Все хорошо, что хорошо кончается...

Что с нами было, и как мы с этим справились
Аватара пользователя
Lynx
Всего сообщений: 23444
Зарегистрирован: 01.07.2014
Сыновей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Россия, Москва
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Lynx »

Эсцеха:
29 фев 2020, 08:05
И я как-то на этот счёт успокоилась. А зря.
поверили - зря.

А проблемы с освоением школьной программы - у всех детей в системе

Реклама
Автор темы
Эсцеха
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 27.06.2017
Сыновей: 1
Приёмные: есть
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Эсцеха »

Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Думала-думала, что делать, и не нашла ничего лучше, чем сказать, что если он ничего делать не будет, и не хочет меняться, то и я не буду и не хочу. У меня и так все хорошо. Может принять решение на выбор: ничего не делать, но и я ничего делать не буду, будет жить в своей комнате как и в ДД, а я буду жить в своей, той жизнью, которой жила до него. Ещё часа 3 или 4 его ломало и что-то происходило в его голове, и уже ближе к вечеру он извинился, сказал, что будет учиться, пришёл и показал половину страницы с буквами в прописях.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Он не умел ничего. К неумению добавилось нежелание, и поведение игнорирования уроков, опробованное на протяжение 2 лет в школе.

Отправлено спустя 9 минут 20 секунд:
Как-то позвонила директору его ДД, и упомянула, что сейчас сидит, пишет в прописях. А она мне: «Он у вас пишет в прописях? Он же не обучаемый. Видимо, очень хочет у вас остаться.» Вот тут я реально поняла, что попала. Не просто уровень интеллекта УО, но ещё и не обучаемый. Не просто пед запущенность, и ЗПР с ЗРР, :facepalm: Два года обучения были как в том самом стихотворении «Ох, не легкая это работа, из болота тащить бегемота». Через 1,5 года титанических усилий по обучению и нереальному прогрессу у ребёнка мне на ПМПК сказали «Уровень интеллекта прям чуть-чуть выше УО.»

Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
Учеба ему давалась крайне тяжело. Он не выговаривал около 20 звуков, соответственно и так же слышал, и так же писал. Не понимал 90% речи и что написано в учебнике. Неправильно держал ручку и не знал, как писать буквы. Рука у него уставала после 4-5 написанных слов. А нам через 2 месяца нужно было пройти тестирование в школе. И я объективно понимала, что третий класс ему не светит. Да и второй, объективно говоря, под большим вопросом. Но ещё хуже всех этих проблем было то, что сталкиваясь с тем, что что-то не получалось, он вообще переставал что-то делать. А любые попытки заставить вводили его в состояние «Ленин в мавзолее».

Отправлено спустя 13 минут 46 секунд:
И вот как то мне все это надоело настолько, что я ему объяснила примерно так: «Знаешь, это не мой выбор, а твой. У тебя был выбор родиться, где угодно: в бедной семье в Китае или Индии, аборигеном в Африке или в Австралии. Там люди не учиться, они уже в твоём возрасте ходят на работу и зарабатывают деньги. И только в России все дети учатся до 9 класса в обязательном порядке. И так как ты мог выбрать родиться где угодно, а родился в России, то теперь это твоя обязанность- учиться, как можешь». На счастье, у меня ещё и журнал был с фотографиями детей из разных стран, которые в 9-10-12 лет уже работают. И ещё интернет открыла, и там показала, что нашла. Но в итоге, что-то в его голове случилось, и хоть и тяжело, но что-то он начал делать. За лето мы успели пройти большую часть программы за первый класс: считать в уме до 100, складывать и вычитать в пределах 20, немного писать и немного читать. В школе провели тестирование, которое он по русскому и математике сдал на 2, и зачислили во 2 класс.

