Благодарная: Взялись активно за дообразование. Голопом неслись
Татьяна, вот я тоже так начинала, мне казалось , что ребенок ТААААк сильно запущен. срочно, срочно научить его.....
А потом у ребенка начался кризис У разных детей это происходит по разному. Но погда проходит первый этап , на котором ребено кидет вперед большими скачками , -начинается - второй - регресс - ребенок - тупица. И у нас, еще начинающих приемных родителей, опускаются руки и появляются крамольные мысли о его неполноценности.
Мне кажется, ценность занятий на этом этапе это не нагнать максимально возрастную норму, а приучить ребенка к тому, что постояяные активные занятия это такое же незыблемое правило в новой семье, как выкидывать за собой бумажку. Ребенок примет это правило , как должное и постепенно привыкнет и тогда потом меньше будет срывов.
Благодарная:Я не могу быть другом своим детям.Помогаю им выстраивать отношения со своими друзьями. Но друг для меня -это друг,а мама-это мама
Вот я тоже не могу. Мама - это я . адрузья -это друзья. Можно со взрослым ребенком иметь какие-то общие интересы, какую-то демократическую манеру общения, но если перестать быть мамой и остаться только другом .ю. вот тут , как мне кажется, очень много подводных камней.
В том, что ребенка, взятого из ДД в семью в пограничном возрасте поступления в 1-й класс, категорически нельзя отдавать в школу сразу - это для приемных родителей должно звучать как приказ: не тянут они сразу адаптацию в семье и учебу в школе, поскольку не готовы к этому.
Натик права, что с такими детками нужно наверстывать все те годы, которые он провел в ДД, заново, начиная с "ладушек и потешек", их инопланетность в сравнение с домашними детьми выстреливает со всех щелей. Другая сторона медали - это наши завышенные требования к ребенку и неумение понять его возможности и трудности адаптации. Мы вольно или невольно, но сравниваем ребенка с ровесниками или своими старшими детьми (вариантов для сравнения много), а ребенок устает!
Женю мы учили всему заново, но с ней было легче в этом плане, поскольку было ей 4 года в момент устройства в семью, со взрослыми, попавшими подростками или вообще 16-летними, совсем по-другому. Катя в 9 лет не тянула даже третий класс и с Женькой не шла ни в какие сравнения по знаниям, хотя старше по возрасту и класс должен был бы быть уже четвертый. Но вчера они принесли табеля и ее маленькие победы поощрили мобильным телефоном. С нашей 12-балльной системой в школах нам легче видеть достижения: в 5-балльной системе не ставят 3+ или 4-, а у нас получается так: 12, 11, 10 - это 5 баллов, 9, 8, 7 - это 4 балла, 6, 5, 4 - это три балла, 3, 2, 1 - соответственно 2 балла. Привезли мы ее в октябре прошлого года с табелем в 4, 5, баллов по основным предметам, только музыка, труд и физкультура 8 и 9 баллов. Математика у нас прыгнула с 5 на 7, чтение и русское и украинское с 5 на 8, в табеле всего две шестерки! Английский у нее вообще был в прочерках, а Женька его со второго класса штудировала. водила дополнительно на занятия, имеет 7 баллов. Для нас и ее в первую очередь - это успехи! Но самое главное, что у нее к концу года появился интерес к учебе, она радуется появляющемуся красивому почерку, выученной таблице умножения. Одна проблема - стихи учить не можем: сдаем учительнице по одному куплету каждый день.
В практике работы очень многие приемные родители, взявшие ребенка в пограничном возрасте поступления в школу, оставляют ребенка дома и занимаются подготовкой к школе дополнительно. Только у меня в городке из моих 9 приемных семей города две мамы оставили работу, чтобы побыть с такими детками дома и подготовить к школе. Есть и положительный опыт принятия детей с F70 (такие дети идут по ПМПК в специализированные учебные заведения). У нас есть такая форма как обучение ребенка на дому: преподаватель приходит два-три раза в неделю домой, остальное время ребенок занимается с родителями, адаптируется и по возможности идет в обыкновенную школу (в нашем городе коррекционных школ нет).
