Ребенок и школа

Что с нами было, и как мы с этим справились

Модератор: Cherny_1612

Аватара пользователя
Натик
Всего сообщений: 6448
Зарегистрирован: 16.04.2011
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: с луны упала
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Натик »

Анжелика35:Меня после восьмого класса выперли из школы.
:ROFL: Маркиза, за что ???
Сынок 2005г. доча 2011г. доча 2008г.

Однообразие - утомляет, многообразие - раздражает, и только безобразие всегда срабатывает на "ура"
Реклама
Аватара пользователя
Тысяча звезд
Всего сообщений: 6738
Зарегистрирован: 19.06.2011
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Откуда: улицa Tумaннaя, дoм нe виднo
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Тысяча звезд »

За активную позицию.
Так хочется побыть счастливой. Пойду, наверное, побуду..!
Масяня
Всего сообщений: 21753
Зарегистрирован: 16.12.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Масяня »

Всё-таки мне так Марина понравилась!
Прошла, плюнула в дело всей моей жизни и удалилась... :unknown:
Алёна
Всего сообщений: 7761
Зарегистрирован: 25.02.2011
Откуда: Россия
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Алёна »

Любовь, а Вы тоже наплюйте и забудьте. Не стОит разными Маринами себе голову забивать. :wink:
Масяня
Всего сообщений: 21753
Зарегистрирован: 16.12.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Масяня »

Чтобы поднять себе настроение процитирую отзыв одной моей коллеги, которая была у меня на семинаре и потом взяла всю методику для работы.
Светлана из Новокузнецка:
"А еще хочется сказать большое спасибо за программу. Я ее не только изучаю, но и просто смотрю видео с Вашими уроками, когда я просто устаю, или плохое настроение. Вы заряжаете меня только положительными эмоциями". :roll:
Недавно была в Москве на выставке по дополнительному образованию дошкольников. Сижу, методичку и развивающие пособия продаю потихоньку . Подходят два педагога из Подмосковья. Смотрят на наши книги (там "лежало" несколько авторов) и вдруг одна, увидев мою книжку, воскликнула:
-А этого автора я знаю! Мы по нему давно уже работаем!
Так что мне оставалось только сказать:
- Ну вот, теперь можете посмотреть на него в живую. :wink:
Ещё был случай.
Водят ко мне на занятия своих детей воспитатели местных детсадов. Одна разоткровенничалась:
- Вы знаете, Л.С., я тут вот что придумала. Приходим мы с Вадиком домой, делаем с ним домашнюю работу. но делаем её простым карандашиком. Потом я этот карандашик стираю, отдаю родителям листок, они его множат и я своим деткам на работе листочки и раздаю. Пусть тоже учатся!
Я всю дорогу домой смеялась!
Москва! Громада методкабинетов, залежи литературы в садах! Авторов разных уйма.
Но и мне перепало видать.
Я даже на каждом своём листочке поставила свою фамилию. Понимаю, что с точки зрения авторского права смешно, но пусть стоит. Мне так приятней! На душе как-то светлее стало.
Масяня
Всего сообщений: 21753
Зарегистрирован: 16.12.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Масяня »

Вернулась я из Норвегии, господа.
Очень интересная там система образования.
Главное - бесплатная для всех детей. И когда ребёнок приходит в школу - ему выдают портфель с принадлежностями (за счёт государства). И все учебники и прочая необходимая дребедень есть в каждой школе для каждого. Так как до 4 класса дом. заданий не задают, то и домой портфель носить не обязательно.
Вот вам и решение проблемы: каждому ребёнку одинаковый старт в образовании, снятие псих. стресса при оценки, решение сколиозов, неправильной осанки и пр.
Можете почитать подробнее:

Система образования Норвегии
На всех уровнях образовательной системы расходы на образование покрываются за счет государства. Начатая в 1993 реформа образования должна была повысить качество обучения.

Школьное образование
Система обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет - начальная и средняя школы и 3 года - старшая). Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп: вы никогда не увидите, чтобы в одном здании учились шестилетние дети, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди.