Аватара пользователя
irina.dolgih
Всего сообщений: 39
Зарегистрирован: 07.03.2016
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Челябинская область
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение irina.dolgih »

надо со своими так поговорить :ROFL: спасибо за идею :chelo:

Автор темы
Эсцеха
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 27.06.2017
Сыновей: 1
Приёмные: есть
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Эсцеха »

Несколько первых месяцев ребёнок странно корчил рожи, когда я с ним разговаривала. И честно говоря, меня, как абсолютно неопытного человека тогда это сильно шокировала. Оказалось, он почему-то не владел языком тела: не мог выражать эмоции, не понимал эмоций другого человека, не улавливал интонации, не различал иронию, сарказм, шутку, юмор, не мог выразить жестами и телом, чего он хочет сказать. Меня если честно, это прям реально раздражало. Говоришь что-нибудь ребёнку, а он в ответ рожи корчит и ржёт. Оказалось, он так учился копировать эмоции. Хотя реально, это странно, потому что до 4 лет он рос в семье. Когда я стала делать замечания, он стал просить показывать, как делал он, потом, как я, потом снова, как он. В итоге приходил к выводу, что это действительно некрасиво. С эмоциями он достаточно быстро освоился. А вот тело у него больше года почти было «деревянное». Он не гнулся не в одну сторону, не мог даже обычные наклоны делать. И показать ничего не мог. Когда маленьких деток просишь показать зайку- они прыгают или ушки показывают. Мой ребёнок на все просьбы показать зайку, корову, собаку, булку хлеба (ладно, это я уже просто прикалывалась), дом, лошадь, лук -складывал руки над головой в домик. Почему все выглядит одинаково-объяснить не мог.

Отправлено спустя 7 минут 29 секунд:
А у меня осенью сел голос, то ли застудила, то ли инфекция была. Отказалась я разговаривать, вернее орать, потому что речь, обращённую к нему в нормальном тоне он ещё не воспринимал. И я сказала, что буду все показывать. Показываю то я отлично. Мне даже в Китае переводчик не нужен был. Как его ломало. Он психовал, бился головой о шкафы, задавал по 15-20 вопросов, что это может означать, рыдал от бессилия, падал на пол, но 4 дня моего молчания значительно пополнили его способность понимать эмоции и словарный запас. Плюсом к этому ещё добавилось понимание с полуслова, правда только в ситуациях молчания. Если я говорила, то повторять приходилось по 5 раз все равно. Потом правда я решила не париться, и если 2 раза сказала, и не услышал, то я «выключаюсь» на час. Понимай теперь молча. Прогресс, кстати, был огромный.

Аватара пользователя
Тильда
Всего сообщений: 250
Зарегистрирован: 07.12.2019
Сыновей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва и область
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Тильда »

Эсцеха,
Спасибо, прочла вас на одном дыхании.
Ваш подарочек покруче моего.
Но педзапущенность та же. Читала и вспоминала, как мой в 8,5 лет не все буквы разбирал.
И времена года, месяцы, дни недели, тоже это не наше.
Они нам зачеем
Помню орал как резаный, что хочет малины. Я говорю нету малины, а он в слезы, ну вот де малина, купиииии. А это клубника.
И я сильно помягче вас, я бы в жизни в опеку не смогла отвезти. Терпела бы и рыдала, а если б совсем край, то скорее суициднулась бы, чем отдала ребёнка.

Автор темы
Эсцеха
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 27.06.2017
Сыновей: 1
Приёмные: есть
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Эсцеха »

