Вопросы от педагогов
Модератор: Лилия Лада
-
Автор темыКыся
- Всего сообщений: 735
- Зарегистрирован: 07.04.2015
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Кровные: есть
- Образов.: среднее специальное
Вопросы от педагогов
Здравствуйте! Я долго просидела "в кустах", читала форум, некоторые истории просто зачитывала, как увлекательнейшую книгу.
Решилась написать только сейчас. Приемных детей у меня нет. Есть родные - 2 дошкольника. Я учусь в педагогическом, работаю в местном ДСОЛ, сейчас заканчивается 2я смена, как я там, в общей сложности 4 недели - копейки. Часто на форуме встречала, что детей отправляют в санаторий или в лагерь, особенно детей с проблемным поведением или даже какими-либо психиатрическими, неврологическими нарушениями и диагнозами. И вот тут с ними сталкиваемся мы - работники этого лагеря/санатория. Если кто думает, что в лагере есть супер-пупер профессионалы, он ошибается. Нет таких. З.п. копейки. Берут людей с любым пед. образованием - воспитателей, учителей и тд. У нас нет даже психолога. И дети не становятся автоматически ангелами, а в отряде от 20 до 30 детей на 1 взрослого. В этой смене пришлось в лоб столкнуться с 2мя детьми с псих нарушениями (1 из которых приемный) в младшем отряде и с 2мя в старшем, из старшего тоже девочка с легким УО из ПС, у второго ребенка диагноз не знаю, но из лагеря его отправили обратно домой из-за драки.
Так вот. За смену появилось много вопросов по поводу того, как выстраивать отношения с особенными детьми, с детьми из ПС (мы не знаем, кто из ПС, только когда ребенок сам говорит, то же и про диагнозы), детьми с диагнозами и соц. неблагополучными детьми, какие типичные проблемы возникают и как их решают другие педагоги, какую литературы стоит прочитать по этому поводу. Для себя выделила основные - суицид и попытки привлечения внимания посредством разговоров о нем у старшего подростка (16 л) с УО, навязчивость и прилипчивость этих детей, их открытость в плане своих мыслей, чувств, постоянные перемены настроений и их гиперболизация - обидел кто-то - бурные рыдания, обрадовал - безудержное веселье, воровство и нарушение личных границ и понятия собственности (просто не понимают, почему нельзя попросить у меня мою резинку (красивую), обижаются на отказ, могут взять мои вещи без спроса - телефон, ключи, уже перестала носить что-либо выделяющееся на работу). Буду благодарна за содержательные ответы.
Решилась написать только сейчас. Приемных детей у меня нет. Есть родные - 2 дошкольника. Я учусь в педагогическом, работаю в местном ДСОЛ, сейчас заканчивается 2я смена, как я там, в общей сложности 4 недели - копейки. Часто на форуме встречала, что детей отправляют в санаторий или в лагерь, особенно детей с проблемным поведением или даже какими-либо психиатрическими, неврологическими нарушениями и диагнозами. И вот тут с ними сталкиваемся мы - работники этого лагеря/санатория. Если кто думает, что в лагере есть супер-пупер профессионалы, он ошибается. Нет таких. З.п. копейки. Берут людей с любым пед. образованием - воспитателей, учителей и тд. У нас нет даже психолога. И дети не становятся автоматически ангелами, а в отряде от 20 до 30 детей на 1 взрослого. В этой смене пришлось в лоб столкнуться с 2мя детьми с псих нарушениями (1 из которых приемный) в младшем отряде и с 2мя в старшем, из старшего тоже девочка с легким УО из ПС, у второго ребенка диагноз не знаю, но из лагеря его отправили обратно домой из-за драки.