В списке обязательных предметов начальной школы, помимо математики, родного и английского языков, рисования и музыки, значатся такие, как основы христианской религии и нравственное воспитание, домашняя экономика и одна дисциплина по выбору. Помимо обязательных предметов, учащиеся часто (90% случаев) осваивают еще и второй иностранный язык, а также участвуют в проектных работах.

Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений. Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания.

С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как "оценка". Зато есть другие: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения". Лишь с 8-го класса ученикам начинают выставлять оценки. Появляются новые предметы - экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей. На этом этапе главное - сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей.

Старшие школы
Начиная с 16 лет, норвежцы посещают старшую школу, которую оканчивают спустя три года. В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое и отделение профессионального мастерства.

Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов.

В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается до 16 часов.

Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже.

В норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе.

Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору.

После старшей школы 80% ребят, как правило, поступают в университеты, а остальные 20% идут в колледжи, что свидетельствует о высоком уровне школьного образования.

Весьма популярны в старших школах отделения профессионального мастерства. Здесь в течение двух лет изучают слесарное, столярное и строительное дело, а потом еще два года проходят практику на предприятиях. Только после этого молодые люди получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации. Отделения профессионального мастерства пользуются большой популярностью, так как их выпускники всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу. В процессе учебы ребята не только осваивают весь производственный процесс - от закупки дерева, его сушки, обработки и создания небольших мебельных гарнитуров, но даже сами строят дома. Так, на территории школы Шедсмо построено учащимися под руководством преподавателей 5 деревянных домов. В них расположены учебные аудитории и мастерские для занятий будущих столяров, дизайнеров мебели, строителей.

Народные школы
После окончания школы молодые люди могут продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе.

Этот тип учебного заведения иногда называют "северным феноменом". Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании. Затем они распространились по всей Скандинавии, где сегодня их насчитывается около 400.

82 народные школы расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой - на музыке и сценическом искусстве, в третьей - на социальных науках, педагогике и журналистике.

Но диплом такой школы - это не свидетельство о получении специальности. Несмотря на то, что около 30% выпускников после окончания школы сразу устраиваются на работу, остальные продолжают образование, диплом народной школы дает его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. В задачу народных школ всегда входило не столько обучение, сколько формирование личности и помощь в выборе профессии. Ведь молодой человек изучает здесь только те предметы, с которыми в дальнейшем будет связана его учеба в университете и будущая работа. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе "в команде", проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели.

Профессиональное образование

В Норвегии более ста колледжей (государственных или частных), которые есть в каждом районе и крупном городе. Это инженерные, экономические, педагогические, медицинские колледжи. Очень широко распространены в Норвегии колледжи, где учат будущих управленцев и социальных работников. Как правило, все эти учебные заведения предлагают различные программы продолжительностью от 1 года до 3 лет. Диплом колледжа дает право продолжить образование в университетской аспирантуре.

Высшее образование

Высшие учебные заведения Норвегии представлены четырьмя университетами, шестью специализированными высшими школами (колледжами) и двумя государственными художественными школами, 26 государственными колледжами в фюльке и курсами дополнительного образования для взрослых..

В Норвегии диплом о высшем образовании получают как после окончания колледжа, так и после окончания университета. Разница в том, что колледж - это специализированное, профессиональное высшее учебное заведение, а университет в Норвегии всегда считался и считается научно-исследовательским центром.

Университеты готовят государственных служащих, служителей культа и преподавателей вузов. Кроме того, университеты почти полностью обеспечивают кадры врачей, стоматологов, инженеров и научных работников. Университеты занимаются также фундаментальными научными исследованиями. Библиотека университета Осло является крупнейшей национальной библиотекой.

Колледж - это специализированное и профессиональное высшее учебное заведение, дающее образование по одной-двум специальностям, например Сельскохозяйственный университет Норвегии , Норвежская государственная академия музыки, Школа экономики и делового администрирования и др.

Обучение в государственных университетах и колледжах Норвегии почти бесплатное. Требуется лишь внести вступительный взнос ($30) и каждый семестр делать символические взносы в размере $37. Кроме того, любой студент в Норвегии, в том числе и иностранный, может получить кредит или стипендию в Государственном фонде образовательных кредитов. Кредит обычно дается на 20 лет и может быть частично погашен университетом во время учебы студента.

