Полезный опытЧто было, что стало, чем сердце успокоилось

Что с нами было, и как мы с этим справились

Модератор: Rara_Avis

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:24

Сейчас будет очень много букофф. Прошу простить :Rose: . Во-первых, я в больнице и тут всего и дел: писать "отчет" за 2 наших года. Во-вторых, я хочу это здесь сохранить детально, как дневник, чтобы вспоминать-сравнивать потом. В общем, пока нашлось время написать отчет на 2-й год Аиста, уже прошел еще один месяц.

Отправлено спустя 29 секунд:
«Одомашнивание» Говорят, сколько ребенок пробыл в ДД, столько же надо пробыть в семье. Сынулю брали в 2 года, сейчас 2 года дома = полностью наш ребенок. От любого домашнего ничем не отличается. Разве что речь еще отстает. С дочей через год проверим, работает ли ))))
И другая примета подтвердилась, я не верила: если ребенок в 1-2 года выглядит как флегмат, в 4 года будет живчик. И наоборот. Так у всех подруг с домашними детьми было, так что не про адаптацию. Тихоню, который часами сидит за одним делом, сынуля вовсе уже не напоминает. Много бегает, много эмоций, затей, но «дуреет», тьфу-тьфу, редко, больше все в осмысленную игру, чем в шалости уходит.
Рост и вес сынуля 105 см, 17 кг вес, а доча 111 см, 17 кг. У Ваньки все идеально, а вот доча уже худовата для своего роста.
Детсадик Монтессори. Малышастики с сентября – гордые воспитанники детсада по системе Монтессори, на полный день. Правда, в среду делаем дополнительный выходной. Он бы, наверное, не требовался, если бы дорога в одну сторону не занимала 1,5 часа. Чтобы дорога не сопровождалась истерикой, приходится ехать аж 2 часа утром (7.00-9.00) и 2-2,5 часа после занятий (18.00 -20.30). То есть делать перерывы между автобусами или даже выходить на середине пути, чтобы прогуливаться, пить соки, перекусывать, заходить в лес (он у нас по дороге), приобретать какие-то копеечные шарики-наклейки. В общем, добавлять позитива. Раз в неделю, наоборот, облегчаем путь и сокращаем время с помощью такси. Но дочу часто укачивает, и она не любит такси. Детсад вызывает радость, истерики относятся только к скучной и утомительной дороге. Пытаемся по пути слушать аудиосказки, но пока особо не пошло.
Доча очень детсад любит, все правила знает, где что лежит. В самом саду в общении с детьми иногда бывают странности, но воспитатели относятся к ней с пониманием и даже симпатией. Ни у одной няни к ней такого отношения не было, так что мы довольны очень. Дети там себя ведут не то, что уверенно, а я бы сказала, как юные босы. Например, девочка при мне говорила воспитателю: «Катя, а куда это ты мой блокнот задевала? Я же тебе отдала. Ты понимаешь, что мне надо работать, буквы писать?». Мне кажется, в госсадике на такое обращение воспитатель бы потеряла дар речи, а потом начала орать и в угол ставить. Хотя девочка не грубила, просто общалась на равных. Здесь воспитатель извинилась, что не помнит, куда положила блокнот и предложила вместе поискать. Но это не вседозволенность, поскольку есть жесткие правила, которые – для маленьких и больших. Юле все это очень понятно, она стала уверенной, любит помогать учиться чему-то или в правила вникать младшим. Вообще ощущение, что в группе она – главная. С утра всех обходит, все проверяет: все ли в порядке. И выглядит это не тревожно, как раньше, а так по-хозяйски.
Ваня не хочет идти утром, но без слез, просто не очень доволен. Днем, говорят, все отлично. А вот к концу дня он начинает «беситься», носится, хохотать, нарушать все правила, разбрасывать вещи. Очевидно, переутомляется.
Все поделки и рисунки, кроме тех, что ребенок считает неудачными, ставят/вешают на «выставку». Рисунки - в красивых таких рамках. Прямо в детсад привозят артистов детского театра, кукольного театра, мобильный планетарий (смотреть в специальной палатке мульты над головой, с 360 градусов обзора), научное шоу с сухим льдом. И это помимо того, что у них постоянно что-то на повестке дня интересное: концерт готовят, новогодний спектакль. Еще у них регулярно какие-то недельные проекты, когда все вместе разузнают все по одной теме. То динозавры, то какая-нибудь страна, то космос.
У них есть каждый день урок творчества (рисование, поделки, музыка), слушание и обсуждение сказки, прогулка, обед, сон, совместная работа над проектом или английский язык. Но основное, что они назвают «работать», это взять себе коврик, выбрать самому Монтессори-материал, и изучать, как там что устроено. Воспитатели только консультируют, если не понятно. Мы в восторге! Единственный «минус», который нашла за 3 месяца, нет ничего спортивно-двигательного, занятий физкультурой, например, как в обычном садике или зарядки, дети очень много сидят.
Последний раз редактировалось Alinka 06 дек 2018, 11:34, всего редактировалось 3 раза.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:25