Так вот. За смену появилось много вопросов по поводу того, как выстраивать отношения с особенными детьми, с детьми из ПС (мы не знаем, кто из ПС, только когда ребенок сам говорит, то же и про диагнозы), детьми с диагнозами и соц. неблагополучными детьми, какие типичные проблемы возникают и как их решают другие педагоги, какую литературы стоит прочитать по этому поводу. Для себя выделила основные - суицид и попытки привлечения внимания посредством разговоров о нем у старшего подростка (16 л) с УО, навязчивость и прилипчивость этих детей, их открытость в плане своих мыслей, чувств, постоянные перемены настроений и их гиперболизация - обидел кто-то - бурные рыдания, обрадовал - безудержное веселье, воровство и нарушение личных границ и понятия собственности (просто не понимают, почему нельзя попросить у меня мою резинку (красивую), обижаются на отказ, могут взять мои вещи без спроса - телефон, ключи, уже перестала носить что-либо выделяющееся на работу). Буду благодарна за содержательные ответы.
-
- Всего сообщений: 14402
- Зарегистрирован: 02.08.2012
- Сыновей: 4
- Дочерей: 3
- Приёмные: нет
- Кровные: нет
- Образов.: высшее
Re: Вопросы от педагогов
Кыся, а для чего эти знания? Для того, чтобы справится со всем перечисленным? Не справитесь за смену, тут годы нужны. Чтобы глубже понять? То нужно или иметь в семье такого ребенка, либо учиться фундаментально.Но все же опыт лучше.
Не мешайте людям думать о вас так, как им хочется. Может это для них — утешение.
-
- Всего сообщений: 1453
- Зарегистрирован: 23.10.2016
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
Re: Вопросы от педагогов
Кыся, очень вас понимаю коллега! Тоже сталкиваемся с такими детьми. Нам на помощь приходят психологи. Они разъясняют и подсказывают методы взаимодействия с трудными детьми. А вообще я считаю, что сотрудники летних лагерей должны проходить специальные курсы. Ну и самообразование, да хотя бы и здесь на этом форуме, читайте , много полезного узнаете!
-
Автор темыКыся
- Всего сообщений: 735
- Зарегистрирован: 07.04.2015
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Кровные: есть
- Образов.: среднее специальное
Re: Вопросы от педагогов
Нам надо 21 день пережить с этими детьми, не дать им травмировать себя и других детей, не допустить краж и порчи имущества и проч. Справится - нет, но понять, как реагировать, когда тебе подросток заявляет, что вены перережет? Что с этим делать? Или если девочка с нарушенной психикой "восстанавливает справедливость" и щедро раздает тумаки тем, кто по ее мнению ведет себя "неправильно"? Или она же орет матом на всю ивановскую в 8 лет? Или начинает агрессивно себя вести? Когда девочка из многодетной семьи (младшая) заявляет, что скажет маме, будто воспитатель ее ударил? И мама ей поверит? При том она же поколачивает соседей по комнате, но для взрослых "со мной не дружат, меня обижают...."... Опыта у меня нет, одна воспитательница уже уволилась, тк у нее тоже нет опыта работы с этими детьми...
-
- Всего сообщений: 34120
- Зарегистрирован: 01.07.2014
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
- Откуда: Россия, Москва
-
- Всего сообщений: 60371
- Зарегистрирован: 16.04.2014
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Мурманск
Re: Вопросы от педагогов
Кыся, что почитать? Макаренко. Он уже давно придумал, как со сложными подростками управляться. Такие дети были всегда, в последние годы их стало больше. Первый раз я работала в лагере, когда мне было 16 лет (практика от школьного учебного комбината, где я училась на профессию "пионервожатая"). Так и тогда были такие ершистые, социально-неблагополучные дети. Ищите ключик к каждому - к кому лаской, к кому со строгостью. У детей должно быть много интересного, я подчеркиваю, интересного, дела. Режим дня, все всё время на глазах, свободной минутки не должно быть. Детское самоуправление - это обязательно. Командир отряда, заместитель командира, ответственные за разные участки: санитарное состояние, подготовку мероприятий, дежурные по столовой и т.п. Командир может быть сменным, чтобы многие могли себя попробовать в этой роли. Совет отряда обязательно. Всё, что нравится и не нравится, всё обсуждается на совете отряда, где дети говорят существенно больше взрослых. и т.д.