При университетах в Норвегии существуют студенческие организации, в ведении которых находится студенческое жилье, столовые, медицинское обслуживание. Все это финансируется государством, и поэтому обходится студентам очень дешево. Однако "студенческих квартир" не так много, и получить дешевое жилье может не каждый студент.

Поступление в вузы
Вступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз проводится конкурс школьных аттестатов.

Учеба в университете длится от 3,5 до 4 лет. Как правило, на гуманитарных факультетах учатся на полгода дольше, чем на факультетах естественных наук. Наиболее популярными специальностями в Норвегии сегодня являются информатика, журналистика, юриспруденция и экономика.

В конце учебы все студенты пишут дипломную работу и сдают экзамен по философии (независимо от того, по какой специальности они учатся).
Совершенно иначе строятся университетские программы по медицине, праву, экономике, инженерным наукам. Эти специальности считаются наиболее престижными и высокооплачиваемыми. Чтобы получить степень в одной из перечисленных выше наук и право на работу по специальности, нужно учиться по специальной программе от 4,5 до 6 лет.

А ещё мне очень понравилось, что ТЕАТР возведён в обязательный школьный предмет практически всех возрастных групп. Я всегда говорила: есть в школе театр - меньше дурных поступков и наркомании. Душе есть чем заняться. А у нас вот театр в школе свели на нет.
Очень жаль, однако...
Аватара пользователя
Nanochka
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 30.05.2012
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Россия
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Nanochka »

Любовь, ох, часто бываю в Норвегии. Нежно ее люблю, и считаю уже второй Родиной. Мне нравится как там все устроено. Специально для комфорта людей...Кстати, норвежские друзья, любят ругать норвежскую школьную систему, тем что образование дается слабое. Часто дети до пятого класса с трудом читают по слогам, в российской школе такого ребенка бы давно отправили в класс коррекцию, а норвежцы на это не обращают внимания.
Масяня
Всего сообщений: 21753
Зарегистрирован: 16.12.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Масяня »

Нам лично рассказывали совершенно другое, кстати.
Но не волнуйтесь. У нас сейчас тоже ввели новые стандарты обучения. Знакомая химичка рассказывала. Всё поставлено в игровой форме, и в средней школе тоже. В первом классе рус. и матем. три раза в неделю. Полгода - знакомство со школой. Так что, если это правда, у нас тоже будут читать по слогам до пятого класса. Да и сейчас - что мало таких?
Я ничего против школ коррекции уже не имею . Моя Аня попала туда с нового 1912 года. Забрали её с массовой школы. Так вот - ребёнок расцвел! Стала домашнее задание делать, руку поднимать и к доске без боязни выходить.
А в Норвегию я теперь через два года опять собираюсь. Очень уж там чудесно!!!
Масяня
Всего сообщений: 21753
Зарегистрирован: 16.12.2010
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Масяня »

Ребёнок и школа.
Господа, кажется, мне "повезло" с учительницей Тани.
Два месяца ребёнок в школе, в первом классе. Училка написала хар-ку и отдала её в опеку в понедельник, сегодня мне от туда звонят и говорят:"Л.С., почему это у вас такие проблемы?"
Зачитали мне хар-ку из школы по телефону. Общий смысл такой: ребёнок нормальный, опекун - "сволочь".
Я пошла в школу и выяснила отношения с завучем. Завуч, прочитав хар-ку Тани, округлила глаза и сказала мне:"Прошу прощение за нашего педагога".
Что меня больше всего поразило - учительница совершенно не могла понять то, что к ребёнку с опытом ДД и опытом потери (и не одной!) нельзя подходить с общими критериями как к домашнему ребёнку. Я принесла ей книгу Петрановской "К вам пришёл приёмный ребёнок", может почитает на досуге и поймёт, так нет! Брезгливо отбросила книгу от себя и сказала - я сама всё знаю!
Завуч правда сказала, что после уроков мозгов ей вставит. Ведь она подвела сейчас не только меня, но и школу. А уж там как -то не любят "выносить сор из избы".
Аватара пользователя
Прокопья Людмиловна
Всего сообщений: 15919
Зарегистрирован: 30.11.2010
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Russian Federation
 Re: Ребенок и школа