Поведение. Поведение Мыша это было что-то с чем-то. Он не понимал границ. Ко взрослым мог обращаться на ты и в приказном тоне. Его первая учительница в нашей школе ( прекраснейший педагог) говорила, что он ко всем обращается примерно так ( не всегда, но частенько: «Дай сюда (листочек, ручку)!», «Иди отсюда», «Я не хочу читать это, я буду читать другой стих». Высиживал он первых пару уроков до среды, к четвергу и пятнице он уже стабильно уставал и никому не давал учиться. Договорились с учителем, что за каждый урок и продленку будут ставить оценку в дневник. Два месяца двойки за продленку, про уроки я вообще молчу. Дома, он при этом вёл себя точно так же. Идея делать уроки приводила его в крайнюю степень возбуждения: он начинал прыгать на диване, бегать, скакать, прятаться и закрываться в ванной. С учетом того, что он пошёл во второй класс второй раз, домашка занимала по времени от 3 до 4 часов. Чтение он первых пол года читал нараспев ( хоть так), на одну домашку по русскому стабильно уходила одна тетрадь ( как только у него что-то не получалось, он выдирал лист), математика - это был всегда шаманский танец, где ответ появлялся в результате долгих приплясываний, угадыванием правильного ответа, неизбежных страданий, угрозам, что все, сейчас отправлюсь в ДД, там никто не заставлял учиться, и где-то после всего этого случалось чудо- и появлялся правильный ход мыслей и ответ. В среднем, на объяснение одного правила или действия уходило около двух месяцев. Первых полтора года все мои объяснения стабильно доходили до точки отчаяния, где я думала, ну все, это для него предел. Два месяца на задачу в 2 действия, каждый день по несколько примеров, разъяснение «дано», наглядные примеры, раскладывание перед ним лука, картошки, помидор, йогурта и объяснений, что всего-это все вместе сложенное в одну сумку, холодильник, всего стоит столько-то денег. И вот так объясняешь, и уже думаешь - все, я не могу объяснить, а он не понимает. И тут в его глазах появляется свет надежды и он произносит «Я понял!». И изрекает правильный ответ. О, боже, свершилось.

Автор темы
Эсцеха
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 27.06.2017
Сыновей: 1
Приёмные: есть
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Эсцеха »

Как-то так случилось, что у каждого из нас появилось своё альтер-эго, которое существует как отдельная личность. То что он ведёт себя плохо, он осознавал, но сделать с этим ничего не мог. И как то после одного из таких разговоров я ему сказала, что хорошее есть в каждом человеке. Но иногда хорошее прячется так глубоко, что его, как маленький росточек, нужно беречь, поливать и радоваться каждому появлению. И тогда хорошее будет расти, расти и превратится в огромное дерево, и для плохого не останется места. Хотя плохим человек тоже может быть. В каждом есть и хорошее, и плохое. Так появился Хороший Мышь и Плохой Мышь. Плохой Мышь баловался, обзывался, саботировал уроки, никого не слушался, Хороший Мышь вёл себя примерно, старался быстренько делать уроки, помогал по дому. Хорошего Мыша нужно было звать, приходил он не надолго, иногда доделать ничего не успевал, и приходилось вызывать его ещё раз по 5. Хороший Мышь всегда получал свой поцелуй, обнимавшем и похвалу и счастливый от выполненного «подвига» бесследно растворялся в Плохом Мыше. Но хорошее явно росло, и сейчас я бы оценила Хорошего к Плохому как 90/10. Но Хороший Мышь у нас по прежнему существует, и для выполнения очередного «подвига» он до сих пор необходим. Но теперь мы зовём его вместе.

Отправлено спустя 18 минут 44 секунды:
С мои альтер-эго вышло все как-то спонтанно. И я уже реально не помню как, но появилась «Бабушка Сирануш». Бабушка Сирануш появлялась, когда мама понимала, что не справляется. Она говорит минут 10-15 без остановки с выраженным армянским акцентом, рассказывая, как она рада прийти к Мышу, и ей вообще все равно, что он её не слушается, так как у неё 7 детей, 28 внуков, и дедушка, который ушёл в монастырь, и её такой ерундой не напугать. Рассказывает все свои последние новости про детей и внуков, и упорно отказывается возвращаться к себе домой, так как там скучно, а здесь непослушный мальчик, которому она так рада. Бабушку Сирануш Мышь не любит. Ходит надутый, но все делает, иначе мама не вернётся. Потом объявляет, что все, что нужно сделал, и очень просит вернуть его маму. Его разговоры на тему, что Бабушка Сирануш это и есть я, только очень болтливая, полностью игнорятся. Мне все равно, что он в этот момент думает, главное -Бабушка Сирануш не париться по поводу поведения. Хотя для меня 10 минут непрерывного разговора очень тяжело. Но лучше 10 минут болтать, чем ругаться. Вот так и жили в четвёртом. Но сейчас та фаза, в которой на предложение позвать Бабушку Сирануш очень быстро появляется Хороший Мышь, поэтому в гости она не приходила уже очень давно.

