Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Разбор и обсуждение различных трудных случаев

Модератор: Анатольевна

Автор темы
Miga
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 12.01.2021
Сыновей: 1
Кровные: есть
Образов.: высшее
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Miga »

elnstep:
13 янв 2021, 02:28
А можете его спросить - например, когда все дети играли, а он стоял в стороне - а хотел бы он тоже с детьми играть именно в эту игру?
конечно спрашивала, он говорит, что нет. Но я думаю, что не факт, что не хочет. Потому что в тех единичных ситуациях, которые я описала, в которых к нему проявляли интерес и он нравился детям, он очень хотел общаться. Я думаю, у него есть какой-то барьер, из-за которого ему кажется, что он не хочет общаться.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
elnstep:
13 янв 2021, 02:28
Вообщем, может и у Вашего сына все по чуть чуть наладится, он научится жить в таком страшном мире, как моя Подружка научилась
ну, знаете, нам так с детства говорили - да, пройдет, перерастет, привыкнет, адаптируется. Не происходит этого.

Отправлено спустя 6 минут 41 секунду:
Антанта:
13 янв 2021, 02:20
И сходить на терапевтические занятия для двоих, потому что проблема, скорее всего, у них обоих.
Если привести очень грубый пример, то, когда собака ведет себя неправильно, то кинолог занимается и с собакой, и с владельцем. Потому что проблема всегда общая.
Я ж писала, что мы уже ходили к психологам (к разным, потому что переезжали). И кстати, из общения с ними я вынесла одну важную вещь - к одной и той же точке могут привести совершенно разные причины! Вы явно не психолог, раз уже сделали вывод, что мальчика "забили" и "все время одергивают". Психологи как раз и выводили к тем стрессовым ситуациям, которые были в детстве, которые ему трудно уложить в своей голове. Работали и с ним и со мной, чтобы я могла помогать ему справиться. Терапевтические сказки, кстати, тоже психолог посоветовала - и это очень классная вещь! Тогда еще и энурез был, и сказки об этом очень помогали.

Но я пишу почему - потому что мне кажется, что это еще не все! Психолог точно лишним не будет, мы к нему пойдем, я написала. Но мне кажется, нужно что-то еще. Скорее одно на другое накладывается. Неврологические проблемы с рождения, плюс под вопросом диагноз ЗПР, и плюс стрессы.

Отправлено спустя 13 минут 30 секунд:
Ирина Toz:
13 янв 2021, 09:04
В остальном, навязчивые движения есть? Когда речь пошла? Были ли особенности тактильного восприятия, "странности" в детстве? Крылышки, кружения, зависания? Наблюдались же у невролога, не может быть, чтоб вас с учета сняли просто так, какой то диагноз же вам прописывали, он остался в карте, отталкивайтесь от этого. Плюс семейный анамнез отягощен (сами пишете, что вы также наблюдались в младенчестве у невролога, и то, что вы успешно компенсировались - это может быть удачное стечение обстоятельств.
Речь пошла поздно. Сейчас точно не скажу возраст, но он заметно отставал от сверстников. В детстве мог долго трясти головой. Было внутричерепное давление, кривошея. Мы лечили это у невролога. Еще, если он плакал, то начинала дергаться голова. Причем, плакал он редко. Но если уж начинал, то до дерганья. Даже когда уже довольно взрослый был, лет 9 помню было, расплакался и снова начала голова дергаться.
То что в детстве бился головой об пол, об стену - я уже писала.
Про семейный анамнез, я родилась недоношенная и какой-то диагноз по голове мне поставили. Судя по рассказам родственников, никто особо и не разбирался, городок маленький, детей в тот год родилось много. Аппарат для недоношенных один, после меня родился мальчик тяжелее состоянием, и меня вытащили, а его положили. И выписали меня, прописав таблетки и написав диагноз какой-то. Давать их мне не стали, а поехали на лето в деревню. По приезду повели к врачу, и диагноз сняли сразу, добавив, что "эта недоношенная всех доношенных обогнала". Плюс далее, в садике, в школе, всегда проходили медосмотры, я была здорова как конь! Не думаю, что это стечение обстоятельств, скорее, ошибочный диагноз. По учебе я всех обгоняла начиная с первого класса и до конца института, учеба это вообще мой звездный час. Не знаю, где тут можно выискивать еще неврологические проблемы, если даже врачи их не находили. А вот у сына была гипоксия, тройное тугое обвитие пуповиной, кривошея - это думаю значимо, я с отягощенной наследственностью не связано.