Кружки. Сынуля ходит на футбол или спортивные танцы - 1-2 раза в неделю, с поразовой оплатой. Хотим на чем-то уже остановиться. Но футбол и танцы обожает одинаково, все курсом оплачивать сейчас дорого. В футболе суперская программа. Но там цены большие (в пересчете на рубли 3 тыс) и сразу за сезон/полгода надо платить.
У сынули отличная координация движений, сила выше, чем у ровесников, хорошая гибкость. На футболе нам сказали, что он – претендент в профгруппу. Забивает голы на футболе, висит на турнике и один раз подтягивается, на разминке и танцах делает мостик, садится на шпагат, закидывает ноги за голову, лежа на спине, кувыркается через голову. Лазит по разным рукоходам, падает, но тут же лезет обратно, требует не страховать (хотя стараюсь стоять рядом). При этом хвастает «Я – макака»)))))) Ежедневно заставляет нас с ним играть в кегли, теннис, мяч, много прыгает. Самокат, трехколесный велосипед – наше все.
Дочу попросили с футбола, с танцев – координация хуже, чем у всех остальных. Пока что кроме зарядки, все остальное – не про нас.
До этого мы ходили на условно-бесплатные (600 руб в месяц добровольные сборы) занятия в центре детского творчества (это наследники советских клубов по месту проживания). Это 12 занятий в месяц. Запись туда за год, желающих много, еле попали. Но разочаровались очень. Группы до 30 чел, дети вместе от 4 лет до 7 лет – крайне шумная толпа. Раздевалки переполнены, все друг у друга на голове, мальчишки дерутся. На занятиях громкая музыка, команды, без малейшего элемента игрового, словно дети на балет пришли «пахать». Так и сказала тренер родителям на собрании: «У нас надо «пахать», не нравится – забирайте». Нацеленность на лучших, которых заберут позже в спортивный ансамбль, на выступления. Может и правильно, но – не наше. Через пару недель дети уже со слезами туда шли, поэтому бросили.
Речь ОНР 2 степени у обоих. Эти полгода не было логопеда (сначала в логосад собирались, потом Юлин садик и реабилитация потянули копеечку, сейчас до января наша любимая логопед не может). В детсадике речь подтягивают. Доча научилась говорить намного разборчивее, четче, говорит охотно и очень много. Начала называть себя в первом лице (Я). Правда, построение фраз инопланетное: «Я мой сумка брать, буду пошел в магазин, покупать суперконфет». Учим склонения, падежи, числа и всякое такое – не теорию, конечно, а примеры. Но у нее в голове каша. А в быту вообще о всех этих нюансах забывает тут же. Кажется, проще выучить ее сначала читать, чтобы запомнила.
Выучила 5 простых стишков (из серии «Наша Таня горько плачет…»). Но либо переставляет и заменяет близкими слова, либо надо показывать жестами ей подсказки на каждое слово. Полюбила пересказывать самые простые сказки. Залазит на стул – и вещает ))))) Просит на видео снимать. Или гостям. В принципе, понять можно.
А вот у сынки с речью откат (((Строит фразы правильно и длинные, говорит много. Шутит. Но разленился страшно (или что это?): начал заменять слова, которые знал, на детские, короткие («ав» вместо собаки), на сокращенные, как сестра говорит. Поправляешь – говорит правильно. За эти полгода лексика обеднела, многие слова забыл, заменяет на «это», новые не позапоминал, хотя слушает охотно сказки, книжки, мульты, говорим с ним много.
Два стишка не то, чтобы выучил, а скорее любит их и пересказывает своими словами. Стихи же в целом почему-то не любит, говорит «не надо так говорить», как только услышит рифму. «Репку» пытается пересказывать, но сюжет теряется, получается что-то загадочное. Причем с заданиями по логике, причинно-следственным связям, справляется легко, но когда пытается пересказать, все путает.
Главная беда: опять половину звуков не поизносит, которые с логопедом правильно говорил. Заниматься именно регулярно, ежедневно речью – у меня руки не доходили эти полгода, каюсь. Да и казалось: он же почти правильно говорит. А теперь речь стала малонятной для всех, кроме меня (((( Это пугает, ведь через 1,5 года в школу.
20180915_141325.jpg
Последний раз редактировалось Alinka 07 дек 2018, 00:14, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:27