По поводу участия во многих кружках я не всегда за - это дополнительная нагрузка для ребенка, он истощается эмоционально, физически и психически, поэтому часты регрессы в состоянии и поведении ребенка. Все мои выросшие и растущие в семье дети начинали заниматься по интересам только после того, как научались относительно быстро выполнять домашние задание школьного курса и без участия в этом взрослых. У нас в семье закон одинаковый для всех: "Научишься быстро, правильно и самостоятельно выполнять домашние задания из школы, выбирай чем еще тебе интересно заниматься" А им все интересно, потому что наш центр арендует помещение в Доме детского творчества, и они после школы всегда идут ко мне и видят чем детки занимаются. Поэтому подстегивают сами себя с уроками и мчатся на лепку из соленого теста и на танцы, хотя желание еще на многое есть, но пока не успевают. Всему свое время.
Детям всем я скорее всего два в одном: мама-друг, поскольку делятся своими секретами даже взрослые.
О 3 предм-х не спеши рассуждать о Боге пока не утвердишься в вере
о чужих грехах пока не вспомнишь о своих и о грядущем дне пока не увидишь рассвета
Благодарная спасибо Вам за столь теплое письмо для меня.Но на счет учебы и переусердствования сейчас нет и речи он на каникулах,мы не занимаемся,он самостоятельно читает то, что задали в школе прочитать летом,я его не заставляю.Учеба для него не трудность,ему это нравиться. Тут дело совсем в другом,что-то не так? он немного линоват в смысле физического труда, мы живем в своем доме и сами понимаете,как говорят:"ДОМ НЕВЕЛИК,А СПАТЬ НЕ ВЕЛИТ",так вот мне кажется,что он испугался первых трудностей,ведь от него стали просить помощи именно в физическом плане - "сынок помоги убрать во дворе" или "сынок наведи ка порядок в своей комнате". Я вчера весь день думала - это моя вина,что так все произошло и только моя,когда мы забрали его из детского дома я все обязанности сложила на себя,скорее всего мне захотелось чтоб ребенок меня полюбил и чтоб чувствовал во мне супер-маму,такую всю заботливую,добренькую и т.д.,а тут вдруг: "помоги мне пожалуйста" или "Витюшка давай ты сделаешь вот это ,а потом пойдешь играть", тут еще эти злосчастные конфеты (он когда жил с матерью она учила его подворовывать и мы много говорили с ним о том,что это плохо) вот мне кажется, он и решил ,что у него ничего не получиться. Сердце кровью обливается,вчера проходит мимо меня - "Мамочка я так тебя люблю,но все равно ты должна меня отдать,отдай меня побыстрее",что это? Крик души? Какое-то отчаенье или что?
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды: Спасибо Вам Натик за добрые и душевные слова.
Добавлено спустя 1 час 26 минут 48 секунд:
Да Tatyana об этом я и написала,спасибо Вам за письмо. А вот на счет дополнительной нагрузки,ребенок прекрасно делает домашнее задание сам я только проверяю,с удовольствием участвует во всех мероприятиях,дети все разные вот у нас с учебой и получением новых знаний загвоздки нет,а вот в преодолении лени в плане физического труда у нас оказались бооооольшие трудности,как говориться каждому свое.
А вот на счет друг мама или наставник,меня не совсем все поняли,я имела ввиду именно мама-друг. У меня с моей мамой всегда складывались очень теплые и дружеские отношения,мы с ней подруги до сегодняшнего дня и мне это очень приятно
Мне старшая сказала: "Ты мне друг, пока не ругаешь и не воспитываешь."
Наверное, так оно и есть. Друзья не ругают и не воспитывают, а нам приходится, без этого нельзя, кто-то должен это делать.
Проблема со школой так и не решилась. В июле опека сказала, что вопрос откладывается до августа, т.к. начальница в отпуске, а эти вопросы решает она. Сейчас в опеке говорят, что в ту школу, что нам обещали мы точно не попадаем, но и в наш лицей по месту прописки нас не берут - классы уже сформированы.
Была в администрации по поводу сада ещё на год, казали, что по закону только до 7 лет, а нам 8 лет будет в декабре. Весь год дома сидеть? Даже не знаю, что делать, подскажите.
Да глупости все это. Будет ходить в садик столько, сколько нужно и после исполнения 7 лет. Начнут бузить - пообещайте натравить на них опеку, мэрию, прокуратуру и корреспондентов местной газеты.
Моя спокойно ходила в садик после 7 лет. Что ее, убить, что ли, раз ей восьмой год пошел? Или дома одну запирать?
Так опека тоже не за нас, предлагает нам школу на отшибе, до неё ехать 8 остановок, да и уровень там... В шанхае.
В саду тоже заявили, что по закону продержат нас до декабря, и всё. И в администрации.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
В администрации ещё сказали, что практикуется ДС до 8 лет, но только коррекционный, ДС общего типа для этого не предназначен.
Алена, в опеке должен быть юрист, обратитесь к нему, пусть пороется в законах. Еще вариант - потребуйте ПМПК, пусть обследуют девочку и дадут заключение, что она умственно, социально, психологически - как угодно - не готова к школе.
20 лет назад моя очень умная тетка-судья велела всегда и везде требовать письменный ответ. Разъяснить устно и подписать официальную бумагу- две большие разницы. Может сделать письменные запросы? Хотя бы с садиком решится вопрос, а может еще и в школу успеете. Удачи вам.
Нет людей плохих и хороших. Есть неверно выбранная дистанция.
Девочки, проучились мы, конечно всего-то ничего. Но! Хвалят нашу Лизу в школе. На уроках активна, с заданиями справляется легко, читает бегло, рука поставлена. Вот всё-таки хорошо, что ребёнок пошёл почти с 8-ми лет, в прошлом году в саду в это время жаловались, что неусидчива, неорганизованна, невнимательна. Конечно, и пыхтела я над ней весь этот год. Но, видимо, не зря! А готова была к худшему.
Сейчас организует себя практически сама. Я только иногда подсказываю. Мотивировать её на учёбу не нужно - всё делает сама. Подсказываю с уроками редко, проверяю, конечно всё. Но в тетрадях всё хорошо. Залюбуешься. Хоть, там пока и крючочки-палочки, но тем не менее... Рассказы по картинкам составляет развёрнутые влёт. Сказочница.
Думаю, быстрей похвастаюсь, погоржусь, пока всё у нас так здорово.
Может, хоть в учёбе позитив будем черпать?
В наступающем году дочка в школу идет .Не знаю,какую программу выбрать :%) Она в принципе ,девочка способная.Читает,пишет,считает до 100 свободно с 6 ти лет. Почитала отзывы родителей,чьи дети учатся по 2100 ,никто практически хорошего не...
Последнее сообщение
Наш второклассник с логикой дружит, решает сложные примеры для старших классов в уме, запоминает стихи с ходу, но вот почерк... Стал ему делать замечание, а он мне в ответ - почерк, не показатель ума А у старших классов проверяем уроки по решебникам...
Добрый вечер. Как кл руководитель ребенка нового в классе и находящегося под опекой, я должна вас посетить для проверки жилищных условий Мальчика. Ничего страшного это не влечет за собой, просто формальный отчет для школы....
Последнее сообщение
Интересно, а компенсацию по уходу за инвалидом или 80+ тоже опять можно оформлять?
Думаю, что школа не только для того, чтобы учиться, т.е. получать знания о каких-то предметах.
Как в советское время, так и сейчас, школа - это микрообщество. Это опыт общения, построения отношений, конкуренции.
Была бы одинока, если бы не училась...
Последнее сообщение
То есть может не всем и школа то нужна и общение тоже
:Rose: Точно. Все индивидуально. Наше дело помочь и направить. Ирабелла, приятно читать позитивное о детях. Не пережимали, шёл своим путём - вот и успех. Уважаю чужой путь. Каким бы он ни был. У...
Здравствуйте!
Тянем еле еле первый класс :facepalm: , логопеда и дефектолога школьного профиля я в нашем городе не нашла.
НО! у нас есть школа скорочтения.
Нужен обмен опытом, кто водил своих детей? какие результаты и есть-ли они.
Мы пошли, как...
Последнее сообщение
Т.к. методика обучения в ШСиРИ засекречена, буду каждый раз после занятий пытать Таню что делали? и по ее рассказам выкладывать сюда занятия.
Может больше для себя))))) ну и кому интересно.
Жду отзывов и рассуждений. :chelo:
1. Цифры. Дано...
В школе, где учатся мои приемные дети постоянно устраиваются экскурсии. Двое детей из пяти учатся в школе. Каждая экскурсия стоит 1500 - 1800 рублей. Звонит классный руководитель и говорит, что я должна отправить на экскурсию хотя бы одного ребенка....
Последнее сообщение
очень здорово, что экскурсий много) такие вылазки всегда хороши)