Ребенок и школа

Что с нами было, и как мы с этим справились

Модератор: Cherny_1612

Аватара пользователя
Галина.С
Всего сообщений: 2315
Зарегистрирован: 02.05.2010
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Галина.С »

наверное пора эту тему доставать??? Учебный год начался.... :crazy:
Сегодня писали первые каракули. Он же у меня на подготовку не ходил... А тут сразу не палочки точки, а такие элементы, как хвостик маленькой у, или верхняя петля прописной в, хвостик от прописной ц. Ох и намучились мы :cry:
Пробовала все и пряник и кнут. Правда кнут только посулила... а он ладно говорит, только давай писать не будем. Жалко его, самой вместе с ним плакать хочется.... Но он терпелив оказался. безропотно, глотая слезы мы с ним три часа мучились, пока хоть что то получаться началось. В школе полный ноль... не ориентируется ни в чем пока. Но я повторяю ему все время- у тебя все получится. Ходить , говорить научился и писать читать научишься. Благо пример перед глазами- малыш делает первые шаги и они видят как он трудится.
В школу идет с желанием , имя учителя за неделю выучил, и это вселяет оптимизм :)
Реклама
Аватара пользователя
Марина
Всего сообщений: 601
Зарегистрирован: 15.04.2010
Приёмные: нет
Кровные: нет
Образов.: начальное
Откуда: помойка
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Марина »

Галина. У меня старший сын тоже пошел в школу не подготовленный, даже в сад не ходил. Ничего выучился. А в школе действительно ему было трудно, так как до сих пор помним с мужем каждый год его обучения. А вот дочь пошла подготовленная и сейчас забываем в каком она классе, потому что домашнее задание делает еще на уроках в школе, так пошло с первого класса. Когда класс по слогам учился читать, она уже дочитывала родную речь.
Аватара пользователя
АсяПелячик
Всего сообщений: 315
Зарегистрирован: 11.03.2010
Сыновей: 5
Дочерей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Кубань
 Re: Ребенок и школа

Сообщение АсяПелячик »

Дорогие мои! Как жаль, что у меня летом сломался интернет, а местные умельцы его4 месяца не могли наладить. Сейчас мы временно перебрались в Москву, и я только сейчас читаю эту тему.
На "многодеток" у меня была статья о психологической готовности к школе, я несколько лет занималась диагностикой декток и консультациями для родителей дошколят.
Галина, я не видела Даню, но судя потому, что Вы говорите, ребенок здоровый и более того очень перспективный в интеллектуальном смысле и творческом плане. Главное его не поломать. Даня - сензитивный (эмоционально чувствительный) ребенок. Если ему будет дискомфортно, не уютно, у него резко снизятся все показатели. Проще говоря: либо учеба в радость, либо он ничего делать не будет. Поэтому:
1)Не заставлять силой (в 1 классе домашняя работа не обязательно по закону)
2)Читать маме всем вслух каждый день (знаю, как тяжело и некогда) - это единственный способ повысить культурный уровень, расширить словарный запас. Чем больше ребенок слышал, тем больше он сможет сам рассказать, написать, а значит даже если не готов к уроку, сможет сориентироваться и ответить.
3)Хвалить и восторгаться любым школьным успехом при всех (на Соню с Сережей зто произведет впечатление. Будем формировать у них школьную мотивацию). По поводу неудачи (типа 4+2) говорить : "нужно еще поработать".
У меня приемный сын в этом году тоже пошел в 1 класс. Я была настроена очень пессимистично, потому как ребенок медлительный, невнимательный, а самое главное - напрочь отсутствует желание ходить в школу. Подозреваю, что это генетическая особенность - отсутствие познавательной мотивации. Мои кровные дети очень любят, когда им читают, а Яше все равно, ему не нужно, я его заставляю слушать. Но сейчас ему нравится, с учитильницей прекрасные отношения. Самое главное для меня не порвать ему сейчас самооценку. Потому, что я очень бурно реагирую на его ошибки и капризы. Начинаю орать и обзываться. Прекрасно понимаю, что так ребенку в учебе не поможешь, а наоборот сформируешь устойчивую школьную дезадаптпцию, когда он будет саботировать любые попытки научить его чему-то. "Зачем? все равно я - дурак и у меня ничего не выйдет." До подросткового возраста дети верят взрослым буквально каждому слову, очень легко внущить человеку, что он глупый, медлительный, неаккуратный.