Самообслуживание. Все все могут. Вот только ботинки еще не шнуруем, узлы и бантики только учим. Одеваться, умываться, причесываться, ходить во взрослый туалет, застилать постель, даже самим себе завтрак накладывать и посуду мыть. А также подметать, пылесосить, закидывать вещи в стиралку, поливать цветы. Застегиваем пуговицы и молнии, надеваем обувь с «лопаткой», следим за чистотой, не выносим запачканной одежды или лица, сразу самостоятельно моемся и меняем одежду. Но Юля все это делает, как часы, если она в адеквате (об этом дальше). Иначе – на все отказ. А баловень то хочет быть взрослым и все делает, то впадает в состояние «Я малыш» и просит буквально во всем обслуживать. Плачет, клянчит, «ничего не получается». Просто хочет больше ласки, внимания, прикосновения. Можно нагладить – и подгонять, чтоб быстро собирался. Должно с возрастом пройти? В садике все делают сами.
Сенсорная диета.
Чтобы доча была в норме – вела себя адекватно и не истерила, мы должны обеспечивать ей так называемую «сенсорную диету». Заниматься этим мы начали с лета, после того, как нас научили специалисты. Это много-много массажа и разных «отдушин» для напряжения. С утра это массаж во время подъема, закручивание в одеяло (она хохочет) или стискивание двумя подушками. Потом дыхательные упражнения, вибромассаж головы и долгая-долгая ванна с пенками и «бомбочками». Во время которой я ее массирую, разминаю мочалками, массажными мячиками, деревянным массажером, кисточками. Когда вода сливается – насыпаю ракушки/гальку, каштаны, шишки, осенью - сухие листья. И мы по этому топаем/катаем ножками. Обязательно на холодильнике планируем день картинками. До выхода еще стоит на балансировочном диске, может попрыгать на фитболе или просто на кровати. Вечером ей надо успокоиться: рвать бумагу, стучать молотком по стучалке, лопать воздушные шарики, мять пальцами пену для бритья, кинетический пескок, тесто для лепки, лизуны, сквоши, шариковый пластилин, крупу, желе. В отличие от каких-то творческих занятий она просто сжимает это пальцами, как в трансе, даже не пытается что-то лепить или играть. Еще может отсиживаться в своей палатке. Естественно, сынок наблюдает за всем этим, и хочет тоже. Приходится и его подключать. Но уже сейчас ему все чаще не интересно, он не понимает сестру и занимается чем-то другим. Для обычного ребенка эти «медитации» достаточно скучные.
На выходных есть время на что-то еще. Например, в надувном бассейне делаем сухой, с шариками. Доча таскает утяжеленную игрушку (собачка), собственными силами распоротую, набитую гречкой и зашитую.
В планах приобрести: грызалку (оральный массажер, а то наша девушка с настоящим-то возрастом 6 лет тянет в рот вообще все, что видит), утяжеленный жилет, гамак или подвесное «гнездо», полосу массажных ковриков, туннель, спортуголок.
Мы часто ходим на батуты и лабиринты (для Юли это не только развлечение, но и часть реабилитации). Открыли для себя несколько чудесных детских парка в нашем городе. Правда, они – на теплое время года. Летом ходили туда по 2 раза в неделю. Один – Лемурашник, платный, инклюзивное пространство. Там домики на деревьях с переходами на высоте, и внутри каждого что-то устроено: то зона отдыха с подушками, то лабиринты на стенах, то играть в кухню, то все про определенного животного. Еще есть конструкции из желобов, по которым катятся шарики, стенки для скалолазания, батуты, «тарзанки», система для перекрикивания на расстоянии. Там же рядом – Парк качелей (например, качеля в виде половины автомобиля), где много гамаков, скалолазных штучек и батутов. Третий парк – называется моторик-площадка, возле Детской железной дороги. с деревянными балансирами, каскадом разноуровневых колод, качелью-противодействием, колоды приподнятые, «волны» такие же, вырезанные следы, по которым надо пройти. В общем, супер.