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Антанта:
13 янв 2021, 07:04
Просто по описанию я вижу, что мальчик свободно общается в комфортной для него обстановке.
ну, не скажу что свободно. Так же тихо, немного заторможенно, слова "зажевывает" (с логопедом занимались, все выговаривать умеет, но у него зажаты мышцы лица) Но с удовольствием.
Последний раз редактировалось Miga 13 янв 2021, 13:10, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Ирбис
Всего сообщений: 381
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные: есть
Кровные: есть
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Ирбис »

У нас близняшки такие, кровные дети. Пока были маленькие врачи все проблемы списывали на последствия ппцнс, незрелость нервной системы. Сад не посещали. Но с удовольствием ходили на различные развивашки. Вели там себя странно, но все были предупреждены и относились с пониманием. Девочки своих странностей не замечали и были вполне счастливы. А потом мы пошли в первый класс и с учительницей нам не повезло. У детей стресс, невроз. У одной из девочек депрессия. Долго разгребали последствия. Сейчас на семейном обучении, 5 класс. Посещают школу искусств и доп.занятия. Всё заранее проговаривается, все возможные ситуации и последствия. Преподаватели всегда на связи. Пока всё хорошо(ттт). Недавно даже в санатории самостоятельно отдохнули. Но я
всегда держу руку на пульсе. Вся семья как группа поддержки.
Засыпая - хочется жить,
Просыпаясь - хочется петь :-)

Автор темы
Miga
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 12.01.2021
Сыновей: 1
Кровные: есть
Образов.: высшее
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Miga »

Ирина Toz:
13 янв 2021, 09:04
Если у вас такой возможности нет, то переложите эти проблемы на тех, кто с мальчиком живет на постоянной основе.
к сожалению, никто больше не будет этим заниматься. Вы предлагаете вообще ничего не делать, если я не могу снять квартиру в районе школы?
Естественно, я понимаю, что было в сто раз лучше, если бы сын жил со мной, а еще лучше - если бы ходил в специальную школу с малым количеством деток и чуткими педагогами, а еще лучше - если б был папа, который обеспечивает, и мы бы ходили к психологу, на массаж, на иппотерапию, арт-терапию и т.д.
Но, у нас условия далеко не идеальные, ситуация сложная, потому я и пишу, и обращаюсь за советом.

Еще раз повторю, если я его заберу сейчас на съемную квартиру, поменяю школу (частную я не потяну), а потом снова лягу в больницу на несколько месяцев(что вероятно), то от этой квартиры придется отказаться, сын снова вернется к бабушке и в ту, первую школу.
Потом, допустим, я выйду из больницы, снова заберу его на другую квартиру, уже в другой район. Снова новая школа? Мне кажется, это худший вариант для ребенка...

Я надеюсь, что так будет не всегда. По моему здоровью нужно время, оно может стабилизироваться. Возможно получится зарабатывать онлайн и позволить себе семейное обучение с онлайн-репетиторами (и работать онлайн и заниматься с ребенком я не могу одновременно), и тогда учеба не будет зависеть от переездов. Но это точно не в ближайшее время.

Понимаете, я не хочу ждать, пока у нас все наладится. Вдруг этого не произойдет, или я вообще не доживу до этого момента. Я хочу сделать максимум в той ситуации, которая есть сейчас.

Бабушке все эти заморочки вообще не нужны, она в это не вникает. Она и так очень помогает тем что дала эту возможность, не менять школы, тем что кормит, следит за режимом. Внука очень любит. Он у нее как на курорте. Своя комната, делает что хочет. Уроков она не касается, все что она может потребовать от него - это вовремя лечь спать.

Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Подскажите, во сколько примерно по сумме выходит семейное обучение? Вы (родители) сами занимаетесь с детками? Если учеба сложно дается, сколько уходит времени в день на нее? Может есть об этом отдельная тема? Но в первую очередь меня интересует сумма.
И еще такой вопрос - если семейное обучение придется прервать и ребенку вернуться в обычную школу, это не будет еще большим стрессом, чем продолжать учиться в обычной, не уходя из нее?

Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:
В любом случае спасибо всем за интерес к моей проблеме и дельные советы, особенно от тех кто в теме РАС, и не кидаются обвинениями.
Скажем так, полтора года назад сын вообще мог потерять маму и остаться с бабушкой без всяких психологов и спец.занятий. Это счастье, что у меня есть возможность сейчас что-то сделать, даже так, в перерывах между больницами. Не надо, пожалуйста, ставить смайлики в ужасе, от того что мы живем не вместе прямо сейчас. Вы не знаете моей ситуации, если б знали, поняли бы, и были бы возможно в еще большем ужасе, но тема не про меня, а про сына.

Аватара пользователя
Ирбис
Всего сообщений: 381
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные: есть
Кровные: есть
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Ирбис »

Написала, что у нас всё хорошо и задумалась. Хочу пояснить. Со стороны для некоторых мы конечно странная семейка) Но мы уже привыкли к такому образу жизни и нас всё устраивает. Стараемся не собирать у себя много гостей. Общаемся дозировано и выборочно. Я не работаю, постоянно дома. С раннего детства девочек ищу различную информацию по реабилитации и занятиям. Большое спасибо форуму, многое подчерпнула для себя. Как аниматор для своих детей. Агитирую их жить, заинтересовываю. Они в своём мирке и я понимаю как им трудно в обществе. Стараюсь палку не перегибать, но постоянно побуждаю их к взаимодействию. Трудности ещё в том, что у них дислалия никак не поддаётся коррекции. Но для меня главное их душевный покой. Когда нет повышенной тревожности, навязчивых состояний и стресса, то значит всё хорошо. Живём и развиваемся дальше в своём темпе.

Отправлено спустя 20 минут 19 секунд:
Miga, мы прикреплены к обычной школе. Поэтому обучение бесплатное. Аттестация раз в год.
Девочки умнейшие, головы хорошо соображают. Много читают. Сами составили расписание, занимаются без напоминаний. Но если бы ходили в школу, то скорее всего не были успешны. На вопросы молчат или очень долго думают прокручивая все варианты. Говорят очень тихо. При давлении уйдут в ступор, зависнут. Сейчас уже большие, вполне понимают свои проблемы. Стараются, очень стараются. Но то что для других просто- извинится за опоздание, что-то спросить у преподавателя или знакомого, для них как подвиг. Если получится, то испытывают облегчение и радость. Подкрепляем положительный эффект, любая инициатива поощряется. Общение только спокойным тоном. Всё проговаривается, эмоции, реакции, настроение. Сейчас уже могут понять настроение по выражению лица. Но часто трактуют по своему. Всё воспринимают на свой счёт. Опять проговариваем, успокаиваем и т.д.
Последний раз редактировалось Ирбис 23 янв 2021, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Засыпая - хочется жить,
Просыпаясь - хочется петь :-)

Аватара пользователя
Lindana
Всего сообщений: 1501
Зарегистрирован: 29.05.2015
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: нет
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: Сочи
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Lindana »

Когда вы пишите о совместном проживании и семейном обучении, вы забываете, что это не всегда возможно, надо отталкиваться от того, что есть, что возможно, а не теории писать. У меня подруга, у нее близняшки сложные по здоровью, родились на 5 месяце. Их 3 месяца в больничке выхаживали, папа испарился за это срок, со словами, что ему больные дети не нужны, более того вещи жены были выставлены из квартиры на лестничную клетку, спасибо соседям, все прибрали и потом отдали, когда она из больницы вышла. Она работала, проводником, а сейчас начальником поезда дальнего следования, то есть ее дома нету 1-2 недели. Девочки или с бабушкой или в садике РЖД круглосуточного пребывания были, теперь в школе с бабушкой. Да, я вижу, что девочкам было бы лучше, на домашнем или семейном, но возможности нет. Ибо будет тупо нечего кушать и негде жить, так как у мамы льготная ипотека. Так что танцуем с тем что есть.
Автор неоднократно объяснил свою ситуацию и я с ней полностью согласна, случись что, у ребенка не будет дополнительного шока еще и от смены школы и местожительства. Поэтому пусть живет с бабушкой, а авторы здоровья и 100 лет жизни.
Многим думать не просто сложно, а мучительно больно. Поэтому они живут, как живут.
Евгений Матвеев

Аватара пользователя
Ирбис
Всего сообщений: 381
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные: есть
Кровные: есть
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Ирбис »

Miga, да, я тоже надеюсь , что всё будет хорошо. Но у нас нет родительских амбиций. Высокую планку не ставим. Лишь бы детям было комфортно жить в обществе, насколько это возможно.
Возможно со временем вернёмся в школу. Но в любом случае это будет постепенно, с оглядкой на состояние и возможности девочек.