Вечером напишу про школьную мотивацию.
Аватара пользователя
хуторянка
Всего сообщений: 2821
Зарегистрирован: 06.05.2010
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: среднее специальное
Откуда: с Дальних хуторов
 Re: Ребенок и школа

Сообщение хуторянка »

Мой тоже младший так же качался ночью и когда засыпал, что кровать ходуном ходила, да и просто когда один в комнате оставался качался постоянно, а когда только привезли на диван садился, спинка дивана мягкая, он раскачиваясь так об эту спанку головой стукался, гул стоял. И запоминание и вообще первый класс это ремень лежит на виду, иначе никак.
Люблю собак и деревья - преданны и молчат...
Аватара пользователя
АсяПелячик
Всего сообщений: 315
Зарегистрирован: 11.03.2010
Сыновей: 5
Дочерей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Кубань
 Re: Ребенок и школа

Сообщение АсяПелячик »

Когда ребенок раскачивается, он себя как будто укачивает. Ему это нужно, что бы успокоиться. Малыш в животике все время качается, когда беременная мама двигается. Это инстинктивное движение, если человеку плохо. Вы же видели, как взрослые люди в минуту горя плачут и качаются? Замечательно, что у маленького человека есть способ себе помочь. Но, конечно, хотелось бы что бы это не переросло в привычку. Чем дома спокойнее, тем скорее ребенок адаптируется и перестанет делать эти навязчивые движения. Можно подойти, попробовать обнять или погладить.

Добавлено спустя 7 часов 38 минут 42 секунды:
Школьная мотивация бывает адекватной и неадекватной. Адекватная помогает учиться, а неадекватная приводит к разочарованиям. К адекватной относятся учебная, познавательная и социальная.
:Rose: Учебная - когда человек хочет трудиться, чтобы стать лучше. Встречается крайне редко даже у взрослых. Кто готов стараться, терпеть ради того, чтобы стать капельку лучше, чему-то научиться? Она формируется только если у ребенка есть положительный опыт в сознательной жизни. Как Галина сказала про малыша, которому трудно, но он пытается, а потом научается ходить. Поэтому важно до школы походить в кружки, где его чему-нибудь научат, и у него появится опыт: "вот не умел, а потом пробовал, старался и все получилось".
:Rose: Познавательная - это любопытство, интересно узнать. Вообще-то речь идет о базовой потребности человека, которая есть у всех здоровых людей (при олигофрении отсутствует). Но! в некоторых семьях любопытство не поощряется: детей ругают за вопросы (не приставай), за эксперименты (какое хулиганство), за исследования(не трогай грязь) и пр."Хорошо, когда ребенок сидит в углу и вышивает крестиком..."А потом удивляться, что это ему ничего не нужно, а он просто нпривык быть удобным.Да еще и в школе только натаскивают, а не интригуют. Давайте сами будем заинтересовывать загадками, тайнами, непонятными явлениями...
:Rose: Социальная мотивация - когда ребенок хочет ходить в школу, чтобы стать школьником. Это позиция уважаема в обществе: уже не малыш, занят делом - ученик! Тут нужно высказать уважение ребенку, который ходит в школу. Какое-нибудь новое право плюс к обязанностям.
:oops: Не адекватная - игровая. Ходить в школу для веселья.
:oops: Не адекватная - ходить в школу для общения со сверстниками.
:oops: Не адекватная - хотеть в школу, потому что купят новый пенал, портфель, бантик и пр.
Аватара пользователя
Галина.С
Всего сообщений: 2315
Зарегистрирован: 02.05.2010
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Галина.С »