Отправлено спустя 47 секунд:
Реабилитация. Пока что раз в неделю мы ходим в центр Флортайм, где занимаются DIR/floortime. Там ее через игру учат эмоциям и эмпатии, если коротко. АВА мы обходим стороной. Не то, чтобы я предвзято отношусь, просто это уже вчерашний день, когда не знали об особенностях мозга аутистов. Если примитивно: если ты очень хочешь конфетку, ты будешь терпеть то, что у тебя болит голова от громких звуков, не бить по ушам и выглядеть «прилично». Но боль-то от этого никуда не уходит. А более новая теория – метод сенсорной интеграции, на уровне ощущения своего тела и координации.
Вот и нам, сказали, нужна глубокая сенсорная интеграция на спец. оборудовании (валики, тренажер для мозжечковой стимуляции, вестибулярный тренажер, всякие гамаки и подвешенные бревна итд). Центр, где мы проходили ADOS и куда летом походили, нам очень нравится. Но он находится в другом конце города. Если возить туда, ребенок вообще все время будет в дороге. При ее слабой нервной системе это чревато. Есть еще центр неподалеку, о котором мы недавно узнали. Но там крайне строго отнеслись: им надо только свою видеоЭЭГ делать, УЗИ сосудов мозга, МРТ шейного отдела, опять свое ADOS, консультации невролога, психолога, психиатра, логопеда. Все это деньги и время. Поэтому сразу – нереально. Потихонечку будем проходить. Кроме сенсорики, на которую ходить и ходить, планируем курс inTime - лечение ритмом. Ребенок в наушниках четко слышит свой голос, и поет под музыку, ритмически ударяет в барабан. Но, конечно, деньги на это надо подкопить, так как курс, если в рублях, около 60 тыс. Это 2 недели, ежедневно по 2 занятия барабаном+1 сенсорной интеграцией+1 логопед. И с садика на эти две недели надо срывать (((
Сейчас в психиатрической больнице подходит наша очередь на 10 бесплатных занятий с логопедом и 10 с психологом. Правда, весной записывали на начало ноября. А сейчас вдруг сдвинулась на начало декабря, и что дальше – непонятно.
Игры Вани. У сынули богатая фантазия. Он может играть, что в одном углу комнаты – море (кровать), в другом палатки – горы, домашняя пальма –Африка, подушки – Север. И разворачиваются экскурсии, разными видами транспорта, разным человечкам и зверюшкам по конкретным надобностям то туда, то сюда надо, прокладываются дороги. Вся эта «магистраль» может сохраняться полдня или до вечера – он постоянно к ней возвращается. Легко стал «превращать» каштаны в стадо овец, шнур в змея, настоящие игрушки меньше интересуют, чем нафантазированные палочки-крышечки. Разве что важна мелочь всякая – наборы животных, персонажей. От мягких игрух (а их у нас две полки) практически отказался, надо их потихоньку тю-тю. Зато нам подарили гигантского мягкого мишку, в рост сына – вот с ним с удовольствием. Ну и мягкого волка помнит, который с ним с первого дня, скорее не для игры, а друг же))))
Игр про увиденное, профессии стало меньше, но очень детальные. Больше всего любит в поезд играть: собирать чемодан, покупать билеты, обязательно кричать, что опаздываем на поезд (иногда – все, уже уехал), располагаться на полке, заказывать чай. Или все то же, но проводником. Магазин – палатку раскладывает, на подносы делит овощи-фрукты-другие продукты, взвешивает, пробивает по кассе, предлагает пакеты или что-то купить (здорово так навязывает, коммерческая жилка: ты же берешь помидоры, возьми еще огурцы – будет салат). И кафе - то же самое: заказы, как готовить, как подавать. О, да, и доктор! Тут вообще все детально– от поступления до выписки ))))), так что даже пересказывать не буду, долго.
Думаю, это обычное дело для 4,5-летнего мальчика. Но на фоне дочки мне кажется наслаждением. И так нас эти игры сближают сейчас, потому что стало интересно и виден его характер, столько умиления во мне – а ведь все больше ему хочется не с мамой и даже не с папой, а с мальчишками. Так что ценю этот этап.
Второе любимое дело за эти полгода появилось: построение треков, так чтобы дороги под разными углами спускались, закручивались. И из конструктора, и из любого подручного материала, и шариковый конструктор у нас есть – вычислять, как шарики покатятся блаженство для него. Просто строить любит. Собирать машинки из конструктора – у него штуки 4, разного уровня, есть сложный, как для меня, металлический, но это они с папой шуршат. Упрашивает покупать разные треки, попроще уже есть (и Щенячий патруль, и трек с акулой, хватающей в зубы машинки). Мечтаем на ДР подарить ему навороченный трек с Кинг Конгом из Hot Whells. Тем более он не клянчит никогда, а просто в восторге обнимает в магазине коробку и спрашивает, можно ли будет когда-то поиграть с тем, что внутри.
Развивающие игрухи, что были, перерос. Новые в основном покупаю логопедические, надо же – на звук слово найди или предлоги «кто спрятался за, под, на, над…». Не очень их любит, кроме интерактивной азбуки. Но по тому, как повторяет, понятно, что звуки слышит многие неправильно, исправляем.
Паззлы с удовольствием собирает 70-100 элементов.
наш парк.jpg
20180828_164229.jpg
Последний раз редактировалось Alinka 07 дек 2018, 00:20, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:30

Животные. Пока дочь в детсаду (договорились, что она даже не знает, что морскую свинку можно доставать из клетки) каждый день возится с нашей Хрюней. Кормит, вычесывает шерстку, гладит, на руках носит, все показывает, книжку «читает». Ну и не без того, в играх задействует: то она в кафе, то она – младенец, то к доктору пришла. Ни разу не сделал ей больно, даже уколы «в воздух». Заботливый у нас растет заюшка. Она вначале убегать пыталась, все же в основном в клетке сидела раньше, а теперь привыкла, чуть ли не за ним ходит.
Мы кормим белочек, уточек, лебедей, рыбок, дворового кота, делаем кормушки для птичек. То есть ребь об этом никогда не забудет и нам не даст. Проверяет всегда, никого ли мы не обошли. Контактные зоопарки – лучшая награда для него. Кружки юнатов уже плачут за нами (благо, городская станция в двух шагах, но с 6 лет. А еще с 6 можно в список ожидания подаваться – в юннаты при центральном Зоопарке).
Конечно же, Ванюшке этого мало! Мечтает о собаках, выбирает породу по видео, с папкой обсуждают. Но – в школьные годы, не раньше. Оба сходятся… на хаски. Но тут уже я говорю, что я начну рычать и кусаться, если они такое здоровенное, энергичное и ездовое чудо притащут. Кумовья хотят подарить китайского хохлатого, они заводчики, уйму денег стоит, между прочим. Но, увы, мои мужчины презирают такие дрожащие бесшерстные мелкие существа. Под их аппетиты, правда, нужна квартира побольше или дом ))))
20180505_174313.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:37