Сообщение Прокопья Людмиловна »

Дааа,чем больше читаю,чем больше сама своими глазами наблюдаю,тем больше понимаю плачевность нашего российского образования .Жаль....Я так удивлена нашей школьной программой -слов просто нет .. Учебники переписываются почти ежегодно.Зачем? Не понятно...Вот вышел окружающий мир в 2010 ,в 2013 сказали учебник будет переписываться вообще .Задания в рабочей тетради по окружающему миру дурацкие.То надо следить как солнце перемещается в течение дня ,то состояние луны записывать ,то почву под лупой просматривать ..Ну ладно почву,но луна в конце октября? Если за месяц и было две-три лунные ночи-уже хорошо..Во первых пасмурно,во вторых,нет у меня луны в окне ,сколько не смотрела,не искала-нет ..Где мне ее искать ночью с тетрадью и карандашом в руке? Английский вообще финиш..Задают ребенку ДЗ в рабочей тетради ,к которой должен прилагаться диск ,ибо каждое упражнение начинается со слов*прослушайте *Диска нет,делаем с айфоном как можем,учитывая тот факт,что мама и папа парле ву франце :) Математика еще ничего,но русский !!! Есть ведь здесь педагоги,рассудите ..Приносит мне ребенок тетрадь по русскому .За классную работу 2 . Смотрю,классная работа состоит из 4х упражнений ,3 из которых выполнены идеально,даже без малейшей орфографической ошибки,исправлений и пр ,четвертое упражнение не верно -ребенок записал слова некоторые не в тот столбик . Итог-2 .90% классной работы выполнено правильно ,мне кажется ,большой вопрос ставить ли 3 ,не то ,что 2.Тем не менее 2 .Подниму этот вопрос на школьном собрании,спрошу у учителя за какой кол-во ошибок ставят 4,3,2 ,пусть объяснит мне.Ругать ребенка не стала за двойку ..Еще вот бесит ...Есть какие то слова или правила,которые дети еще не проходили в классе,но тем не менее задания,предполагающие наличие знаний на эти правила ,задают на дом .Если ребенок делает не верно ..Ну например *тся * и *ться* в словах,считают за ошибку и занижают оценки.Ну то же само,что просить второклассника решить задачи по ядерной физике .
А родители как меня бесят на собраниях-слов нет ..По 2.5 часа сидим на род.собрании..Кто то рассказывает как Петя у них портфель собирает,кто кто какие мультики у них Дима смотрит . В последний раз они насиловали морально учителя английского,расспрашивая как детям выйти в изучении языка на более профессиональный уровень..Ну смешно,чес.слово..Такие амбиции .Сами не реализовались в своих желаниях,хотят чтоб дети их уже с 7ми лет анг. изучали как родной.Они по русски то писать не умеют во втором классе.Какой тут английский ...Не школа-дурдом..Ничего не изменилось за эти 10 лет ,как я окончила школу.Всё тот же маразм .
"Ещё пару кусочков и расходимся!" - шептали Ленке швы на юбке.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Школа 2100
    Прокопья Людмиловна » » в форуме Полезный опыт
    50 Ответы
    7907 Просмотры
    Последнее сообщение Anastasia82
  • Вечерняя школа
    infoschool » » в форуме Учительская
    1 Ответы
    984 Просмотры
    Последнее сообщение Lynx
  • Школа скорочтения
    Лена-Ко » » в форуме Учительская
    54 Ответы
    8288 Просмотры
    Последнее сообщение Лена-Ко
  • Нужна ли школа?
    trafik80 » » в форуме Полезный опыт
    29 Ответы
    4753 Просмотры
    Последнее сообщение evgeniya.doneva
  • Школа и ее полномочия.
    hortens » » в форуме Полезный опыт
    220 Ответы
    12965 Просмотры
    Последнее сообщение Marsella

Вернуться в «Полезный опыт»