БеседкаОчень средняя школа

Модератор: Лилия Лада

Аватара пользователя
Автор темы
Угрюмый
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 2231
Зарегистрирован: 07.12.2015
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Очень средняя школа

Сообщение Угрюмый » 04 мар 2016, 07:56

Поводом для написания этого поста стало понимание того, что дети, активно занимавшиеся дома в дошкольный период, неожиданно снижают прогресс развития, попадая в школу. Можно объяснить это и иной нагрузкой и иной формой преподавания, рассчитанной на большую аудиторию. Но... Учебники для детей удивляют, порой, своими странностями в заданиях или полном отсутствии логики рассуждений. И красной нитью в учебнике прослеживается направленность на тестовый тип контроля уровня знаний и матричная форма обучения. Выражено это в том, что, с одной стороны в гуманитарных направлениях, детей уводят от логики и точности обоснований, а в точных науках - строгое следование определённым алгоритмам-матрицам. Даже в случае заведомо известных множественных путях решения задач. В этой методе легко опознаётся американская система обучения под условным названием "Болонская система обучения". Однако, и "наши" дают стране угля.
Немного покопавшись в профильной литературе, наткнулся вот на такой шедевр.
"Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя". Автор - профессор математики(!!!) Белошистая А.В. Верно, лавры Софьи Ковалевской не давали ей нормально спать и она замутила вот такой вот учебник.
Смотрим стр. 184
тупица-профессор.png
Я обожаю разрывать шаблоны и в данном случае, я докажу на уровне 5-6 класса средней советской школы, что этот профессор математики редкостный дебил.
"Профессор" умножает сахар не на количество раз (повторов), а на чашки(!!!). Но в результате такого сложного атомарного смешения у неё получаются либо куски сахара, либо чашки. А не кускочашки, как должно бы быть в случае неверной постановки задачи, как у "профессора". И доказывается это весьма примитивным примером через х и у. Если сахар - это х, то чашки - это у. После перемножения получится:
2х * 5у = 10ху, т.е. 10 сахарныхчашек.
А должно быть:
2(куска) * 5 (раз) = 10 кусков.
5 (раз) * 2 (куска) = 10 кусков.
Упсс...
В данном примере, "профессор" так сильно настаивала на понимании сути поставленной задачи, что сама намела такой пурги, что чёрт ногу сломит. Почему целый профессор математики не сумел правильно понять примитивнейшее условие задачи, для меня осталось большой тайной. Как и то, куда смотрела проверяющая комиссия от министерства образования, без резолюции которого не выпускается ни один учебник...

В данной теме я прошу читателей выкладывать сканы учебников с очень странными заданиями с очень чётко прослеживаемой концепцией одебиливания наших детей.
Последний раз редактировалось Угрюмый 04 мар 2016, 15:26, всего редактировалось 2 раза.
Минус шесть...

Реклама
Аватара пользователя
Lynx
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 10538
Зарегистрирован: 01.07.2014
Сыновей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Россия, Москва
Re: Очень средняя школа

Сообщение Lynx » 04 мар 2016, 07:59

Угрюмый: "Профессор" умножает сахар не на количество раз (повторов), а на чашки(!!!)
:ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Аватара пользователя
Rara_Avis
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 7512
Зарегистрирован: 21.02.2015
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Re: Очень средняя школа

Сообщение Rara_Avis » 04 мар 2016, 08:00

О, на одном педагогическом ресурсе целая дискуссия была на тему этого требования. И довольно много педагогов объясняли, почему это требование обоснованно. Я такой позиции не придерживаюсь, а саму дискуссию сейчас попробую разыскать.

Аватара пользователя
krusha
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 08.09.2015
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее
Откуда: москва
Re: Очень средняя школа

Сообщение krusha » 04 мар 2016, 08:07

Как же нас с детьми в началке этим мучали, что на что умножать и не дай бог не наоборот)). А сахарочашки это хорошо :Rose:

Аватара пользователя
Rara_Avis
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 7512
Зарегистрирован: 21.02.2015
Дочерей: 1
Приёмные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Re: Очень средняя школа

Сообщение Rara_Avis » 04 мар 2016, 08:08


Аватара пользователя
Lynx
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 10538
Зарегистрирован: 01.07.2014
Сыновей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Россия, Москва
Re: Очень средняя школа

Сообщение Lynx » 04 мар 2016, 08:09

ну что сказать о преподавателях, забывших простое правило ? :ROFL:

Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
цитата из дискуссии по ссылке выше -
"Только позже! позже! дети усваивают переместительное свойство умножения "
когда "позже"?!

Аватара пользователя
Автор темы
Угрюмый
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 2231
Зарегистрирован: 07.12.2015
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные: есть
Кровные: есть
Re: Очень средняя школа

Сообщение Угрюмый » 04 мар 2016, 08:28

Rara_Avis: Нашла:
Благодарю.
Позволю себе привести примеры и pro и contra
Недавно в интернете натолкнулась на спор по поводу решения задачи "9 людям дали по 2 литра молока" что-то в этом духе.
Почитав комментарии почувствовала себя сороконожкой. Может быть я что-то пропустила в методике решения задач и мои знания устарели. Как все таки правильно 2*9 или 9*2. Где то увидела комментарий, что по ФГОС это уже неактуально. Почитала и ничего не нашла, может не там смотрела. Мозг кипит. Оксана Моисеенко
ну это же по определению умножения...
выражение 5*6 означает шесть раз сложить слагаемое пять с собой
пять яблок дать шесть раз 5*6=5+5+5+5+5+5
6*5 означает дать шесть яблок пять раз 6*5=6+6+6+6+6
Только позже! позже! дети усваивают переместительное свойство умножения
Если Вам будут говорить, что это не актуально, что всё равно получится 30, то не верьте
Ибо сочетательное, переместительное и распределительное свойства никто не отменял! Существует ничего не имеющая со школьной наука алгебра! и свойство коммутативности множеств! Иначе мы не имеем права говорить о множестве действительных чисел. И вообще о числовых множествах.
Вспомните... В школьной алгебре запись 2m означает m+m, а не 2 сложить с собой m раз!
Если 9 людям дали по 2 литра молока, это значит банкой по два литра отмерила молока 9 раз
2+2+2+2... и так девять раз
а не девять людей взяли два раза! Наталья
Данный ответ, при кажущейся логичности, прибегает к приёму подмены понятий. Наталья "перебрасывает" условие "9 раз" по "2 литра" в "9 людей" по "2 раза". Это существенное искажение условий задачи. Есть только 9 человек и 2 литра (каждому!), т.е. не человеки умножаются на литры, а литры на число повторов. И никак иначе. И именно эта жёсткая привязка выполнена в прямом соответствии с принципами сочетательных, переместительных и распределительных свойств умножения. Дело в том, что люди в этой задаче всегда будут в роли "повторов", а литры всегда только в виде "номинала". И никогда иначе.
Меня вообще пугают такие "разборы" на уровне министерства. Человечество отупеет быстрее, чем мы успеем умереть, чтобы этого позора не видеть...
Минус шесть...

Аватара пользователя
haus-3
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1720
Зарегистрирован: 16.06.2015
Re: Очень средняя школа

Сообщение haus-3 » 04 мар 2016, 08:28

Угрюмый: В данной теме я прошу читателей выкладывать сканы учебников с очень странными заданиями
Скан не приложу- очень уж много времени прошло.
В середине 90-х училась я в педвузе, практика в школе. Урок природоведения, тема "Полезные ископаемые". Учебник какой-то "навороченный", с межпредметными связями. Так вот в конце темы предлагалась задача примерно такого содержания: "При добыче такого-то количества каменного угля гибнут 2 шахтера. Сколько шахтеров должны погибнуть в таком-то году, если по плану необходимо добыть столько-то угля?"
На всю жизнь запомнила...

Аватара пользователя
БелкаЛена
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 96
Зарегистрирован: 24.09.2015
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Кровные: есть
Образов.: высшее
Re: Очень средняя школа

Сообщение БелкаЛена » 04 мар 2016, 08:37

haus-3:
Угрюмый: В данной теме я прошу читателей выкладывать сканы учебников с очень странными заданиями
Скан не приложу- очень уж много времени прошло.
В середине 90-х училась я в педвузе, практика в школе. Урок природоведения, тема "Полезные ископаемые". Учебник какой-то "навороченный", с межпредметными связями. Так вот в конце темы предлагалась задача примерно такого содержания: "При добыче такого-то количества каменного угля гибнут 2 шахтера. Сколько шахтеров должны погибнуть в таком-то году, если по плану необходимо добыть столько-то угля?"
На всю жизнь запомнила...
:shock: :durdom: :cry:

Аватара пользователя
Lynx
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 10538
Зарегистрирован: 01.07.2014
Сыновей: 5
Приёмные: есть
Кровные: есть
Образов.: высшее педагогическое
Откуда: Россия, Москва
Re: Очень средняя школа

Сообщение Lynx » 04 мар 2016, 08:39

БелкаЛена, не дурдом, а формирование установки того времени - человек должен жертвовать собой во имя интересов государства

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Очень очень нужны советы!
    дымова » 07 янв 2014, 10:34 » в форуме Жилищные вопросы
    45 Ответы
    3942 Просмотры
    Последнее сообщение -Aleks-
    23 янв 2014, 23:06
  • Нужна ли школа?
    trafik80 » 23 фев 2013, 20:49 » в форуме Полезный опыт
    28 Ответы
    1804 Просмотры
    Последнее сообщение Прокопья Людмиловна
    09 мар 2013, 15:26
  • Школа для ребенка с ЗПР. Help!
    Delta » 02 апр 2014, 15:14 » в форуме Полезный опыт
    12 Ответы
    4429 Просмотры
    Последнее сообщение Прокопья Людмиловна
    02 апр 2014, 17:06
  • Ребенок и школа
    Витта » 25 май 2010, 19:14 » в форуме Полезный опыт
    789 Ответы
    28135 Просмотры
    Последнее сообщение Sharlotta
    10 апр 2015, 13:49
  • Школа 2100
    Прокопья Людмиловна » 28 дек 2010, 16:58 » в форуме Полезный опыт
    48 Ответы
    4000 Просмотры
    Последнее сообщение alramin
    18 апр 2011, 17:18

Вернуться в «Беседка»