Окт 2022 - уже 4я гз у обоих...
Радиосюжет о Семёне и Аделине:
https://deti.radiorus.ru/children/4510
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?
Наши новые подопечные живут в Кемеровской области. Аделине полтора года, а ее братишке Семену весной исполнится три. Малыши очень похожи друг на друга: у обоих большие темные глаза и русые волосы. В казенных стенах брат и сестра оказались в прошлом году.
Корр.: Анна Владимировна, почему ребята попали в учреждение?
А. Сусликова: Были изъяты из семьи как дети, находящиеся в социально опасных условиях. Дома постоянные скандалы, распитие спиртного в присутствии детей. То есть дети были запущены и предоставлены сами себе.
Как социальный педагог, Анна Сусликова знает всё о прошлой жизни ребятишек. А вот про характеры лучше всего могут рассказать воспитатели. О Семене мы поговорили с Надеждой Маслаковой.
Н. Маслакова: Семен у нас мальчик контактный, но быстро утомляется. Настроение у него неустойчивое. От одного настроения переходит к другому. Но во время бодрствования он достаточно активный: легко отвечает на контакт взрослого, проявляет собственную инициативу в игре, даже пытается контактировать и предлагать детям какие-то свои игры, придуманные им. Выполняет поручения по просьбе взрослого: «Принеси что-либо, какую-либо игрушку», «помоги малышу». Он даже пытается им поправлять носки.
Семен быстро учит новые слова, без труда строит предложения и уже может описать изображенные на картинке сюжеты.
Н. Маслакова: При чтении стихотворений выполняет движения, соответствующие данному стихотворению. Допустим, «Мишка косолапый по лесу идет» – он всё это воспроизводит в действие: и рассказывает, и показывает.
Корр.: Он даже может прочитать это стихотворение, да?
Н. Маслакова: С нашей помощью, с помощью взрослого – да, прочитывает это стихотворение. Он начинает ходить, но это первые его действия. В данное время ребенок самостоятельно не ходит, а ходит только при помощи опоры – с ходунками, с машинкой, вокруг манежа. Но уже близок к тому, чтобы пойти.
Из-за проблем со здоровьем Семену, как и его сестре, ходить пока сложно, но это не мешает ему даже в таком раннем возрасте проявлять самостоятельность.
Н. Маслакова: Он понимает самообслуживание. Он сам подходит к обеденному столу, садится на стульчик за стол, после кормления благодарит – говорит «спасибо», пользуется салфеткой самостоятельно. Навыки у него полностью есть.
Корр.: То есть развивается он хорошо?
Н. Маслакова: Если учесть, как он поступил, какой был и какой стал, мы видим, что у него идет неплохое развитие.
Корр.: У него есть любимая игрушка?
Н. Маслакова: Да, у него есть любимая игрушка – это лошадка. И вообще он любит играть с такими игрушками.
Корр.: То есть животные, да?
Н. Маслакова: Животные, да. Домашние или дикие – для него разницы нет большой, лишь бы это было животное. И самое интересное – иногда мы даже что-то ему не объясняем. Он сам подражает звукам тех животных, с которыми играет. Допустим, лошадку взял – он цокает копытцами, зайка – он уже складывает руки.
Хорошо развивается и сестренка Семена – Аделина. Об этом нам рассказала воспитательница Наталья Короткова.
Н. Короткова: Она у нас стала сама садиться, она встает с постели, встает в манеже, держась за опору, встает на четвереньки, ползает в разных направлениях. А в подготовительном этапе понимания активной речи у нее тоже идет динамика хорошая – она оборачивается на голос, подолгу лепечет. Произносит различные слоги: «ма-ма», «ба-ба». То есть всё это она говорит.
Она хорошо пьет из чашки, уже сама ее слегка придерживает руками, когда ее поишь, и с ложки ест полугустую, густую пищу. Аппетит хороший, ест она с удовольствием. Играет она у нас на ковре (у нас ковровая зона), и там она в присутствии детей играет, смотрит на движения других детей, может поползти к ним навстречу.