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Lindana, да, я понимаю, что у автора другая ситуация. Извиняюсь что влезла. Просто зацепила тема, в моем окружении (кроме семьи) и поговорить об этом не с кем.
Засыпая - хочется жить,
Просыпаясь - хочется петь :-)

Аватара пользователя
Джафира
Всего сообщений: 258
Зарегистрирован: 07.02.2013
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные: есть
Кровные: нет
Откуда: Москва
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Джафира »

Автор, мы с вами, похоже, в одной лодке). У меня такой же мальчик примерно и мы сейчас тоже ищем специалиста и хотим частным образом установить диагноз так сказать на бумажном носителе). До сего момента вполне справлялись, но чувствую, что дальше потребуется помощь. По тесту 50+ баллов, но я знала, что у нас РАС лет с 6 его. Учимся на СО. Прогресс в поведении есть очень и очень, поскольку в большой семье адаптация таких детей проходит по принципу "хочешь-не хочешь, а научишься", но проблемы некоторые никуда не деть.

Автор темы
Miga
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 12.01.2021
Сыновей: 1
Кровные: есть
Образов.: высшее
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Miga »

Lindana, спасибо вам большое, от души!

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Ирбис, и вас спасибо, что поделились опытом! Вы такая чуткая мама!

Аватара пользователя
Ирбис
Всего сообщений: 381
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные: есть
Кровные: есть
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Ирбис »

Miga, у меня часто было состояние самокопания в себе. В чём моя вина? Дети кровные, желанные. Раз за разом прокручивала беременность, кесарево, недоношенность, последствия... Что я сделала не так? Моё состояние подогревали советчики- надо было в сад отдать, построже с ними и прочее. Сейчас жалею, что столько сил и нервов потрачено на ненужные переживания. Поэтому и Вам желаю спокойствия, уверенности. Не вините себя в сложившейся ситуации. Берегите здоровье.
Засыпая - хочется жить,
Просыпаясь - хочется петь :-)

Ирина Toz
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 04.01.2021
Сыновей: 2
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
 Re: Ребенок с аутичными признаками. 11 лет. Как помочь, с чего начать?

Сообщение Ирина Toz »

Miga, Из того, что вы написали. Про кривошею, гипоксию, ВЧД. Возможно органика. Поражение ЦНС незначительное. Я бы проверила кровоток, зрелость ГМ, конечно, уже упущена, но на МРТ можно глянуть для общей картины. Ищите невролога хорошего тогда. Я, честно говоря, не совсем понимаю, как вы прекратили лечение ребенка с ВЧД, если были припадки (головные боли с тиками). Но тут вы, как бы правы, время уже упущено, возможно ваши жизненные обстоятельства не позволили вам в полной мере реализовать. Я бы вернулась к первоначальному анамнезу, забрала детскую карточку, сделала МРТ, кровотоки проверила. Сейчас как у него? Головные боли, ВЧД осталось? Со всем этим и остальными жалобами - топала бы к неврологу, только опять же повторюсь, не поликлиника. Минимум детская неврология краевая (региональная). Про
Miga:
13 янв 2021, 12:56
Речь пошла поздно. Сейчас точно не скажу возраст, но он заметно отставал от сверстников.
это немного неинформативно, извините. Если ребенок у вас заговорил поздно (в 4 года или 5) то вы помните об этом. Если у меня сын пошел в 1,8 из-за проблем со здоровьем, то я помню даже день. Без обид. Следовательно, предположу, что отставание было не таким значительным, как вы утверждаете.
А по поводу совместного проживания. Я тут вас не виню, вы неправильно меня поняли. Я просто говорю вам, что гораздо проще будет полную картину выяснить, когда вы будете ребенка видеть хотя бы 18/7.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Всё про поиски дитя. С чего начать и кто может нам помочь
    angelpliz » 09 авг 2013, 12:13 » в форуме Давайте познакомимся
    34 Ответы
    2095 Просмотры
    Последнее сообщение sana+
    30 авг 2013, 07:45
  • Чем и как помочь ребёнку?
    yuliya.perevozchikova » 17 июн 2020, 09:10 » в форуме Трудный случай
    145 Ответы
    6289 Просмотры
    Последнее сообщение yana.peretolchina
    10 июл 2020, 15:44
  • Как помочь ребенку социализироваться?
    вжжжух » 13 дек 2018, 12:34 » в форуме Трудный случай
    244 Ответы
    19211 Просмотры
    Последнее сообщение Мышь Белая
    01 янв 2020, 16:37
  • Можно ли помочь бабушке?
    bellac » 29 июн 2016, 23:24 » в форуме Правовые аспекты
    19 Ответы
    4340 Просмотры
    Последнее сообщение bellac
    01 июл 2016, 10:05

Вернуться в «Трудный случай»