Игры Юли Или копирует Ваню, или прыгает-бегает-бесится, или занимается аутичным «собирательством»: мелкие игрушки ей хочется паковать в коробочки. Или раскладывать в бесконечную линию. Или классифицировать по цвету. Причем, например, с набором доктора она играет со мной и Ваней правильно, но – как одолжение делает. А как только игру ей не предлагают, она утягивает из набора самые мелкие детали. У нее есть для этого рюкзачок, две сумочки, разные пакеты бумажные и полиэтиленовые, коробки. И туда она набивает вперемешку, но, например, все желтое: человечки из наборов, шприцы-пипетки, части конструктора, игрушечные тарелки-ложки, бумажные салфетки, книжки, отломанные ею же специально колеса машины. Часто… руки-ноги. Мелких кукол она мгновенно разбирает, и ей интересны только конечности, остальное выбрасывает (((( Поэтому мы перестали покупать таких кукол. Изо всех сил стараюсь поддерживать линию, что бебиборн Эмма – не для таких экспериментов, это ее «доченька, которая любит маму Юлю», за которой каждый день надо ухаживать. Она все делает, спокойно, но без желания, для нас, очевидно. Но пусть так. Вот какой-то это мой пунктик. Когда я вижу, как она нянчит куклу, спокойнее, чем когда она этих кукол только на запчасти пускает.
Паззлы собирает 40 элементов, дальше не получается и нервничает, помощь не принимает. Завидует, что Ваня умеет намного большие собирать.
Совершенно не умеет играть одна, в этом плане она как двухлетка. Это самое изматывающее. Беспрерывно подходит и спрашивает: что мне делать? Чем мне играть? У нас у каждого ребенка – стеллаж с игрушками. Еще целый шкаф с игрушками, запертый на ключ, потому что там игры-занятия на важные для них «умелки», а без присмотра игры «разбомбят» за день. Каждый раз, когда она спрашивает, раскрываю его: выбирай. Но выбирать она пока не умеет, не понимает, что хочется. Приходится давать что-то – и она, довольная, играет достаточно долго. Но! Только рядом со мной/папой/няней. И только в непрестанном диалоге: «А это мозаика, да? Я делаю машину, да? Колесо выложила. Что я выложила, мама?». Одобрения ей не надо. Ей надо по сто тысяч раз озвучивать знакомые вещи. Очевидно, чтобы убедиться, что все идет по плану – аутистичная тревожность.
И попробуй не ответь! Перестанет играть, будет тревожно по сто раз повторять вопрос. Если настойчиво сказать: «Я занята, играй сама», «застынет», а потом – слезы. Поэтому она «съедает» все время. Работать при ней нельзя – только по хозяйству, разговаривая с ней. Так что детсад стал просто отдушиной для меня.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Знания
Оба. Называют имя и фамилию. Отчество и адрес пока нет. Говорят, что живем в Киеве и даже приблизительно показывают на карте. Находят на карте Африку, Австралию и Антарктиду.
• Знают виды транспорта, профессии и что делают, инструменты, бытовые предметы, мебель, продукты, диких и домашних животных, несколько деревьев, насекомых, из рыб у нас – щука, дельфин и кит. Цветы почему-то хуже всего: только одуванчики, и то не всегда вспомнят.
• Классифицируют предметы по группам, называют обобщающим словом, находят лишний предмет, отличия, пары предметов в группе, недостающие фрагменты и чего не хватает на картинке.
• Знаем геометрические фигуры.
• Знаем12 цветов.
• Ширина, высота, длина, вес, теплота – сравниваем.
• Только начинаем учить все, что касается времени: месяцы, дни недели, часы.
• Понимают все предлоги (за, между, перед итд). Находят предмет по описанию (по прилагательным).
Сынок :
• Хорошо ориентируется в микрорайоне: показывает, в какую сторону идти. Где
остановки, магазин, почта, наш дом. Знает, где лево-право.
• По образцу из конструктора может делать постройку.
• Считает до 10, но ошибается.
• Цифры твердо знает до 5, а 6-10 – немного знает, но путается.
• Хорошо понимает количество до 5: добавить, отнять, поделить поровну, посчитать.
• Знает 13 букв, собирает из них слова. Пишет ручкой «мама», «хома».
• Времена года различаем, но путаемся в названиях, хотя учим уже год.
• Может сравнивать предметы по высоте, но если сразу попросить по ширине сравнить – начинает путаться. Зато привычную уже игрушку, где надо разложить одновременно по форме и размеру легко собирает. Последовательности сюжетных картинок (яйцо-цыпленок-курица) тоже.
Дочка:
• Называет антонимы.
• Выкладывает последовательности по нескольким параметрам. Например, такие: по горизонтали указаны мишка, клоун, дерево и дом, а по вертикали – самый высокий, низкий, широкий, узкий. Надо всех на места разложить. Или: 4 домика, 4 ребенка.
• Знает номера наших автобусов-тролейбусов (но не 12, а один два).
• С ориентацией в пространстве, право-лево все плохо ((
• Знает практически все буквы, в нескольких путается. Собирает из букв слова, набирает на клавиатуре, пишет ручкой и карандашом печатными буквами. Но меня смущает, что она начала фантазировать: пишет одни буквы, а читает совсем другое. У меня ощущение, что она «не слышит» звуки, поэтому не понимает, какие именно звуки должны быть в слове.
• Задания из серии: найди предмет на эту букву, подели на слоги для нас просто тупиковые. Не понимает ((((
• Доча считает до 10, знает цифры, их соседей, соотносит с количеством, знает обратный счет.
• По-английски знает счет до 5, цвета радуги, привет, пока )))).
Последний раз редактировалось Alinka 12 дек 2018, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:40