Спасибо, АсяПелячик. Даже за неделю можно судить, что улучшение есть, но .... трудно.
У меня есть небольшой опыт. Я 4 года учила на дому мальчика олигофрена. В 12 лет он не умел ничего и плакал когда я заходила в дом. первое время наши занятия проходили так- он плачет отвернувшись в окно, а мы с его мамой разговариваем. Он привык ко мне и мы с ним плодотворно трудились. Он научился читать, до 100 слов в минуту, теперь он частый гость библиотеки, но писать под диктовку не научился, только списывать, калеграфическим почерком без помарок и ошибок, как робот, причем ручку так вдавливал в лист, что и рвал и ломал... А вот с математикой полный ноль :(
Буду надеяться, что Вы правы и Данька нормальный мальчишка с ненормальным детством. все трудности от того, что он не любит рисовать и карандаши в руки не брал, пока другие рисовали. Вот рука и не набита. а вот рассеяность и не умение слышать и запоминать, то что нужно плохо, но надеюсь временно, мал еще. Мы с ним и букву то пишем- поднимаемся на длинную наклонную горку , поворачивам, делаем петлю,и прыгаем прямо в воду. Вот пока каждый милиметр обговариваем что то получается, только я отойду или он перестанет проговаривать ход действий, все :shock:
А насчет раскачиваний, нам врач сказала, что уже вряд ли что сможем с этим сделать. А спокойная обстановка с 6 детьми, когда особенно один Сережка у нас невозможна. :( мы можем только стараться, стремиться...
Аватара пользователя
Марина
Всего сообщений: 601
Зарегистрирован: 15.04.2010
Приёмные: нет
Кровные: нет
Образов.: начальное
Откуда: помойка
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Марина »

Ася, детки все разные и хотелось бы от Вас услышать как лучше подготовить ребенка к школе.
Аватара пользователя
АсяПелячик
Всего сообщений: 315
Зарегистрирован: 11.03.2010
Сыновей: 5
Дочерей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Кубань
 Re: Ребенок и школа

Сообщение АсяПелячик »

Галина, Вы большая молодец! я понимаю, что с 6 детьми "покой нам только сниться". Я имела ввиду, что если ребенок чувствует, что вы его любите, дажже когда ворчите или кричите, все равно любите, то уровень тревоги снижается. Трудно любить приемных детей, но можно к ним хороршо относится. Если ребенок не чувствует симпатии, то ему невозможно расти и развиваться. Уверенна, что Вы все делаете правильно.
Марина я выше написала, как формировать адекватную школьную мотивацию. Еще имеет смысл обратить внимание на произвольность и интеллект.

Добавлено спустя 17 минут 4 секунды:
Произвольность – это краеугольный камень, о который спотыкаются энергичные дети, желающие учиться в общеобразовательной школе.
В маленьком человеке преобладает природное начало: ребенок обращает внимание на яркое, громкое, новое; запоминает только то, что эмоционально значимо (понравилось, удивило, огорчило, испугало); обдумывает и делает только то, что ему интересно в конкретный момент. Малыша невозможно заставить хорошо делать то, что ему неприятно. Обучение в классе не учитывает настроение отдельного ребенка, оно не подстраивается под индивидуальные вкусы. Существует единая программа, которую ребенок с точки зрения педагога обязан усвоить за определенный промежуток времени. В противном случае мальчик или девочка будут признаны не успевающими и им предложат обучаться в специальных условиях (это отдельная тема для разговора). Следовательно, человек должен прилагать постоянные усилия, чтобы заниматься тем, чем ему предлагают, независимо от своих желаний. Умение «наступить на горло собственной песне» и называется произвольность (здесь внутри прячется понятие «воля»). Жить по правилам, слушать указания старших – тяжелый ежедневный душевный труд. Многое зависит от темперамента: некоторым это дается легко, для других – невыполнимо в любом возрасте.
Обратите внимание на то, как ваш ребенок играет с другими детьми. Есть дети, которых настолько завораживает происходящее в ходе игры, что они забывают о первоначальных договоренностях и начинают настаивать на изменениях, которые им выгодны. Постарайтесь научить ребенка действовать по правилам, держать слово, не давать захлестнуть себя эмоциям. Хороший помощник в этом деле – настольные игры, где четко прописаны правила, где нужно дожидаться своей очереди, где победа не зависит от желания выиграть.
Для подвижных, неусидчивых детей обязательно посещение спортивных секций, где тренер обучает слушать команды, работать сообща, где энергия направляется «в нужное русло». При этом важно знать, что детям, склонным к гиперактивности противопоказаны контактные виды спорта. Нельзя отдавать ребенка на борьбу, хоккей, футбол, т.к. это будет действовать возбуждающе на его нервную систему и не уменьшит, а напротив – вызовет больше приступов агрессии. Детям с дефицитом внимания, которым трудно закончить начатое дело, исполнить просьбу родителей (даже если они очень хотели изначально), долгое время находиться в замкнутом помещении, подойдут такие секции, как ушу, плаванье, танцы, волейбол.
У ребенка обязательно должен быть опыт взаимодействияс посторонним взрослым. У ребенка должен быть успешный!!!! опыт учебы, а это кружки с тем видом деятельности, что получается. Гиперактивным еще подходит танцы, кроме плаванья и ушу.
Аватара пользователя
Марина
Всего сообщений: 601
Зарегистрирован: 15.04.2010
Приёмные: нет
Кровные: нет
Образов.: начальное
Откуда: помойка
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Марина »

Ася спасибо большое. Мы с мужем долго выбирали куда записать детей. Андрюша в группе общаться со сверстниками не может, сразу драка. Записали в музыкальную школу и в танцевальную студию, пока нравиться. Хорошо, что не записали в бокс, а ведь думали об этом.
Аватара пользователя
Галина.С
Всего сообщений: 2315
Зарегистрирован: 02.05.2010
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Галина.С »

[quote="АсяПелячик"]
2)Читать маме всем вслух каждый день (знаю, как тяжело и некогда) - это единственный способ повысить культурный уровень, расширить словарный запас. Чем больше ребенок слышал, тем больше он сможет сам рассказать, написать, а значит даже если не готов к уроку, сможет сориентироваться и ответить.

Начали читать Гарри Поттера. Фильмы мы посмотрели все, на премьеры ездили в город за 200 км. Мы всей семьей от мала до бабушки очень любим эту книгу. Дети пока были знакомы только с фильмом, теперь вечером ждут сеанса чтения. И когда не совпадает сюжет книги с фильмом( там есть небольшие разногласия) Так Сережка, который вертится во время чтения, то падает головой вниз с кровати, то лезет на второй этаж, первый кричит, а в фильме было не так!!!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вечерняя школа
    infoschool » » в форуме Учительская
    1 Ответы
    558 Просмотры
    Последнее сообщение Lynx
  • Нужна ли школа?
    trafik80 » » в форуме Полезный опыт
    29 Ответы
    4427 Просмотры
    Последнее сообщение evgeniya.doneva
  • Школа к Вам приходит..
    Nusya » » в форуме Учительская
    62 Ответы
    4275 Просмотры
    Последнее сообщение Маланья
  • Школа скорочтения
    Лена-Ко » » в форуме Учительская
    54 Ответы
    7421 Просмотры
    Последнее сообщение Лена-Ко
  • Школа 2100
    Прокопья Людмиловна » » в форуме Полезный опыт
    50 Ответы
    7341 Просмотры
    Последнее сообщение Anastasia82

Вернуться в «Полезный опыт»