Yulia77
Всего сообщений: 1205
Зарегистрирован: 02.09.2016
Сыновей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Московская область
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Yulia77 »

Эсцеха, как здорово Вы придумали! Надо взять на заметку.
Насчет обращения на ты ко взрослым и общения в приказном порядке у нас тоже было, постепенно уходит, сын вообще почему-то сначала всех называл мальчик и девочка (и взрослых и детей). Обращался соответственно, как с равными... Сейчас уже понял, что со взрослыми на Вы надо общаться, и с обращением тетя и дядя или по имени - отчеству. Но все равно может и привет сказать воспитателю до сих пор :facepalm:

Автор темы
Эсцеха
Всего сообщений: 149
Зарегистрирован: 27.06.2017
Сыновей: 1
Приёмные: есть
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Эсцеха »

В первый год Мышь постоянно воровал и врал. Каждый день. Обманывал даже в мелочах. Выводил этим до предела. Мы никуда не двигались в отношениях: он по прежнему врал, я по прежнему не доверяла. Какие-то очередные разборки привели к тому, что мы ехали домой, и более менее успокоившись, я рассказывала, что: - любовь, это очень и очень хрупкий цветок. И растёт он на доверии. Если по доверию все время бить тремя вещами: ложью, воровством и предательством, то доверие разобьётся, и любовь погибнет. Так себе, конечно, объяснение для ребёнка из ДД. Ничего он не понял. Приехали домой, я молча взяла двухлитровую банку, налила в неё воды, дала в руки молоток и сказала- это моя любовь и доверие к тебе, молоток в твоих руках- ложь и воровство. Ты и так каждый день лупишь своим молотком по моему доверию со всей силы. На, бей. Если ты не можешь остановиться, просто разбей. Тебе не нужны отношения, ты не хочешь никому доверять и чтобы тебе доверяли. Просто разбей, наконец, все то, есть. Это легче лёгкого. Я останусь твоим воспитателем, ты будешь воспитанником. Но если ты хочешь, чтобы я была мамой, относилась к тебе как мама, любила тебя как мама, тогда сделай уже свой выбор. Сделай то, чего ты хочешь на самом деле. И если хочешь, чтобы я была мамой, а не воспитателем, прекрати все время бить по моему доверию. Оно очень хрупкое, и обратно ты ничего не склеишь. Он сидел перед банкой минут 20-25. Потом принёс мне молоток, и сказал, что не хочет ничего разбивать. Посмотрел на меня, и тихонько-тихонько спросил : «Я ведь не разбил». Нет, не разбил. Конечно, он не изменился сразу. Но после этого он решил называть меня мамой, и отношения сдвинулась. Его отношение изменилось, он стал рассказывать. Своровал, но хотя бы признался и объяснил , почему. Если обманывал, то стал сознаваться. Иногда даже стал говорить, что хотел соврать, но подумал, и решил сказать правду. Страшно, конечно, но ты же все равно будешь ругаться в обоих случаях, но если совру будешь ругаться больше. Бил, конечно, по доверию он ещё долго, но хотя бы не со всей дури и не каждый день.

Аватара пользователя
Тильда
Всего сообщений: 250
Зарегистрирован: 07.12.2019
Сыновей: 1
Приёмные: есть
Кровные: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва и область
 Re: Все хорошо, что хорошо кончается...

Сообщение Тильда »

Эсцеха,
Круто, я очень рада, что у вас получилось.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Полезный опыт»