Когда не знаешь, что делать, делай, что должно и будь, что будет. (С) Сенека, более двух тысяч лет назад
-
- Всего сообщений: 14402
- Зарегистрирован: 02.08.2012
- Сыновей: 4
- Дочерей: 3
- Приёмные: нет
- Кровные: нет
- Образов.: высшее
Re: Вопросы от педагогов
Кыся, пожалуйтесь родителям раньше, чем им пожалуются дети
Я бы в лагерь вожатой никогда бы не пошла. Если что случится - тУрма.

Не мешайте людям думать о вас так, как им хочется. Может это для них — утешение.
-
- Всего сообщений: 21754
- Зарегистрирован: 16.12.2010
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
Re: Вопросы от педагогов
Кыся, вы молодец, что с такими проблемами обратились. Да и вообще задумываетесь.
В пионерлагере работать сложно,по себе знаю.
Главное, всегда постарайтесь у всех детей авторитет завоевать. Будьте справедливой. И если говорите,что курить вредно,например,значит НИКТО никогда вас с сигаретой увидеть никогда не должен!
Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Сейчас вот немного поразмышляю,может ещё какой совет дам к уже выдаденным.
В пионерлагере работать сложно,по себе знаю.
Главное, всегда постарайтесь у всех детей авторитет завоевать. Будьте справедливой. И если говорите,что курить вредно,например,значит НИКТО никогда вас с сигаретой увидеть никогда не должен!
Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Через лет пять - вы будете обязательно понимать всех детей и слышать их. Это называется - педагогическое мастерство. Нарабатывается только самообучением и самонаблюдением.Кыся: ↑17 июн 2017, 17:45Для себя выделила основные - суицид и попытки привлечения внимания посредством разговоров о нем у старшего подростка (16 л) с УО, навязчивость и прилипчивость этих детей, их открытость в плане своих мыслей, чувств, постоянные перемены настроений и их гиперболизация - обидел кто-то - бурные рыдания, обрадовал - безудержное веселье, воровство и нарушение личных границ и понятия собственности
Сейчас вот немного поразмышляю,может ещё какой совет дам к уже выдаденным.
-
- Всего сообщений: 60371
- Зарегистрирован: 16.04.2014
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее
- Откуда: Мурманск
Re: Вопросы от педагогов
Дурные были, молодые, ничего не боялись. В отряде было 56 детей возраста около 12 лет. А "взрослых" - я, еще одна девочка вожатая моего возраста и мальчик 18 лет - студент спортивного училища.
А я сейчас вспоминаю, как работала в то первое лето

Когда не знаешь, что делать, делай, что должно и будь, что будет. (С) Сенека, более двух тысяч лет назад
-
- Всего сообщений: 21754
- Зарегистрирован: 16.12.2010
- Приёмные: есть
- Кровные: есть
- Образов.: высшее педагогическое
Re: Вопросы от педагогов
По суициду... ну тут по обстоятельвтвам надо. Бывает ситуация,когда надо сказать - да давай,прыгай,не бойся,закопаем.
А бывает - миленький ты мой,хорошенький,ну как же мы без тебя, уж пожалуйста,не покидай нас.
Если попытки или шантаж продолжается - обязательно оповестите администрацию!!! такое нельзя игнорировать.
А бывает - миленький ты мой,хорошенький,ну как же мы без тебя, уж пожалуйста,не покидай нас.
Если попытки или шантаж продолжается - обязательно оповестите администрацию!!! такое нельзя игнорировать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 56 Ответы
- 11997 Просмотры
-
Последнее сообщение Масяня
-
- 319 Ответы
- 34445 Просмотры
-
Последнее сообщение ЕкатеринаИванова
-
- 32 Ответы
- 4298 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимировна