
И ведь она не показывала, что хочет назад или скучает за ДД, просто потому что не умеет такие вещи выражать и потому что ее эмоции очень странные.
Сейчас мне ее жалко до слез за тот период.
Вот оно как все сложилось....

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 28 май 2018, 07:53

Будет многобукофф, простите. Мне важно застолбить «вехи», чтобы самой потом вспоминать.
Начну со смешного. Хотела написать: прошло 2,5 года. Переспросила у мужа, он подтвердил. Долго прикидывала, почему же дети получаются меньше по возрасту, чем должны. И с долгими спорами все же выяснили: прошло 1,5 года, как мы вместе. Причем с математикой у меня обычно норм, а уж для мужа – профессия (маркетолог). Просто огромнейшее ощущение, что мы вместе дааааааааавно. И в хорошем смысле: не помним уже свою жизнь без них (во времена адаптации я мечтала знать, сколько времени мне для этого понадобится). И в плохом смысле: накопленная усталость.
1,5 года для нас – это что-то качественно новое. Первые полгода – адаптация. Вторые полгода – жизнь по нашим правилам, «укоренение» детей, но все же ощущение какого-то воспитательского проекта, а не просто жизни. И вот только сейчас – семья, дом, тыл, четкие привязанности и любви ))) Сынулька может сказать (правда, в ответ на вопрос): Любу тя, мама. И обязательно быстро добавит: И папу любу.
Рост и вес
Резкие скачки ушли, но сынуля набрал еще 7 см (103 см, 17 кг вес), а доча 4 см (108 см, 18 кг). Среди детей своего возраста уже не выделяются, все показатели – норма.
Что вообще происходило в жизни
Это был первый период, когда я работала, а дети часть времени проводили с няней. Мы мечтали, что до шести малышастиковых лет по максимуму посвятим им себя – в смысле времяпровождения, воспитания. Ведь мы верим, что после того уже сверстники интереснее, да и повлиять можно куда меньше. Планировали, что я буду с ними сидеть, а муж работать. Но жизнь внесла коррективы. Вот прямо после нашего Дня аиста на год слегла моя мама, мы стали жить вместе с ней, соответственно внимание распределялось еще и на лежачего тяжелобольного человека. Поначалу, пока были силы, она сидя и лежа занималась детками: рисовала с ними, пирожки лепила, стихи пыталась учить и даже показывала веселые физкультурные упражнения. Я счастлива, что она останется в их памяти. Да и они открыли для себя заботу: спорили, кому сегодня быть Красной Шапочкой – нести бабушке в комнату еду.
Няня
На лечение бабушки понадобились деньги, а мне предложили вначале подработку, а через месяц – полноценную работу удаленно, дома. Справляться со всем этим я уже не могла без няни. Долго искали активную, подвижную, которая бы выносила темп наших малышастиков и адекватно относилась к особенностями дочи. И при этом теплую, не равнодушную. Перебрали нянь 10, но наконец нашли. Сейчас могу сказать, у нее, конечно, есть свои недостатки. Кроме разнообразных подвижных игр и спортивных упражнений, прогулок (правда, по разным интересным маршрутам), она больше ничего им не давала. А нет, еще строительство «халабуд» из разных покрывал-одеял и игры в кухню-кафе-домик. Мы, конечно, многого от нее не требовали, но шкаф забит развивающими играми, паззлами, материалом Монтессори, его надо было просто выдать – и собрать (вернее, организовать уборку). Все остальное они могут сами. Или посадить рисовать-рукоделить: краски-фломастеры-мелки-пластилин-кинетический песок. Они это обожают. Увы, ей это лишняя возня – и кроме обещаний с ее стороны дело не пошло. «Развивалки» она им раз в две недели выдает, не чаще.
Работа
График у нас распределялся вначале так: я работала с 5 утра до подъема детей, потом была с ними, в основном успевали, кроме зарядки, завтрака, бытовухи, две ценные вещи: купание (оно у нас навсегда переместилось на утро, так как совместилось со всякими водными играми: переливаниями, мыльными пузырями, водяной мельницей, водяными пистолетиками, надуванием и сдуванием нарукавников для плавания, купаниями игрушек и самостоятельной стиркой, ловлей рыбок, мытье щетками кафеля, всякими лейками-воронками-корабликами-надувными игрушками, всякими растущими в воде игрушками, водяные фломастеры, фонтанчик. Хотим еще игрушечный водопадик купить. Вечером после такой радости им сложнее было заснуть). Кухонные игры (все остальное сенсорное, о чем раньше писала, по Монтессори и просто подсмотренное на просторах интернета). С 10 до 13 няня: прогулка и часик спорта дома, обед, тихий час (я опять работаю), потом я еще 3 часа с ними, вечером частично муж на себя подхватывал малышню, поскольку требовалось еще время по уходу за бабушкой. Было тяжело, но терпимо. Трижды в неделю – логопед. Удавалось развивашками позаниматься после сна, но интерес у детей немного упал. Во-первых, утро все же куда бодрее для занятий, во-вторых, у меня было меньше времени и сил придумывать новые игры-занятия. Игры, конечно, были, но уже знакомые, а запоминают они хорошо, даже то, что давно было, сынульке приедается (а про обучение доченьки – отдельный разговор).
А вот с марта мой график стал совсем невыносимым, а занятия временно прекратились. Мне предложили повышение: освободилась должность руководителя отдела, причем работать надо было по-прежнему удаленно, лишь один день в неделю в офисе. И зарплата в два раза выше. Объем работы большой, но терпимый. Решили, что сможем позволить себе недешевый частный детсад (по методу Монтессори), где малышам может понравится и будет полезно. И жить, как все: дети в садике, мы работаем, вечером вместе. Но вначале надо было до первой зарплаты дожить. В итоге я работала с 5 до 7, потом до 11.00 была с детьми, остальное время – няня, а я работала-стирала-готовила. А вечером начиналась самая «жара»: по идее надо было отчитаться о проделанном начальству где-то с 19.00 до 20.00 (это было заранее оговорено), муж готов был час позаниматься детками. Но на деле каждый раз начальство заставляло все переделывать, естественно, рядовые сотрудники уже не подключались к работе, поэтому лично мне. И работа затягивалась до 23.00 -00.00. Вначале меня это раззадорило: почему я допускаю ошибки, не так поняла замысел итд. Думала, научусь, освоюсь – и вечерние бдения закончатся. И только через месяц поняла: что бы я ни делала, вечером потребуется переделать. И узнала, то же самое было с моими предшественницами, из-за чего они и уволились. Мужу приходилось каждый день полностью заниматься детьми после рабочего дня: и играми, и уходом. Малышня одичала немного. Поэтому решила уходить с такой работы.
Беды
3 апреля умерла мама. Это больно, особо писать не буду. Дети не видели, так как накануне мы попросили няню забрать их до вечера к себе. Объяснили им, что те, кто очень тяжело больны, уезжают в другой мир, увидеть их нельзя больше и позвонить, но когда-то очень нескоро мы все увидимся, когда там окажемся. Доча все равно на это кричала: она нас бросила. Долго объясняли, что у бабушки не было выбора, она очень их любит и хотела бы быть с ними.
В общем, за последние 2,5 месяца няня была с детьми пять дней в неделю и по 6-8 часов. И сразу пошел откат – они стали меньше нас слушаться и слушать, обращать внимание на слова (например, пытаться куда-то бежать на улице). Если раньше игры-обучалки их увлекали сами по себе, то сейчас оба начали веселиться, сворачивая на что-то примитивное: например, не складывать мозаики, а разбрасывать или пересыпать, не рисовать, а фломастерами долбить бумагу или пытаться раскрасить обои. Появилось много: «А тетя Алена говорит, так можно» (естественно, отвечаем, что она – гость и всего не знает, сами ей рассказывайте, что можно и что нельзя). Няня не обращает внимания на то, что они ломают игрушки, разрисовывают. Как оказалось, некоторые наши запреты (не сидеть на подоконнике, например) нарушала, еще и со словами «Мы осторожно, а маме-папе не говорите». Так что я немного в шоке.
За это время «подсело» мое здоровье. Уже после приема детей, год назад, у меня обнаружили астму. Хотя раньше и намека на что-то подобное не было. Какое-то время я верила, что достаточно удалить аллергены, все наладится. Но за эти полгоды она стала уже средней тяжести, приступы частые, а некоторые – крайне тяжелые. Так что смирилась с «баллончиком» и ежедневными гормональными препаратами.
Комиссия
На днях прошли ПМПК для логопедического садика: интеллект в норме, ОНР2 у обоих (это для нас отличный результат), деточку нашу направили в гос.психиатрическую клинику на амбулаторное обследование и поставили там РАС. На этой неделе нас ждет тренинг для родителей. Ее записали на занятия, но ждать очереди 3-5 месяцев. Естественно, будем искать быстрее что-то не государственное. Нашли частный детсад специально для РАС, все там нравится, но дооооорого. Но может, потянем. Собираемся после возвращения с моря туда пойти.
РАС
Будем переосмысливать особенности нашей детки. Получается, и через 1,5 года мы ее не совсем понимаем. Например, у нее множество истерик по поводу сенсорики: прикоснулась мокрой рукой, примерили новое платье, которое «колется». Все это завершалось жуткими истериками, которые нам казались беспричинными, капризами. Муж учил ее, учись терпеть. Я думала, что это повод, причина в другом. Оказалось, у нее сверхчувствительность, так что все это реальные стрессы. Будем перестраиваться.
Что для меня не ассоциировалось с аутизмом:
Доченька смотрит в глаза (хотя только проверенным людям), хочет общаться, бежит ко всем детям (на этом все – ни начать играть вместе, не спросить, как зовут (учим эту фразу уже год, тренируем на игрушках – но нет), может, даже толкнуть – как бы для начала контакта). Она любопытна, хочет узнать, как чем пользоваться, любит новые игрушки и наряды. Причем очень. Переодевается по 2-4 раза в день сама. Раньше мы были уверены: красуется. Но теперь есть другая, более грустная версия: у нее крайне, болезненно чувствительная кожа. Возможно, одна футболка натирает швом, а у другой ткань не такая – и она ищет самый мягкий и удобный вариант (теперь будем стараться ориентироваться на ее сверхчувствительность при покупке).
Она может позвать «Помочь надо домик делать», охотно присоединяется к чужим приятным ей занятиям: «Помочь надо? Я тоже хочу мешать тесто. Ваня, давай играть вместе (когда у него игрушка, которая ей нравится)».
У нее есть указательный жест, и она частенько что-то по своей инициативе показывает нам. Но если ей показывают, она не всегда поворачивается в направлении пальца, а начинает спрашивать: где? Что?
Юля фантазирует, ищет причины. Например, девочка в красном платье на картинке плачет. Наверное, не хочет носить красное платье, хочет зеленое. Она охотно играет в разные ролевые игры, меняет сюжеты. Но инициатором обычно не выступает – повторяет за мной или братиком.
Когда она не истерит, выглядит не нейтрально-спокойным, а жизнерадостным ребенком. Она часто улыбается, радуется. Она подвижная, но не суетливая и может сосредоточиться на том, что нравится, надолго. Но обычно ежедневно прыгает, бегает, лазит куда-то.
Она любит быть в центре внимания, но только очень публично. То есть при концерте на летней сцене она полезет на сцену (может, потому что там несколько людей, а она подражает и не понимает нюансов). В Городе профессий ходила по подиуму. А вот когда кто-то расспрашивает, смотрит обновку, рисунок, просит стих рассказать, когда даже более чем знакомая логопед приходит на занятия, она будет прятаться за меня, злится, тянуть меня с собой на занятие итд.
У нее странное отношение к одиночеству. Оставаться одна она панически боится, но в основном делает что-то рядом, а не вместе (это как раз бывает при РАС). На игровые площадки, в новые места идем – всегда просит, чтобы там не было детей. Но увидев любого ребенка, тут же бежит к нему. Но подбежав, не знает, что делать. И не просто не знает – мы уже год учим, разыгрываем с куклами, скажи «Как звать?», «Давай играть», дай что-то. Но ни разу это не дало результата. Может молча стоять или ходить хвостиком, может копировать то, что ребенок делает, если малыш сам активно знакомиться, может отвечать, а может – нет. А может постоять и толкнуть неожиданно, без злости. Возможно, так пытается знакомиться. Вспоминается и то, что еще в ДР от двух пар кандидатов до нас она просто убегала и контакта не было.
При этом доченька не только подружилась с няней (хотя и не сразу), но и с ее 2-летним сынишкой. Ждет его, радуется, что придет, готовит подарочки. Увиденный раз ребенок, который представился, становится не просто Максом, а «моим Максом, у меня есть Макс». Вот написала – и так и хочется сказать: разве ж это аутизм?
Что говорит об аутизме:
Собственно, все дочуркины проблемы, все (!) можно найти в описании РАС. Это и заставляет поверить. Варианты с РРП, психопатией итд оставляли вопросы.
1. Про эмпатию я писала. Понимание эмоций – не удается даже «натаскать». Доченька запоминает слова типа Африка, ноутбук итд. Легко классифицирует предметы по группам. Но в игре «Эмоции» мы не можем сдвинуться с места. Просто не вериться. Сколько названий эмоций не повторяй, все равно «удивление» итд вылетает, вместо «грустный» - «плачет». Все картинки, фото делятся на «плачет» и «веселый». При этом сынулька давно запомнил, что где.
Эмоции доченьки сами по себе странные. Она смеется, когда кто-то ударился (ну тут можно списать на то, что только внешне воспринимает, не понимает, что больно). Она очень странно хихикает, когда тревожится, часто вот этот специфический громкий смех невпопад. Понимает, что такое шутки, но как выяснилось, ей не смешно. Например, «юбочка напала на нашу девочку и наделась на нее». Она: «Шютка, да? Ха-ха-ха». Это такое раздельное, без смеха «ха» совершенно нейтральным, даже грустным голосом. Кто с детства помнит робота Вертера – поймет. И частенько когда все смеются, она включает это: «Ха».
2. Негативизм. Когда-то я даже тему открывала отдельную. Когда ребенок ждет что-то долго, хочет (велосипед, например), а получив его, начинает плакать, кричать: не хочу. Если принять РАС, она просто «перегревается, закипает» от излишнего количества положительных эмоций. Плюс пугает все новое.
3. Сон и питание вызывает море проблем. Она никогда не хочет спать и есть. И если оставить ее без сна, она все же устанет и заснет, где попало, а иногда даже сама пойдет в кроватку, то есть она не будет. Так что советы из серии: не давайте ничего, кроме супа, проголодается – поест, не про нас. И читала, что это самое «не про нас» у здоровых детей фактически не бывает, а вот РАС – почти у всех. У Принцессы отвращение к еде. Обычно есть 3-4 продукта, которые ей хочется, тогда она только их готова употреблять. Но через месяц-два вдруг то, что было хорошим, становится «фу-бе», появляются другие «фавориты». Даже привычное сладкое может попасть в «фу». Например, сейчас у нас какао, помидоры, бананы, котлеты. И все. Любой гарнир – проблема, другие овощи в любом виде – неразрешимая проблема. Смириться с этим мы не можем – пытаюсь кормить и другими блюдами, готовить разные варианты. Всегда это торг, уговоры, кормление с ложки, многое не согласится даже лизнуть - только обнюхать. Доча не может усидеть на месте, бегает вокруг стола, тревожится, плачет или смеется. Завтраки и ужины по-прежнему делаю «шведским столом», тогда она хотя бы много съедает того, что хочет, а остальные продукты может схватить, пока их брат не забрал.
Плюс завели «доску пищевой славы»)))) Клеим рисунки или фотки блюд, которые доча решилась попробовать (ну и сынуля, хотя у него вообще нет с этим проблем). Ей нравится соревноваться, поэтому желание что-то добавить туда заставляет хоть языком прикасаться к новому. А там постепенно то, что попало на язык, может стать и любимым.
Сон – отменили дневной, ложим ее немного позже брата (если папа соглашается его уложить, а я еще рисую, леплю, бусики нанизываю перед сном с ней. Сон пытаемся сделать максимально ритуализированным. Каждый день одно и то же. Но кааааааааак сложно растить погодков, если одному нужна обычная жизнь, а другому – особенная. Доча хочет одну и ту же сказку перед сном каждый день, неделями, месяцами, пока не согласится на новую. Одни и те же песенки. А сынульке-то хочется нового, интересного.
4. Сенсорные перегрузки. Зажимает уши от громких голосов, музыки. Практически не может ходить в кинотеатр на мульты из-за этого, детский театр, цирк, концерты. Максимум – будет играть с креслами, жевать что-то, не глядя на сцену/экран. Кто-то дрель включает в доме, сирена на машине – это длительная истерика, хотя она хорошо понимает, что это за звуки. Раздражает свет – задергивает во всем доме шторки, жалюзи, в транспорте просит закрыть. Пугают новые запахи. На все вкусы говорит: или сладкое, или кислое (даже если горькое или соленое). Учили вкусы планомерно – идет очень плохо. Одежда «колется», грубая, ярлычки надо срезать. При этом плохо понимает источник боли – может обжечься и не отдернуть руку от горячего, прищемить палец – и не менять положения. Знает части тела, включая коленки, ресницы и другие нюансы. Но все это будет показывать на кукле или на мне, но не на себе. Плохо получается с самокатом и трехколесным велосипедом, хотя на порядок лучше уже. Неловкая, спотыкается, что-то все время разбивает и проливает, координация еще не очень. Но уже может пройти по бровке или попрыгать на одной ноге.
Но врачи рекомендуют «сенсорную диету», потому что при недостатке приятных сенсорных ощущений все плохо. Сенсорики у нас очень много! Не буду повторяться, раньше писала. Но они уже возраст по Монтессори миновали и Ванюше не очень интересно, он в это время конструирует, а доча каждое утро много-много переливает-пересыпает-ощупывает-экспериментирует. Обожает «кухонные игры», как мы их зовем.
5. Играет часто не игрушкой, а ее частью. Например, отломает от машины брата колесико со стержнем и катает его. Ломает игрушки она моментально, в тот же день и свои, и Ванюши. Вот это проблема. За братика ругаем, игрушки сейчас жестко делим. А свои – раньше мы не понимали, теперь смирились. По куклам тоже откат пошел. Какое-то время копировала за мной уход за бебиборном, теперь он заброшен (спасибо, что живой, потому что остальные куклы разобраны «на детали»). Время от времени подсовываю его то кормить, то купать. Но скорее это мне надо – ей не интересно. А вот бусики нанизывает отлично, но не носит – тут же разрывает специально ниточку. И еще начала в нос и ухо совать бусины, раньше этого не было ((((( Приходится буквально не отводить глаз.
Ритуалы и планы
Это – основная наша особенность, вынесу отдельно. Если жизнь идеально предсказуема, то истерик минимум, агрессии нет. Но жизнь – такая штука, как бы мы ни старались ради дочи, постоянно все «не идеально».
Еще полгода назад у нас было очень много «соревновательных» правил, которые исходили от самих детей. Кто первый, тот… Например, кто первым расчешется, тот перебирает бусики в шкатулке, которые там же, возле зеркала. Возможно, что-то подобное было в ДР, а может, то, что им было ближе. Но нам эти соревнования не очень близки были. И они постепенно сошли на нет, тем более, что папа и бабушка специально рассказывали, что не любят быть первыми, а любят все делать иначе, чем другие. Подарки за хорошее поведение в «тихий час» тоже ушли вместе с «тихим часом». Сейчас они очень редко ложатся днем, только если очень устали.
День у нас с утра жестко планируется: магнитиками на холодильнике. Набор детского планирования купила через интернет, дорого, но зато 75 красиво нарисованных вариантов дел. Причем мы планируем какие-то обязательные пункты, а все остальное – они. Например, есть серая коробочка с «обязаловкой», которые я помогаю раскладывать (они уже сами наизусть помнят): уборка постели, зарядка, водные процедуры, завтрак, приход няни, логопеда, поход в поликлинику или магазин, ежедневные речевые занятия. Желтая коробка – с бытовыми делами, которые можно выбрать (полив цветов, стирка, уборка итд). Зеленая – с занятиями (чтение, математика, рисование, сенсорика итд). Красная – с делами на прогулке (кататься на велосипеде, играть в мяч, детская площадка, сходить в лабиринт итд). А основа раскрашена под серые, желтые итд квадратики, куда надо подбирать именно своего цвета занятия.
Сыночке тоже очень нравится эта «игра», хотя иногда надоедает. Принцесса просто не может без планов, постоянно проговаривает все цепочки (идем гулять-идем домой- моем руки-переодеваемся-обедаем-рисуем). По совету психиатра в эти планы будем вводить карту-сюрприз. Какое-то время это будет очень приятное занятие, не запланированное дочей. Например, внезапно пойти не в магазин, а на батут. Потом не все сюрпризы приятные, появятся нейтральные: вместо чтения заняться счетом или цветы полить. А затем и неприятные сюрпризы: любимая игрушка якобы поломалась, вкусное печенье закончилось. Теперь уже ребенок должен будет сам тянуть сюрприз, какой достанется – приятный, нейтральный, неприятный. Чтобы привыкать, что жизнь состоит из сюрпризов.
Второе планирование придумала сама доча. Очередь на всякие «особо ценные вещи»: например, кому сидеть за едой у окна, кому во время просмотров мультиков СПРАВА от меня (вот почему это лучше, чем слева? Понятия не имею, обоих обнимаю за плечики во время просмотра, но они все время раньше сражались за место справа), кого сегодня будет укладывать папа (это ценится больше, чем привычная мама) итд. Все это на бумаге знаками запечатлено и записано. С утра первое дело – посмотреть, кому что достается сегодня )))
А еще – всякие календари (дни и месяцы еще не знает, но очень нужно визуально понимать, сколько чего ждать), круг с нарисованными временами года и делением на месяцы, недельные «планы», часы обычные и песочные… Сложно поверить, что я отнюдь не любитель планирования, скорее из тех, кто за часами мало следит и все у меня было непредсказуемо в жизни. Теперь с дочей жизнь кардинально изменилась.
Истерики
Это наше все. У дочи агрессия почти сошла на нет, на ее место пришли истерики. Там, где раньше она «атаковала», сейчас кричит. В основном, это крик без слез, намного громче, чем было раньше, пронзительный такой. Натерпевшись раньше, мы, наверное, даже рады. Основная причина – неожиданность. Вчера, например, очень адекватно развлекалась на батутах, обычная милая девочка. Но пока я переобувала сыночка, услышала просто «сирену» - Принцесса наша села на неработающий поезд-автомат рядом с батутом, защелкнула на себе игрушечный ремень безопасности – и почувствовала себя в ловушке. Паника, истерика. Я прыжком к ней, расстегнула. Все равно долго не успокаивалась.
Истерик «купи» у нас вообще не бывает. Бывает, конечно, про «хочу». Подарил кто-то из гостей пакет конфет – дай их все съесть, они мои, сейчас. Эти истерики мы по-прежнему «игнорим». Наверное, знай я про РАС с самого начала, было бы больше искушения поддаться, пожалеть ее (хотя по правде пожалеть – это, конечно, НЕ дать лишнюю конфету). А так она уже привыкла, что вредные «хотелки» не проходят, плач - не плач.
Собирались гулять, но пошел сильный дождь – пережидаем. Раньше она бы дралась, сейчас рыдает. Я не понимала: ну как такая сообразительная детка не может понять, что обстоятельства поменялись. Вот же он, дождь. Но это и есть суть РАС. Смириться, принять – самое сложное. Недавно прочитала, что «истерики – это часть аутизма, поэтому нельзя полностью их предотвратить». Нам бы на 50% снизить количество их.
Хуже, что сынуля перенимает опыт. Частенько тоже «включает ор», хотя у него нет проблем с перестройкой, тема только одна – что-то хочется недозволенное. Косясь глазом на маму-папу, старательно кричит. Ну да это не так часто, мы не «ведемся», так что должно сойти на нет. А вот непонятное с ним одно: при любой неудаче (домик из конструктора сломался), обидке от детей или ЧП (коленку набил), ему надо срочно «на ручки». И никак иначе успокоиться он не может. Если успокаивать словами, гладить просто, будет долго рыдать. Я-то не против прижать его, добирает ласки он у нас за первые годы жизни. Но муж говорит, странновато, что деть, которому через 1,5 мес 4 года все время просится на ручки, пора растить мужчину. Пока не знаю, как правильно поступить.
Агрессия
Картина маслом перед входом на площадку молодняка в зоопарке. Там – крошечные ягнята, козлята, кролики, котята. Полнейшее белопушистое очарование. Все дети в восторге: хорошенькие детеныши, кормить, гладить! А наша детка громко интересуется: - Их бить нельзя? Ага, нельзя. Щипать нельзя? Кусать нельзя?
У продавщицы корма на входе глаза стали квадратными.
Ну а для нас-то это – победа. Сама себя сдерживает, заранее спрашивает, живому вреда не причиняет. Я многократно писала на форуме, что наша зайка не отличает живое от неживого. Но ни разу раньше мне не дошло, что это – важный признак аутизма. Насчет психопатии теперь не знаю, возможно, у психопатов все намного сложнее. Тут же однозначно: доченька не злая, скорее добрая, не хочет быть жестокой, у нее просто нет врожденного стопора. Например, как-то раньше гладила-гладила морскую свинку и все же ударила ее. А сын тут же попытался повторить за ней. Но его кулак разжался над спиной свинки – он просто не смог переступить какой-то барьер, который, к счастью, не дает сделать больно.
И приходится «наращивать» стопор различными правилами. Она многое впитывает. Например, даже в конфликте предпочтет сейчас добиваться своего без кулаков. Но если ее ударили или толкнули, тут она считает себя вправе дать сдачи. Но! Совершенно не соизмеряет силы. Ее толкнули, она даже не качнулась, она в ответ – так, что ребенок отлетает к другой стенке коридора. Все это приносит огромные проблемы в общении. Учимся различать «нежно-грубо». Писала об этом еще год назад. Но за последние полгода в этом сдвижки маленькие. Ей сложно уловить разницу.
Зато доченька открыла для себя влияние на людей не с помощью боли, а с помощью избавления от боли. Юляша помогает смазывать кремом синяки, зеленкой ранки, дует – и радуется. Гордо рассказывает, как братику/папе/маме было больно, а она помогла – и все хорошо. Бежит ко всем «Легче тебе? Больно тебе?». Каждую болячку запоминает – и не только у членов семьи, но и у гостей, дотошно вникает, что и чем лечат. Активно играет с набором доктора, единственный интерес к мягким игрушкам и куклам – полечить их. Говорит, когда вырастает, будет доктором. А после логопеда прямо по пунктам занятия с братиком повторяет – массаж, отработка звуков, карточки разложить.
Единственное, чего я до конца не понимаю: поведение после укачивания. Укачиваться ей оооочень нравиться. Она берет мои руки и давит ими на себя, просит прижать посильнее. Делаю ей массаж, но в последнее время поняла, что ей необходимо делать его с усилием, ощущать давление. И с тех пор, как узнала, что у нее РАС, это не удивительно. Но кроме этого, буквально каждый день вот такая размякшая пытается меня ущипнуть, дернуть за волосы, стукнуть. Это какой-то замкнутый круг. Сколько ни говори, мне так больно – перестанет, а завтра заново. Запрещать, наказывать – все заканчивается истерикой, но на следующий раз опять за свое. Как ни странно, раздражения или злости в этом не видно ни на йоту. То есть она меня удерживает, но делает больно. Поэтому не могу сказать, что ей что-то неприятно в нашем ритуале. Раньше подумывала, что это что-то садистическое. Но больше у нее нет таких побуждений ни в чем. Ей не нравится, что кому-то больно, когда она узнает об этом, расстраивается. Просто в процессе игры не всегда вовремя осознает, что стукнуть кулаком – для другого это не весело и больно. У меня две версии происходящего. Или ей не нравится излишняя близость и прикосновения – иногда я ее целую, она этого не любит, но тут не сопротивляется, я так собиралась приучить ее к ласке. И она хочет сказать: укачивай меня, но не трогай. Или это – как раньше с котами-собачками. Если кто-то вызывает приступ нежности и умиления у нее поглаживание могло заканчиваться постукиванием. Сейчас себя контролирует с зверушками. Опять же – все дело в ожиданиях. Раньше, когда я считала ее ребенком с психопатией, от этих причинений мне боли было так обидно, что тайком плакала после ее укладывания. А сейчас – на душе хоть спокойнее.
От аутоагресии – расцарапывает любую ранку, бьет себя по глазам кулачками.
И про сынульку. Он научился давать сдачи, так что обычные потасовки не заканчиваются однозначной победой дочурки. Так что смысл решать что-то кулаками исчез. Плюс наши увещевания не драться дали результат. А вот с другими мальчишками Ванюше сложно отстаивать себя: если отнимают игрушку, он начинает плакать и бежит к нам. Правда, потом будет необычайно настойчиво забирать игрушку назад, растолковывая, что «это его, а ты своими игрушками играй», вырывая из рук, утаскивая у зазевавшегося «соперника». В общем, пока своего не добьется – не забудет. Хотя если его попросить, запросто поделиться. Сынуля растет очень добрым и ласковым. Если у кого что болит, ему все равно, чем это лечить (в отличии от сестренки), но он бежит гладить и целовать пострадавшего. Кормить – это смысл жизни. Переедание давно в прошлом, зато теперь он мечтает закормить всех зверьков на свете. Кормушки мы делали, белок кормили, уток тоже, всех кошек-собак регулярно одариваем под не очень довольные взгляды соседей, хотя приваживание бездомных животных сами не поощряем. Зоопарк, площадка молодняка – это наш второй дом. Там же можно зверомалышей кормить!!! По 5 стаканчиков еды за раз.
Речь
ОНР 2 у обоих, двух-трехслоговые слова появились, длинные предложения. Логопед говорит, что доча сделала огромный, фантастический скачок с речью. А сынуле его и не требовалось, поставили ему звуки – стало понятно, о чем говорит. Сыночек стихи еще не рассказывает, доча – запоминает, рассказывает и знакомым, и логопеду, но если я руками показываю знаки-подсказки (шишки – сложенные ладони, собирает – рукой «тяну», карман – показываю на брюках итд.). А вот грамматические формы у Ванечки пошли сами: «когда я был лялей, я пил молоко, пойдем на батут». С дочей специально разучиваем, но крайне туго, крайне. Кроме того, почти перестала употреблять «я», говорит о себе «Юля» (((((( Это уже психология. Поэтому: «Юля ляля, Юля пить молоко», «Юля идти батут».
Сынулька и быт
У него со всеми бытовыми пунктами не так много особенностей, скорее – нормальные достижения. Не дома аккуратно ходит во взрослый туалет. Дома с горшком уже стесняется, прячется от посторонних – я должна к нему никого не пускать (хотим переводить на туалет, опять же с дочей будет куча проблем, если ее туда пускать). «Мокрые ЧП» забыты, может очень долго терпеть. Одевается (правда, не хочет, чтобы убедить или заставить начать одеваться, надо из мамы стать командиром-стервой). Кушает вилкой. Ушли в прошлое пластиковые детские тарелки. Научился ловко резать ножом помидор, хлеб, сыр (под моим присмотром). Зубы чистит по всем правилам, сам выдавливает пасту, моет щетку. Выучил, где левое-правое. Единственная особенность: левша, причем без вариантов. Очень расстраивается, что с ножницами плохо получается – будем покупать вариант для левши.
Дети очень любят помогать. Любимые игрушки - игрушечные наборы для уборки. Но и настоящими: подметают, пыль протирают, помогают выстиранное вешать, посуду моют. Сынуля не любит игрушки складывать, уговариваем-заставляем, а доченька всегда охотно, от начала до конца.
Знания.
Успехи радуют. Обучение – отдельная песня. Каждый раз набираюсь духу – оказалось, это тоже типичный негативизм. Предметы интересные и занятия – с удовольствием. Послушать, как этим пользоваться – нет, нет и нет. Крик, истерика. Букву новую даю (которую пощупать можно), все – она ее схватит, вертит, играет. Говорю, как называется, пытаюсь в игру втянуть – крик. Но если перетерпеть пару минут – с удовольствием будет заниматься дальше.
Оба малышастика выполняют задания на логику по возрасту легко, знают цвета и формы. Юля легко считает до 10, знает цифры, может простые задачки на прибавить/отнять выполнить, взять столько же, сколько, поделить поровну, знает 20 букв, еще не читает по правилам, но некоторые слова запомнила целиком, узнает, пишет свое имя, «мама», еще пару слов. Бойко лепит, аппликации всякие несложные делает. Чего это стоило! А вот рисует хуже некуда – не понимает образ тела. Даже головоног путный не получается. Глаз во рту, руки с одной стороны, огромные и 5-6 штук (((( И срисовывать-выкладывать по образцу не получается. Способности к повторению резко снижены ((( Но ручку тренируем для письма: линии-дорожки проводит, по точкам соединяет хорошо.
У сынульки счет и цифры четко до 5, букв 15, писать-читать пока не получается. Раскраски аккуратные, всякие «предписьменные задания» - легко. А рисует людей очень внимательно и мило - с разными выражениями лица, деталями одежды, пальчиками, иногда – шеей.
С основными сказками уже познакомились, сынка с удовольствием смотрит мультики из моего детства, перестал ориентироваться только на яркость. Его любимые «Мышонок Пик», «Приключения муравья» и «Волк и теленок». Доча смотрит одни и те же мульты по кругу: фиксики, в основном, одни и те же серии и «Маленькие Эйнштейны». Очень не любит нового. Удалось втереться в доверие мульту «Три кота»)))