Девочка эмоциональная. Близких людей отличает от чужих, с близкими у нее контакт, конечно, более устойчивый. Она с радостью идет навстречу, но, бывает, обижается. То есть обидчивая девочка.
Корр.: А на что она может обидеться?
Н. Короткова: Она не любит, когда, допустим, ребенок подползает к ней и забирает у нее игрушку. Она может обидеться. Есть те дети, которые так… с легкостью – ну забрал и забрал ребенок. А она – нет.
Корр.: А что Аделину может порадовать? Что она любит?
Н. Короткова: Ее привлекают музыкальные, звучащие игрушки. Она вот как-то с радостью играет в пианино. Вот ей покажешь, как играть, – она уже соображает, пальчиками стучит по клавишам пианино.
Мы спросили наших собеседниц, какая семья подошла бы Аделине и Семену.
А. Сусликова: Я думаю, постарше, опытные, которые имели опыт воспитания своих детей, потому что у детей будет инвалидность в будущем.
Н. Маслакова: Вы знаете, какая семья – я сказать не могу, но любящая. Любящие люди могут сделать очень много!
Регион: Кемеровская область
в фб был пост от опекуна старшей сестры этих детей. Что родители не станут забирать малышей, а ей - некуда, и сил нет. Не могу найти этот пост, а дети - вот они. Дети с рождения в учреждениях. Потому и развитие такое.
ну вот, январь 2022 - уже есть ЛРП и статус
Возможные формы устройства: усыновление, опека
Причина отсутствия родительского попечения матери: Вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав матери
Причина отсутствия родительского попечения отца: Вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав отца
Семён С., Мальчик родился в апреле 2019
http://www.usynovite.ru/child/?id=auoa2-6ifa ___
https://усыновите.рф/children/auoa2-6ifa
Цвет глаз: голубой
Цвет волос: русые
Характер: Семён общительный, улыбчивый мальчик, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, по просьбе педагога выполняет разученные ранее действия с предметами, а именно: накладывает кубик на кубик, со стержня пирамидки снимает и одевает кольца с большими отверстиями, подает куклу, мяч, машинку. Семён пытается самостоятельно делать первые шаги, он непродолжительное время стоит без опоры, с помощью взрослого садится на стул.
Характер: Семён контактный, проявляет яркие эмоции при общении с близкими, вступает в разговор со взрослым, отвечая на вопросы 2-3 словными предложениями. Семён с удовольствием занимается с воспитателем, он проявляет интерес к новым знаниям, ребёнок проявляет интерес к новой книжке, игрушке. Семён проявляет самостоятельность во время еды, пользуется салфеткой, благодарит взрослого. Мальчик стремится настаивать на своём через капризы, плач. Семёну необходима помощь взрослого при ходьбе. Мальчик быстро утомляется, становится вялым. Ребёнок обслуживается персоналом группы.
Группа здоровья: 4-ая группа здоровья
Аделина С., Девочка родилась в июне 2020
http://www.usynovite.ru/child/?id=auoa2-6c3q ____
https://усыновите.рф/children/auoa2-6c3q
Цвет глаз: голубые
Цвет волос: русые
Характер: Аделина общительная, эмоциональная малышка, проявляет интерес к игрушкам-погремушкам, рассматривает, стучит ими, знает свое имя и реагирует на него поворотом головы и мимикой, продолжительное время держит голову в вертикальном положении, находясь на руках взрослого
Характер: Аделина наблюдает за играми детей со стороны. Девочка при игре перекладывает игрушки с одного место в другое. Аделина подражает простым движениям взрослого. Девочка произносит тихим голосом отдельные звуки. Она выполняет простое поручение педагога. Девочка любит слушать весёлые песенки.
Группа здоровья: 4-ая группа здоровья
https://vk.com/wall-123093966_250106