Творчество
• За эти полгода мы все стали фанатами системы Кумона. Там очень четкие задания, занятные для детей, при этом навык каждый день добавляется. Ежедневно не занимаемся, но через день – точно. Дети сами напоминают. Нам повезло: папа скачал и у друзей бесплатно распечатал в цвете по 6 кумоновских тетрадей на каждого ребенка. Есть у нас «Счет до 30» и «Простые лабиринты» (для тренировки руки), а остальное – по теме: «Давай вырезать», «Давай клеить», «Давай сложим картинки» (оригами), «Давай рисовать». Начали мы с нуля, с 2-летнего возраста, и деткам было интересно, так как это все они не умели. Прошли только до 4 лет (к январю закончим). Дальше покупать надо книги. Малышастики научились все делать аккуратно, вырезать зигзаги, точно приклеивать, чтобы не выходило за линии. Доча аккуратно раскрашивает, не выходя за контур. Причудливые цвета, но ей только так нравится. Сынуля – достаточно хорошо, с парочкой выходов за контур.
• Если рисуют сами. Ваня – по возрасту: человечек, киса, домик. Юля – до сих пор головоноги. Образ тела не получается, сколько ни показывай. Глаз может быть далеко за головой, одна рука крошечная, другая – гигантская, голова-тело – один общий круг, а внизу – 4 конечности (руки-ноги).
• Сын с удовольствием слушает классическую музыку, фоном прям любит, а может мульт без особого сюжета, но с музыкой долго смотреть.
Мультфильмы, книги
У сына вкусы быстро меняются. Последние фавориты – «Октанавты», «Лева грузовичок», «Чаггинтон», остались «Фиксики» и «Щенячий патруль». Все трогательное про зверушек – наше, много перечислять. Смотрим подряд лучшие советские мультики и диснеевскую классику. А еще мы начали смотреть фильмы, в основном про животных: Бетховен, Паддингтон, Арло, Бейб, 101 далматинец, Пингвины м-ра Поттера, Гарфилд, Стюарт Литл. И если поделить кино на два раза, сынок чудесно высиживает и все понимает, а иногда и за один присест. Любимая книга – «Зоопарк» и «Мой дом» (виммельбухи).
Доча не смотрит НИЧЕГО, кроме «Свинки Пеппы», благо там новые серии появились. Какое-то время добавлялись «Три кота», отпали. Сейчас главное – «Маленькое королевство Бена и Холли». Сынок уже понимает, что с Юлей что-то не так, каждый раз он так смешно говорит сестре: «Ты опять смотришь тоже самое? О, нет! Опять?!». Но при этом она еще смотрит очень много детских видеоблогов. Про всякие распаковки игрушек, наряды, поездки, праздники. Нам не очень это нравится, потому что снимают это про своих детей крайне обеспеченные люди, еще и со всякими «понтами», все крайне преувеличенно. А зайка наша, очевидно, ищет образцов «как жить», «как общаться», «как проводить день». Для уравновешивания смотрим с ней про один день людей из разных профессий, обычных школьников, один день детсада, очень хорошо пошли «Маленькая Катерина» и «Малыши» - это документалка про то, как растут дети. В первом случае - народа ханты, оленеводов, во втором – японец, африканец, монгол и американец.
Любимая книга – все про Айболита. Читаем ежедневно уже больше полгода ((((Сейчас постепенно «Доктора Дуллитла» добавляю, хочу такую книжку купить ей.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:40

Сон. Наладилось. Дневного сна почти нет, в детсаде Юле через раз разрешают или лежать с книгой, или тихо читать, пару раз в неделю спит. Дома сынка сам ложится, когда устанет, раз в неделю где-то, в остальное время категорически против: «Я не малыш, спать днем не буду!». Вечером сын ложится рано и охотно, обязательно под песенки-сказки, поглаживания-обнимашки. Часто ужин не доест, и сам: «Я – спать». С папой укладывается еще лучше, чем с мамой.
Напишу еще про колыбельные. Раньше я пела классические. Потом дети отказались. И в ходу были, наверное, с подачи дочи, ей же все взрослое надо – песни 60-70 годов. Чего я только не пела! И папа пел, у него, кстати, в отличие от меня, шикарный голос, идеальный слух, в детстве после музшколы педагоги просто настаивали, чтобы он шел в музучилище. Он обычно поет Боярского «Спасибо за сына, спасибо за дочь», а я реву от умиления )))) У сынки любимая песня - «Надежда – твой компас земной», даже волшебная – сразу после нее засыпал. У дочульки «У природы нет плохой погоды» и «Я прошу меня простить» (раньше прогноз погоды был на эту песню). Такой трогательный был период. И еще «Спокойной ночи» смотрели специально, для ритуала, говорили им, что оно в одно время идет, после этого – в кроватки, опять же заставка навевает сон. С детства так помнилось. Но эти полгода ни «Спокойной ночи», ни моих песен уже не хотят. Сынка слушает голоса природы, сказки вживую и аудио – особенно мужским голосом, книжки. И у него любимая сейчас колыбельная – Веры Дворяниновой «Мамины колыбельные». Особенно «Леленьки-леленьки» - там рассказывается, как у разных детей живу зверята, и все они уже спят: щеночки-крошечки, кошечки, козочки игривые, зайчики пушистые. Это – счастье нашего юнната Вани. А меня очень трогает там другая песня.
«Мамин защитник, мамин мужчина
Носиком сладко в подушку сопит…
Пойте нам песню метели.
Будьте спокойными ночи.
Мамина радость спит в колыбели.
Спит в колыбели мамин сыночек».
Укладывание дочи. Наша детка ложится спать на час позже cынки. Тут возможны варианты. Хороший: мы с ней чем-то занимаемся спокойным, потом я читаю сказку (одного и того же «Айболита» полгода, к счастью, нашла продолжение про него, на которое она согласилась)))) или смотрим книжку, массирую-почухиваю ее в постели, и – спать. Чаще другое: она бежит к нам в кровать засыпать. Прижмется, сказка-массаж, засыпает – относим в постель. Иногда просит покачать на руках (уже вес ее сказывается, трудно). В любом случае в 5-6 утра перебирается в нашу кровать, хотя нас в это время там уже и нет, все «жаворонки». Бывают случаи, среди ночи приходит и плачет, не дается назад отнести. Пока не боремся, опять же сказали на реабилитации: для аутистов - это как защита, отучать рано.
Плохой вариант отбоя: детка «на рогах»(тревожна или расторможена) или у меня завал по работе, не могу ее укладывать. Тогда начинает орать, будить брата, бегать за мной по дому, отказываться спать вообще ((( Каюсь, срабатывает безотказно телефон с мультом. Знаю, перевозбуждает нервную систему по идее. Но с ней как-то наоборот: 10 мин – и заснула, утром как огурчик. Так что большое искушение…

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:43

Питание. Сынок-гурман. Ест немало, но сгоняет все калории спортом и играми. В кафе берем взрослую порцию, дома – две-три большие котлетки или 4-6 тефтелек с гарниром. Не любит сладкое. Требует, когда дают сестре, из принципа, но развернет конфету или вафлю – и оставит лежать. Даже кашу не любит подслащенную. Это здорово. Ест много мяса и овощей, почти все продукты, кроме брокколи, печени, желтков отварных (но все это можно спрятать в других блюдах). Фигурка красивая, мышцы, жира лишнего нет. А самое главное: легко сам останавливается. Остался еще какой-то пищевой страх – или скорее уже наслаждение изобилием. То есть каждый раз спрашивает: можно 8-10 котлет взять? Можно. Нагружает себе в тарелку. А в другой раз можно – 8-10 оладий? Конечно. А полсковородки рагу – это ему? Никто же не съест? Никто. После чего он спокойно съедает четверть, а то и меньше, заявленного – и все спокойно, сам, отдает. Невозможно не умиляться, когда кладешь ему много-много, а он сияет «Это все для меня, да? Так много? Ты мне столько наготовила? Ням-ням». Для него это какое-то проявление любви важное (особенно когда я готовлю, а не покупное), надеюсь, он насытиться ощущением любви и защищенности, и это особое отношение к еде уйдет.
При этом не жадина. Он с ходу эти котлетки начинает раздавать родителям и сестре, на прогулке делится любой булкой с детьми, обожает кормить всех: от животных до знакомых. Просто мне кажется, с годами будет такой любитель больших застолий (дай Бог – без выпивки). Наверное, что-то от его кавказской крови в этом есть. А еще мы все больше начинаем замечать, что похож на своего покойного приемного дедушку, моего свекра, во мноооогом. Тот был очень заботливый, гостеприимный, всем помогающий, рукастый, с кучей друзей. А вот в школе плохо учился, да разве в этом счастье? Золотой человек! Дай Бог Ванюшке таким стать.
Питание. Доча-малоежка. Стало хуже. Тут все «аутистически», то есть для нее: не покормили – вот и здорово. А если завтрак пропустить, в саду не поесть, вечером отказаться – вообще супер. Только сказывается сразу на адекватности (видно, дискомфорт есть, а причины не понимает). Аппетита ноль. Любит ТОЛЬКО сладкое. Хотя изначально мы старались не подсаживать на сахар. Потом начали гости баловать, бабушка – она учуяла))) Может клянчить сладкое, сладкие соки, выискивать, если найдет конфеты, вафли – есть без всякой меры.
«Шведский стол» больше не выручает ((((( Перестала вообще есть хлеб, который раньше ела много. Категорически, до рвоты, не ест супа, мяса, субпродуктов, рыбы, сыра, творога. Рассказывать обо всех рецептах для малоежек, которые я перепробовала, советов итд – 10 страниц надо. То есть всякие запеканки с мясом, тефтели, котлеты, «ежики» итд – не вариант, принюхается: здесь мясо. И все. Всякие вегетарианские соевые продукты, тофу, бобы, орехи (даже в пыль перемолотые) – тоже самое. Найден пока один вариант: отварная кура или индейка, измельченная до невозможности, в молочном или сметанном соусе. Но немного и не всегда. Котлеты – ушли ((( Но внезапно подсела на сосиски – вот их может хоть ежедневно есть, но тоже не больше 1-2 шт в день. Покупаем качественные, дорогие, но все равно хочется ее домашним кормить, наготовлено всего, а она – сосиски ((((. Изредка соглашается на яйца. Может есть соленые огурцы, квашеную и сырую тертую капусту, свежие помидоры. Все остальные овощи в любом виде – ноль. Из фруктов: только бананы и яблоки. Любит сухие завтраки – определенных фирм, без сухофруктов, макарошки разные прям любит. С уговорами и с ложки ест разные каши. Творожный десерт детский – только одной фирмы, не всегда. Пьет сейчас с удовольствием все, кроме молока: чай, какао, кефир, компот (процеженный). Травяные чаи - наотрез отказывается.
Говорили с другими родителями аутистов – все так мучаются, в основном. Со спецами в организации аутистичной. Посоветовали «раскармливать» сливками, детскими смесями – это хорошо идет. Посоветовали даже белковые смеси для истощенных больных давать (не начинали). Истощенной она не выглядит, много энергии, но уже тоненькая.
В детсаду дают фрукты, печеньки и кислородные коктейли. А также кормят обедом из дома. Но там если ребенок отказывается есть, значит, так и надо. С одной стороны, не травмируют, молодцы. С другой – наша детка постоянно ничего там не ест. А утром еще не до конца проснулась – не ест. И остается ужин и «подкормка» по дороге в садик и назад.
Доча - кулинар. Один из советов был – вызвать интерес к еде, чтобы хоть нюхала и лизала: играть и готовить вместе. Играть ей неинтересно. А вот готовка переросла в настоящую «фишку». Под моим присмотром, но без помощи (кроме зажечь духовку), может от начала до конца сделать оливье, винегрет, паровой омлет, шарлотку, пару запеканок, кремы взбить, не говоря о всяких бутербродах или салатик овощной покрошить. И – вкусно, старательно, не по-детски умело, аккуратно режет продукты. Она помнит все рецепты в уме! Сколько чего и когда класть. Все, кто видят, в ауте. Но не ест же этого! Зато может долго-долго смотреть всякие кулинарные видеорецепты, шеф-повары итд. А как чисто посуду моет! В общем, растет у нас звезда кулинарии. Судя по всему, это и есть ее особая тема, в которой аутисты себя проявляют, как взрослые.
Последний раз редактировалось Alinka 12 дек 2018, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Alinka
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 11.07.2015
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Alinka » 06 дек 2018, 11:44

Фсе :Rose:

Ольга Фунтик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 13.11.2018
Сыновей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Re: Что было, что стало, чем сердце успокоилось

Сообщение Ольга Фунтик » 06 дек 2018, 12:51

Alinka, очень интересно! Большое спасибо,что так подробно пишите! :Rose:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Это стало важно для меня.
    Тила » 17 ноя 2016, 00:53 » в форуме Беседка
    0 Ответы
    509 Просмотры
    Последнее сообщение Тила
    17 ноя 2016, 00:53
  • Запись ребенка на кружки онлайн? Стало меньше стресса?
    elena.larionova » 27 сен 2015, 08:59 » в форуме Давайте познакомимся
    4 Ответы
    1736 Просмотры
    Последнее сообщение Meziktilara
    17 янв 2017, 14:43
  • Беременное сердце
    terra_beauty » 29 ноя 2015, 23:50 » в форуме Давайте познакомимся
    555 Ответы
    19913 Просмотры
    Последнее сообщение terra_beauty
    17 июн 2017, 02:17
  • Пока сердце бьётся
    Ятсан » 31 июл 2014, 19:32 » в форуме Давайте познакомимся
    8 Ответы
    1099 Просмотры
    Последнее сообщение свет лана
    05 мар 2015, 19:36

Вернуться в «Полезный опыт»