Отправлено спустя 1 час 2 секунды:
вот такие мы
20180528_093635.jpg
20180528_093742.jpg
Последний раз редактировалось Alinka 03 июн 2018, 21:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 31 май 2018, 11:50

:Rose:
Последний раз редактировалось Alinka 16 июл 2018, 09:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 31 май 2018, 11:51

:Rose:
Последний раз редактировалось Alinka 16 июл 2018, 09:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
OksiN
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3050
Зарегистрирован: 06.02.2016
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение OksiN » 31 май 2018, 12:12

Alinka, классные такие) а щечки то! :angel:
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей! Чингисхан.

Тор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 15
Зарегистрирован: 12.03.2018
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Приёмные: нет
Кровные: есть
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Тор » 31 май 2018, 13:19

Прелестные дети :Rose:

Аватара пользователя
Mila65
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 06.04.2018
Сыновей: 1
Приёмные: нет
Кровные: есть
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Mila65 » 01 июн 2018, 19:07

:chelo: спасибо за подробный рассказ.думаю многим будет полезен. Вы молодец такой огромный объем работы проделываете с детьми.

Аватара пользователя
Редиск@ Рося
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 153
Зарегистрирован: 11.09.2017
Сыновей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Редиск@ Рося » 03 июн 2018, 11:26

Вот как такие полезные темки мимо меня по пол года проходят? :shock: Вроде читаю-читаю... Не форум, а неиссякаемый какой-то кладезь опыта, невероятных историй преодоления, грамотной борьбы и огромнейшей работы со всем багажом прошлого наших деток, которое так мешает жить им обычной счастливой детской жизнью в настоящем.
Автор, спасибо вам за эти многобукофф! :chelo: За ними стоит стоооолько кропотливой работы, что диву даешься. Здоровья вам и детям! Им очень повезло с такой ответственной, мудрой, настолько активной мамой :roll: И как бесконечно далеко мне до вас..

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 03 июн 2018, 21:09

Mila65, Редиск@ Рося, спасибо большое! Приятны комплименты и поддержка очень, ведь хочется позитива. Но если по-честному, во многом все это от беды, а не от характера моего. Нужда заставит, как говорится. Иногда просто биться головой о стенку хочется ((( Были бы оба ребеныша здоровыми, я бы расслабилась и была совсем другой, скорее всего. Вот Ванюшке очень многое дается сама, без ухищрений, учится сам - и слава Богу. А доча труууудная. Иногда, вот как сегодня, в особо тяжкие дни, когда истерика на истерике, а наедине все время с мужем спорим по поводу нее, прям совсем непросто. Но - такая судьба. Мы, когда искали малышастиков, были на эпилепсию и на некоторые другие болезни согласны, а это, наверное, все же страшнее. Найти прям здоровых и не травмированных детей в ДД - это огромнейшая редкость. И уже любимки оба, несмотря ни на что. Как будто сама таких родила.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Это стало важно для меня.
    Тила » 17 ноя 2016, 00:53 » в форуме Беседка
    0 Ответы
    509 Просмотры
    Последнее сообщение Тила
    17 ноя 2016, 00:53
  • Запись ребенка на кружки онлайн? Стало меньше стресса?
    elena.larionova » 27 сен 2015, 08:59 » в форуме Давайте познакомимся
    4 Ответы
    1736 Просмотры
    Последнее сообщение Meziktilara
    17 янв 2017, 14:43
  • Беременное сердце
    terra_beauty » 29 ноя 2015, 23:50 » в форуме Давайте познакомимся
    555 Ответы
    19913 Просмотры
    Последнее сообщение terra_beauty
    17 июн 2017, 02:17
  • Пока сердце бьётся
    Ятсан » 31 июл 2014, 19:32 » в форуме Давайте познакомимся
    8 Ответы
    1099 Просмотры
    Последнее сообщение свет лана
    05 мар 2015, 19:36

Вернуться в «Полезный опыт»